Динамический стенд для ориентации различных
l85097
ОПИСАНИЕ
И ЗО ЫРЕт ЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 20
Заявлено 02.1Ч.1965 (№ 1000961/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.VII.1966. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 12.IX.19бб
МПК G Olm
УДК 620.178(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Д. В. Гольден
Заявитель
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ
УСТРОЙСТВ В ПРОСТРАНСТВЕ ПРИ СТАТИЧЕСКИХ
И ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ
Известны динамические стенды для ориентации различных устройств в пространстве при статических и динамических испытаниях на базе подвижных лафетов с применением гидравлических силовых приводов. Однако на них можно испытывать изделия весом не более 3 т.
Предложенный стенд отличается тем, что его грузовая платформа представляет собой понтон, наружная поверхность которого, соприкасающаяся с жидкостью, имеет сферическую, цилиндрическую форму, Внутри понтона находятся механизм центровки в виде двух перекрещивающихся под углом 90 направляющих, жестко связанных с корпусом понтона, и механизм отклонений в виде траверсы, передвигающейся с помощью расположенного на ней электропривода по круговой опоре в соответствии с программой, задаваемой программным устройством.
По направляющим понтона движутся грузы с автономным приводом, которые устанавливают платформу в горизонтальной плоскости по сигналам с гировертикали на корпусе понтона.
На траверсе расположен груз с автономным приводом, положение которого относительно оси вращения траверсы задается программным устройством.
Такая конструкция стенда позволяет проводить статические и динамические испытания летательных аппаратов большого веса в собранном виде.
На чертеже изображена конструкция стенда, Понтон 1 плавает в шлюзовой камере 2 в виде полусферы, сваренной из стального или дюралюминового листа. Повороты в азимут то задает понтону водило 8, установленное на платформе 4, которая может передвигаться по круговому монорельсу б.
Ошибки в установке изделия автоматически компенсирует механизм центровки таким об15 разом, чтобы перед началом контроля палуба, а если необходимо, то и линия полета изделия, занимала заранее предусмотренное положение; при этом движение по палубе возможно только по рельсовым желобам.
20 Механизм центровки представляет собой два груза 6 с автономным приводом, передвигающиеся по неподвижным направляющим
7, которые перекрещиваются под углом 90 .
Приводы грузов механизма центровки уп25 равляются командами, подающимися в случае отклонения палубы понтона от горизонта с гировертикали 8, укрепленной на корпусе понтона.
Понтон с изделием перемещается по крену
ЗО и тангажу на заданные углы механизмом от185097
Сосгавитель Малышева
Редактор Б. Б. Федотов Техред Г. Е. Петровская Корректор Т. Н. Костикова
Заказ 2716/5 Тираж 1450 Формат бум. 60)(90г/s Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 клонения в виде траверсы 9, имеющей возможность вращаться вокруг вертикальной осн с помощью электроприводов 10 по круговой опоре 11. На траверсе помещается подвижный груз 12 с автономным приводом.
Вся система груза 12 и траверсы 9 рассчитана так, чтобы при совмещении центра тяжести груза с осью вращения травесы их общий центр тяжести находился на вертикали, проведенной через центр полусферы. Привод груза 12 связан электрически с программным устройством и гировертикалью 8, обеспечивающей точное задание углов наклона по крену и тангажу. Электрическое питание оборудования, монтируемого на понтоне, осуществляется по кабелю, который крепят так, чтобы понтон можно было вращать в азимуте на углы, необходимые для контроля и отработки испытываемых систем.
Предмет изобретения
Динамический стенд для ориентации различных устройств в пространстве при статических и динамических испытаниях, содержащий грузовую платформу, отличпюи/ийся тем, что, с целью возможности задания пространственных перемещений испытываемым об ьектам при малых усилиях, грузовая платформа вы5 полнена в виде понтона, наружная поверхность которого, соприкасающаяся с жидкостью, имеет сферическую, цилиндрическую или иную форму, внутри которого помещены механизм центровки, состоящий из
10 двух перекрещивающихся под углом 90 направляющих, жестко связанных с корпусом понтона, по которым движутся грузы с автономным приводом, предназначенные для установки платформы в горизонтальной плоскости
15 по сигналам с гировертикали, укрепленной на корпусе понтона, и механизм отклонений, состоящий из траверсы, перемещающейся с помощью электропривода, расположенного на траверсе, по круговой опоре в соответствии с
20 программой, задаваемой программным устройством, при этом на траверсе расположен груз с автономным приводом, положение которого относительно оси вращения траверсы также задается от программного устройства.

