Установка для обкатки и испь[тания двигателей внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮ9 COSBTOKMI
Социалистичвскив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
1хл, 4 "1::, 22, 01
Заявлено 01.V.1964 (№ 898029125-28) с присоеднигчп;ем заявки М
МП К G 01гп
Приоритет
Опубликовано 21.ill.1966. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описаш1я 26.13, .!966
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.1.05:62, 43 (0SS.8) Авторы изобретения
П. H. Телюшкин, И. С. Шапиро, М, Н. Фаршатов, А. И. Макаров и В. А. Долецкий
Ярославский государственный моторный завод
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ1ТАНИЯ ДВИГАТГЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известна установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания, состоящая из транспортирующего устройства, расположенных гокруг него стендов, на каждом из которых установлен электродвигатель, приспособлений-спутников для установки и перемещения испытуемых двигателей к стендам, снабженных устройством для подачи воды и топлива и чля отвода отработанных газов.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что транспортирующее устройство выполнено в виде напольного горизонтально замкнутого конвейера и замкнутого рельсового пути, а приспособление-спутник снабжено колесами для передвижения по рельсовому пути.
Это позволяет снизить металлоемкость установки, механизировать и автоматизировать процесс испытаний и улучшить условия труда.
Для подачи спутника на стенд и возвращения его обратно ча конвейере периодически с шагом, равным шагу расположения стендов, и на каждом стенде размещены шаровые опоры, по которым спутник при помощи смонтированной на стенде винтовой передачи переходит с конвейера на стенд. Гайка передачи размещена в ползуне, имеющем вилку-зацеп, входящую в соответствующий паз спутника.
Для сочленения вала испытуемого двигателя с приводным электродвигателем использовано приспособление, выполненное в виде двух у пругих паль !11ковых полуму фт, 311крепляемых на конце консольного плавающего вала и на маховике;спытуемого двигателя.
Для автоматического присоединения питающей масляной магистрали к испытуемому двигателю установка снабжена пневмомеханическим устройством, состоящим из под10 вижных трубок-рь!чагов, управляющего ими силового пневматического ципинIp7 и вертикальной трубки, которые сообщают картер двигателя с напорной масляной магистралью и с вертикальной трубкой. верхнее сливное отверстие которой расположено на уровне, совпадающем с требуемым уровнем масла и картере двигателя.
На фиг. 1 схематически изображен стенд, фиг. 2 — To же, 13ид 13 п.тане;
20 на фиг. 3 — разрез шаровой опоры стенда; на фиг. 4 — положение вилки-зацепа в пазу спутника; на фиг. 5 — поперечный разрез гн1нтового мехатшзма загрузочного устройства стенда; на фиг. 6 — поперечный разрез роли25 кового пути; на фиг. 7 — соед1ьнение приводного электродвигателя с испытуемым двигателем внутреннего сгорания; I!:I фпг. 8 — полумуфта с отверстиями, вид с торца; на фиг. 9 — устройство для питгнilfk! дшггателя
gp маслом, вид сооку с частичным разрезом; HB
1803 фиг. 10 — разрез по оси поворота трубок-рычагов; иа фш . 11 — — поперечный разрез трубок-рычагов II пневматического ци 7IIIIppa, на фиг. 12 — устройство для питания испытуемо-!.о pi5»iaTe;is! маслом, вид в плане.
На массивной ил|иге 1 смоптироиап приводной электродвигатель 2, муфта 8, консольный вал 4 с полумуфтой 5, устройство б для питаш|я двигателя маслом. Испытуемьш двигатель 7 ш!утреннего ci opal! I!5! укреплен на универсалы:ом приспособлении-спутнике 8, который может перемещаться на четырех колесах 9 по рельсовому пути 10 напольного горизонтально замкнутого конвейера 11.
Спутник несет штырь-адресователь 12, взаимодействующий с конечным выключателец
18, и кронштейн 14 (см. фиг. 4), в пяз которого входит вилка-зацеп 15.
Спутник может перемещаться также по шаровым опорам 16, смонтированным на плите
17, как в иапраьлении движения тяговой цепи, так и в папрявле|п|и, перпендикулярном ему. Шаровая опора включает шар 18, покоящийся па шариках 19 в сфере корпуса 20.
Для перемещения спутника с испытуемым двигателем с трассы напольного горизонтальIIo замкнутого конвейера в стенд и обратно применена винтовая передача, состоящая из гайки 21 и вшпа 22, приводимого во вращение электродвигателем 28 через ременную передачу 24 и редуктор 25. Гайка 21 свободно установлена и окне по7ayIIB 26, который может перемещаться в пазах направляющих 27.
K ползуиу крепится вилка-зацеп 15 с двумя роликами 28, свободно сидящими на пальцах
29. Ролики 80 с осями 81, укрепленные в двух направляющих 82, образуют двухрядный роликовый путь 88.
Муфта 8, coeIIIII51IOIIIB5I Вя;! 84 испытуе Ioi o электродвигателя с копсольньв! иалом 4, состоит из полумуфты 85 с пальцами 86 и полумуфты 87, в соответствующих отверстиях которой находятся пальцы 86. Полумуфта 87 укреплена на конце консольного вяла 4. Наружная поверхность полумуфты 87 имеет сферическую форму. Ьлагодаря этому и эластичной прокладке 88 консольный вал 4 может
«плавать» в корпусе рукава 89, укрепленного па полумуфте 85. На другом конце коисолы!ого вала 4 укреплена полумуфтя 40 с центрирующим стержнем 41. Пальцы 42 несут эластичные кольца 48 и крепятся к полумуфте 40 гайками 44.
Ь", маховику 45 7ail! ятеля 171) Tpcl! I!el 0 ci орания крепится полумуфта 46 с цептрпрующей эластичной втулкой 47. Для пальцев 42 в полумуфте 46 имеются отверстия 48, выполненные так, что заходная фаскя одного от верстия сливается с зaõîäíûìè фасками двух соседних отверстий. Поэтому конусные головки пальцев 42 в сочетании с плавающим валом 4 имеют возможность самоустаиавливаться в отверстиях 48, При загрузке двигателя и стенд полумуфты могут соединяться и передавать крутяill!!l! момент с вала электроди|гателя па ко;! C I I I T I I i II a JI д и П|;1 Т е;i 5! B I I N"! р с н и е го C l 0 p B l l l I;3 ир|! «; Олодиой» обкатке и и обратном направлении — при «горячей» обкатке.
Устройство 6 для питания двигателя мас,l0;i состоит из двух трубок-рычагов 49 и 50! (см. !рг!г. 10, соедш|е|шых коромыслом 51 со што.еом 52 и поршнем 58 пневматического цилш.7ра 54. Обе трубки герметично соединены с втулками 55 и могут поворачиваться вместе с ними па оси 56, каждое торцовое отверстие которой соединено с одной из трубок-рычагов. .)лястипп|е пробки 57 и 58, имеющие отверсти|1 и укреплсп;ые иа концах трубок, могут ирижимялгься к отверстиям поддона двигате.751, который заполняется маслом, например,, i0 уpОВI|51 59.
Крышка 60 имеет верхнее и ни|кнее отверстия и является опорой пневматического ци-, лин«pa 54. В и|ткнем отверстии ее размещается ось 56; к одной стороне этого отверстия подсоедипена трубка 61. Другая сторона нижнего отверстия пустотелой крышкой соединена с ие13хпим Отве13стием, п1эот|1иоположныЙ Конец которого соединен с пробковым краном
62, укрепленным на трубе напорной масляной маг|.страли 68.
Мяслосборпик 64 соединен с трубками 61 и
65 и крепится и стойке бб, которая нижним фляицем соединена со сливной масляной магистралью. В корпусе маслосборника, закрытого колпаком 67, установлена трубка 68, выходное отверсп|е которой расположено на уроипс, совпадающем с требуемым уровнем
19 В картепе двигaTåë:!. В нижней части маслосоориика* установлена ф1!лырирующая сетка 69.
1-1яиольиый горизонтально замкнутый конвейер 11 смоитироиаи между двумя рядами
4О сте.,lol) (по 10 — 12 стендов в ряду) и конструктив.!о Выпол |еи тяк, что все движущиеся части с-о размещены ниже уровня пола. Выше уровня пола смонтированы рельсовые пути И и направляющие угольники 70, 45
Пред!!CT изобретения
I. Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания, состоящая из транспортирующего устройства, расположенных ьокруг пего стендов, па каждом из которых установлен электродвигатель, и приспособлеш|й-спутников, предназначенных для устаlioI;«!I и перемешепия испытуемых двигателей к стендам, снабженных устройством для подачи воды и топлива и для отвода отработанных газов, отличаюи аяся тем, что, с целью снижения ме|аллоемкости, механизации и автоматизации и улучшения условий труда, би транспортирующее устройство выполнено в инде напольного горизонтально замкнутого конвейера и замкнутого рельсового пути, а приспособлеш е-спутник снабжено колесами для передвижения 110 рельсовому пути.
65 2 У" тяновка по и. 1, от.гича1ои1аяся тем, 180387
Фиг.1
31 32
Фааб что для подачи приспособления-спутш!ка иа стенд и возвращения его обратно иа конвейере периодически с шагом, равным шагу расположения стсидов, и иаи::!>кдоз1 с сиде размещены шаровые опоры, ио которым сиутш!к переходит с конвейера иа стенд при помощи
ВИНтОВОй ПЕРЕДаЧИ, ГайКа к,- 1РО!! Раа;!ЕЩЕИа в ползуне, имеющем вилку-зацеп, входящую в соответствующий паз спутника.
3. Установка по пп. 1 и 2, отлича1ощпяс» тем, что для сочленения вала испытуемого двигателя с приводным электродвигателем в
НеМ использовано приспособление, выполненное в виде двух упругих пальчиковых полумуфт, закрепляемых на конце консольного плавающего вала и иа маховике испытуемого двигателя.
4. Установка по ип. II 2, отл!иаюи а.!ся
Tcì, что для автомати IppttoI0 присоединения иитаюиге"! масляной магистрали к испытуемому двиг"., òñëto 0?I;1 снабжена пневмомсхаиическим 3 TI ОЙством) cocTOBLHItì из подви)кных трубок-рычагов, управля!Ощего ими силового пиевматическо "o цилиндра и вертикальной трубки, которые сооощают картер двш.ателя с напорной масляной магистралью и с вертикальной трубкой, верхнее сливное отверстие которой расположено на уровне, совпадающем с требуемым уровнем масла в картере
15 двигателя.
180387
50 Я
Фиг.11
Составитель Г. Корчагина
Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. Н. Костикова
Заказ 959,11 Тираж !350 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,55 изд. л. Подписное
Ц11ИР1ПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2




