Электровибрационный двигатель
ОПИСАНИЕ l84960
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Содиалистическис
Республив
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 21 V.1960 (№ 667386/24-7) К.л. 21d, 23 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 021с
V)I,К 621.313.282 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано ЗО.VII.1966. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 26.IX.1966
ЭЛЕКТРОВИБРЛЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЪ
Предмет изобретения
Известны электровибрационные двигатели с вибрирующими массами — якорем (рабочим органом), совершающим возвратно-поступательное движение, и сердечником с обмоткой, которые связаны между собой упругой системой в виде торсионов.
Предложен электровибрационный двигатель, в котором для уменьшения его габаритов и веса средняя часть торсионов укреплена в вибрирующих массах. Свободные концы торсионов соединены попарно жесткими рычагами, что обеспечивает прямолинейность движения рабочего органа благодаря дополнительной нагрузке торсионов на изгиб.
На чертеже схематично показан описываемый двигатель, вид спереди и вид сверху.
Одна масса электровибрационного двигателя представляет собой якорь 1, совершающий возвратно-поступательное движение, другая — сердечник 2 с обмоткой. В массах жестко закреплены торсионы 8, сечения которых выбраны в зависимости от необходимости жесткости и прочности. Торсионы, расположенные в массе якоря 1, соединены с торсионами, расположенными в массе сердечника 2, жесткими рычагами 4. Торсионы закреплены в массах и в рычагах так, что не могут в них поворачиваться и при смещении масс будут скручиваться. При работе вибратора торсионы изгибаются, так как якорь и сердечник вибратора двигаются параллельно в противоположные стороны, расстояние между точками закрепления торсионов в массах меняется, а длина рычага 4 остается неизменной.
Электровибрационный двигатель с вибрирующими массами — якорем (рабочим органом), совершающим возвратно-поступательное движение, и сердечником с обмоткой, которые связаны между собой упругой системой в виде торсионов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса двигателя, 20 средняя часть торсионов укреплена в вибрирующих массах, а их свободные концы соединены попарно жесткими рычагами для обеспечения прямолинейности движения рабочего органа путем дополнительной нагрузки торси25 онов на изгиб.
184960
Составитель С, Ситникова
Редактор F- А. Кречетова Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина
Заказ 2722!3 Тираж 1250 Формат бум. 60+90 /ц Объем 0,07 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр Сапунова, 2

