Разборное устройство для расстыковки полурамы и заднего моста полурамных колесных тракторов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сента Советских
Социалистических
Республик и» ." Я
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Ч.1964 (¹ 901425/25-28) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 21.VII.1966, Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 10.IX.19áá
: 629. 114.2. (088.8) Автор изобретения
М. П. Мащенко
Минский тракторный завод
Заявитель
РАЗБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЪ|КОВКН ПОЛУРАМЪ|
И ЗАДНЕГО МОСТА ПОЛУРАМНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Устройства для расстыковки полурамы и заднего моста полурамных колесных тракторов, необходимые, в частности, для ремонта их трансмиссий, известны.
В ремонтных мастерских для этой цели служат специальные тележки, а в полевых условиях — кран-балки и ручные тали или козловые краны.
Недостатком этих устройств является то, что при расстыковке нарушается центрация разъединенных полурамы и заднего моста, вследствие чего соединение их при сборке сопряжено с большими трудностями.
Другой недостаток их — громоздкость, что создает трудности при транспортировке в случаях, когда необходимо заменить какую-либо деталь трансмиссии в полевых условиях.
Предлагаемое устройство устраняет эти недостатки благодаря тому, что оно выполнено разборным и снабжено прикрепляемыми на кронштейнах к корпусу заднего моста продольными параллельными балками для перемешения в ручьях роликов соответственно двух домкратов, жестко связываемых с лонжеронами полурамы, скрепляемыми между собой поперечной балкой, и поперечным кронштейном с гнездами для продольных балок и опорами для корпуса заднего моста.
На чертеже изображено предлагаемое устройство (вид сбоку), собранное на тракторе и виды по стрелкам Л, Б, В, и I.
Основными частями устройства являются две продольные балки 1, выполненные, например, из труб, кронштейн 2, поперечный кронштейн 8 с двумя угольникамн 4, два домкрата 5, снабженные роликами б с ручьями, соответствующими профилю балок 1, и скобой
7 в верхней части.
Расстыковка полурамы и заднего моста трактора производится следующим образом.
Домкраты 5 крепятся к лонжеронам полурамы, скрепляемым между собой поперечной балкой 8, которая служит для поддержки двигателя и связи лонжеронов полурамы при разборке креплений. Затем устанавливают продольные балки 1, присоединив их к кронштейну 2, прикрепленному к корпусу заднего моста, так, чтобы балки 1 вошли в ручьи роликов 6. После этого устанавливают на корпусе заднего моста поперечный кронштейн 8, зафиксировав в его съемных направляющих 9.
Вместе с разборным устройством трактор поддомкрачивают, фиксируют болтами корпус трактора в поперечном кронштейне 8, угольниках 4 и балке 8, отворачивают болты креплений по плоскости разъема частей трактора и откатывают задний мост от полурамы, повертывая руками ведущие колеса трактора в з0 заднем направлении. При этом вследствие пеПредмет изобретения 1
Составитель Л. Ьолховитии
Редактор Б. С. Панкина Техред Г. Е. Петровская Корректор С. Н. Соколова
Заказ 2540/18 Тираж 1275 Формат бум. 50Р, 90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ремещения балки 1 по роликам б (случайные ее смещения с роликов ограничиваются скобами 7) задняя часть трактора откатывается от передней без нарушения центрации деталей стыка. Операцию соединения после ремонтных работ производят в обратной последовательности, после чего устройство разбирают.
Разборное устройство для расстыковки полурамы и заднего моста полурамных колесных тракторов, содержащее домкраты, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и производительности сборки и разборки, оно снабжено прикрепляемыми на кронштейнах к корпусу заднего моста продольными napaëлельными балками для перемещения в ручьях роликов соответственно двух домкратов, жестко связываемых с лонжеронами полурамы, скрепляемыми между собой поперечной балкой, и поперечным кронштейном с гнездами для продольных балок и опорами для корпуса заднего моста.

