Гашения колебаний передней стойки шасси самолета
I84I43
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Х,1964 (№ 925831/40-23) Кл. 62b, 40/01 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 64с
УДК 629.135/138 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21.V11.1966. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 8.IX.19áá
ДЕМПФЕР ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА поворачиваясь относительно оси А, образует первую нелинейность хода. Подвижная пара штоков 5, скрепленная с концом подвижной пары 4, поворачиваясь в пространстве и во5 круг собственной оси, создает вторую нелинейность движения, а подвижная пара 5, передав через шатун 8движение поршню 2,,создавая за счет эксцентриситета В шатуна третью нелинейность, преобразует вращательное
10 движение поводка шатуна в прямолинейное движение поршня.
При движении поршня 2 с переменной скоростью рабочая жидкость перетекает из одной полости демпфера в другую через дрос15 сельный клапан с кольцевой щелью, сечение которой изменяется в зависимости от давления в рабочей камере. Это создает переменное сопротивление, обеспечивающее необходимое демпфирующее усилие.
Демпфер для гашения колебаний передней стойки шасси самолета, содержащий гидрав25 лический цилиндр, установленный на неподвижной части стойки, и поршень с дроссельным клапаном в нем, шарнирно соединенный с шатуном, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности гашения колебаний
30 передней стойки и увеличения маневренности
Известен демпфер для гашения колебаний передней стойки шасси самолета с линейной характеристикой, с постоянной скоростью движения поршня независимо от угла поворота стойки. Этот демпфер содержит корпус, соединенный с неподвижной частью стойки, и поршень с дроссельным клапаном постоянного сечения, соединенный через шток и шатун с кронштейном на ориентирующейся части стойки шасси.
Предложенный демпфер отличается тем, что в нем между шатуном и подвижной ориентирующейся частью стойки последовательно включены две пары штоков, соединенных шарнирно с ними и между собой, а в поршне выполнена кольцевая дроссельная щель переменного проходного сечения. Это повышает надежность гашения колебаний передней стойки и маневренность движения самолета по земле.
На чертеже схематически изображен демпфер, имеющий привод с трехступенчатой нелинейностью. Он состоит из корпуса 1, поршня 2 с дроссельными клапанами, т. е. дроссельной кольцевой щелью переменного сечения, шатуна 8, подвижных пар штоков 4 и 5, кинематически связанных через шатун с поршнем и с ориентирующейся частью стойки б.
При повороте ориентирующейся стойки б на угол rp шток 4, удлиняясь и одновременно
Предмет изобретения
184143
Составитель Н. Базюкин
Техред T. П. Курилко Корректор E. Д. Курдюмова
Редактор Б. Федотов
Заказ 2527/10 Тираж 700 Формат бум. 60><90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д, 2 движения самолета по земле при многоступенчатой нелинейности движения поршня, в нем между шатуном и подвижной ориентирующейся частью стойки последовательно включены две пары штоков, соединенных шарнирно с ними и между собой, а в поршне выполнена кольцевая дроссельная щель переменного проходного сечения.

