Патент ссср 163897
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 62b, 41р»
47а, 6
Заявлено 06Л"11,1963 r. (№ 845606f40-23) МПК В 64с
F 06b
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 22.VII.1964 r. Бюллетень № 13
УДК
Дата опубликования описания 9.IX.1964.
Авторы изобретения
Я, A. Лившиц и В, В. Кириллин
РАЗЪЕМНЫЙ ШЛИЦ-ШАРНИP
Подписная группа № 188
При выруливании самолета на стоянку IlpH помощи тягача угол разворота носовой стойки недостаточен для поворота самолетг,. Поэтому в конструкцию носовой стойки вводится дополнительный хомут, который специальным штырем присоединяется к поворотной части амортизационной стойки (вилке колеса) и к шлиц-шарниру, а через них к управляюще-демпфирующему элементу конструкции. При необходимости штырь вытягивается и колесо имеет возможность поворачиваться, не увлекая разворотно-демпфирующую систему. При такой конструкции системы расцепления шлиц-шарнира эксплуатация ее нерациональна и создает затруднения в маневренности самолета при буксировке его тягачом.
Предлагается разъемный шлиц-шарнир для передней стойки шасси самолета, имеющей регулировочный шаровой болт на одном из звеньев, в котором стыковой узел в месте стыка верхнего и нижнего звеньев выполнен разъемным, состоящим из неподвижного и откидного захватов со сферическими вкладышами и замка, имеющего тягу с рычагом, снабженным стопором. Такая конструкция шлиц-шарнира позволяет ускорить подготовку самолета к буксировке и повысить его маневренность при буксировке.
На фиг. 1 и 2 схематично изображены разъемный шлиц-шарнир и носовая стойка шасси самолета.
Разъемный шлиц-шарнир 1 носовой стойки шасси 2 самолета соединяет силовую разворотно-демпфиру|ощую часть 8 с головкой штока 4, на которой крепятся колеса 5.
Шлиц-шарнир состоит пз нижнего звена б, имеющего регулировочный шаровой болт 7, и верхнего звена б, снабженного неподвижным захватом 9 и откидным захватом 10. Захваты затягиваются тягой 11 и рычагом 12, снабженным стопором 13. Упор 14 между откидным захватом и верхним звеном служит для создания натяга в конструкции без излишнего зажатия регулировочного шарового болта между сферическими вкладышами захватов
15 и 1б, что обеспечивает отсутствие люфтов, а сферичность поверхностей компенсирует упругие деформации, а также производственные неточности изготовления и установки.
Расцепление шлиц-шарнира производится вручную и состоит из трех операций: а) расстопоривания (поворота стопора или его вытягивания);
25 б) поворота рычага, освобождающего регулировочный шаровой болт; в) откидывания верхнего звена и его фиксации карабином (на чертеже не показан).
Конструкция разъемного шлиц-шарнира
30 повышает маневренность самолета при бук163897
15 9
13 12
Фиг 1 я яРTФВ;счев
Фыг. 2
Составитель Г. Ерохин
Редактор Л. М. )Каворонкова Техред A. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова
Зак. 2152 6 Тираж 500 Формат бум. 60X90>/,; 061гем 0,2! пзд, л. Цена 5 коп.
ЦЕИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 снровкс его тягачом, в результатс разъединения в месте стыка верхнего и нижнего звена прн помощи быстро действующего замка и ускоряет подготовку самолета к буксировке.
Предмет изобретения
Разъемный шлиц-шарнир для передней стойки шасси самолета, имеющий регулироночный шаровой болт на одном нз звеньев, отличающийся тем, что, с целью ускорения подготовки самолета к буксировке и повышения его маневренности при буксировке, 5 в нем стыковой узел выполнен разъемным, состоящим из неподвижного и откидного захватов со сферическими вкладышами и замка, имеющего тягу с рычагом, снабженным стопором.

