Способ автоматической ориентации летательногоаппарата
ОПИСАНИЕ I83257
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3 я в icH >toe От»13 I . Свидстс. н>стl3» М
Заявлено 15.1Н.1965 (№ 1001831/26-24)
С НРИСОСДННСНИСХI 3<15)ВКИ,Ч<>
Ирнори гет
Опубликовано 17.Н1.1966. Бк)ллетснь ¹ 13 ,Д<п<1 онт олнков»ния описания 23Х111.1966
Кл. 21с, 46/50
-12)т1, 14/17. ))111(Ei 051
G 06E
У. ) 1(531 55 019:621 3 078 (088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СС.GP
f
Ж. С. Alсев, 3. И, Митрошин, О. А. Подольный!т И, С, Ук лов - >
1
< я
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
i ,Ф||Ь,1 „,, Авторы нзоорстс tH;1
3 <15! в н С. 1 h
С11ОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА .=- 1+а+в
15
Известен способ автоматической ориентации летательных аппаратов с помощью самон»стран!3»ющейся системы я))томатической
OHTH III3»IIHH.
Но этот способ не обеспечивает точности юлетя, так кяк зависит от точ)юсти использованных нри вычислениях данных.
Особенность нредлягаемо!о способ» заключается в том, что с помощью датчиков измеряют продольнуlo li поперечную составляю-! ни!е перегрузки, затем определяют углы между вектором суммяр)юй перегрузки и продоль0 OH OC1 10 i HI!» p;lT;l H >)е5I(,tI) ба зовы)1 Ha ITpa I)лением и прадо;п>ной осью аппарата и, изменяя положение исполнительного органа, непрерывно ноддерхкивают минимум суммы этих двух углов.
Способ обеспечивает автоматический поиск и поддержание действительного (для реальных условии полетя и ляннОГО;IHII»p»та) t»Kснмяльного аэродинамического качества.
В качестве критерия, который позволяет найти положение аппарата, соответствующее
+К „,,„и — K„,, принят угол между вектором суммарной перегрузки и базовым направ. )ением, причем, последнее может быть реализовано с помощью свободного гироскопа.
H;I фиг. 1 нзобряже!ья векторная диаграмма скоростей летательного аппарат»; на фиг. 2—
О 10!) схем» само!1Яст13»!!13»ище!Iс51»нтомя !н ческой системы.
Рассмотри)32)я фнг. i 1)ы))одим ).ледующне з»1)нсимости:
l . 1е /. — — w! О. 1 мсжД3 1)ектОР01<1 СNOPocTH н базовым напрявлснием; а — угол между вектором суммарной перегрузки и про;)ольной осью япц»рата; (3 -- угол между базовым направлением и
Ilpo;I0c1h!Ioé осью аппарат;.; е --- угол, характеризующий аэродинамическое качество аппарата;
/1 в = агс11>
Л,. г.lc II -- нро;1ольная нерегрузк» 13 ногочной системе координат;
12,, — — поперечи)5) перегрузки.
1IpH угле атаки, соответст1)i ющсм мяксHмяльному качеству для постоянного ., угол х!е5кд3 1)ектором с> ммя1энОЙ перегр) зки H б»25 зовым направлением р+а имеет мнннмяльiioc значение.
Информация о величине угля а может быть получена и результате измерения персгрузок, действующих но связанным осям аппарата, и
183257
Предмет изобретения иг у
Составитель И. Шувалова
Texpeä Л. К. Ткаченко Корректор T. Н. Костикова
1- едактор П. Шлайн
Заказ 2293!5 Тираж 2350 Формат бум. 60; 90 /, Обьем 0,16 изд. л. Подиисное
Ц1-1ИИП(1 Комитета ио делазм J)ço6ðåò).JJJ)é и откр)лтий ири Совете Министров CCCP
Москва, Центр, ир. Серова, и. 4
Тишография, ир. Сапунова, 2 последующего Нх преобразоваш)я по функциональной зав!)симости н о= агс(д и,.
Л где и „вЂ” продольная перегрузка в скоростной системе координат;
JzÄ -- поперечная перегрузка.
В принципе величину угла ст 510>KI)o определить с помощью маятника, который будет сгаиавливаться по направлению суммарной перегрузки. Beличипу угла (3 определяют известным способом.
Самоиастраива!ощаяся автоматическая система состоит из автоматического оптимизатора 1 и исполнительных органов 2. Оптимизатор, выдавая команды па исполнительные органы, анализирует происходящие в результате этого изменения ьеличип угла P+o и отыскивает такое положение исполнительных
opI апов, lip) I котором обеспечивается миниМЗЛЫЮЕ ЗиаЧЕПИЕ УГЛВ )з+О.
Способ автоматической ориентации ле) ателыюго аппарата, ocHo))3)1))b)H на использо5 ьапии датчиков перегрузок, гироскопических датчиков и исполиительпых op)3))o)J, измепяю-! цих ориентацию полета аппарата, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения полета аппарата Н3 ре>к)!в)е максимального аэроди10 иамического качества при измеиениях его параметров и впешиих условий полета, измеР Л)ОТ С ПОЗIОЩl>JO Д
О 3 3 О В ы м и а! и р 3 В л е! 111 å м и и р О до. 1 ы! О и О с ь ю 3 ипарата, измепяя положение исполнительного органа, и непрерывно поддерживают мииимум сумк)ы этих д)31 х углов.

