Патент ссср 183195
О П И С А Н И Е! I83I95
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от явт, свидетельст»» ¹
Кл. 20(,, 1
Заявлено 02.1V.1963 (№ 828814/24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий1 при Совете Министров
СССР.tllll(В 61п, . Д1(, 621,337.521(088.8) Опубликовано 17,V1.1966. 1з!Оллете! ь ¹ 13
Дата о; убликования опис51ния 18 5,"111.1968 автор изобретения
В. Д, Тулупов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТЛТИОГО ТОРМОЖЕКИЯ
ПОДВИЖРОГО СОСТАВ4
Известные устройства для включения реостатного торможения подвижного состава с электрическим приводом движущих осеЛ с помощью стабилизирующего трансформатора, вход которого включен на часть падения напряжения на тормозном сопротивлении, а выход ня стабилизирующую обмотку магнитного усилительного элеменпга в це t» тока возбуж:(ения двигателей, не обеспечивают требуемой ила »ности 1(3 P 3cTH IIHB т011 хlозно! О мом сита.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что гходной магнит!(ый усилитель снабжен обмоткой смещения и иа вход-! ом и выход(юм магнитных усилителях размеЩЕНЫ CTHOH. (ÈÇÈP>iiO!ÖI(0 ООМОТКИ, ВКЛIОЧЕНИЬIЕ
ТЯКИХ1 ООРЗЗОХI, ЧТО УВЕЛИ (PI(5(3 ТОК3 IIHГP)(ÇКН
»ыходного уси,тителя вызывает, Hue(le!I!le тока
» cTH0lIлизирующей обмотке входного усилителя в I(3прав;!еlfèè, соответствующем уменьшению тока в нагрузке выходlfoIO усилителя.
Такое выиолнеtlll pt поз«оляе обеспечить ила»!юе нарастание тормозного моме(гга до зядаш(ого значения.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.
В статических режимах схема создает приблизительное равенство задающего U,, и истинного U напряжений. Их разность заперта вентилем В до тех пор, пока U )
U„«.. Если ток в обмотке смещения OC перво. го усн.и»геля МУ. »ыбран таким. что при обеcToipIiHI>Ix „(p) It# Обмотках x пря».1е !1(51 МУ( Ок»ыход:.! последнего мни н м(1 лен, To lip! i 01сутcT»!!i тока в оомотке ОУ! система устана»5 il! i (iPT il я f(c»i:ii Hi.(ьнь(Л! TOI(13 Ot) .if 0TI(3 х 11030% >I(дения тяговых дьи(гятелей ОВ,—:ОВ,м. Ток» тормозных сопротив !ениях TCI —:TC м растет !! КЯ!(ТО)ЬКО С д ГРЕВЬIСIIТ (, П05 I)ËßeTCß ток в ОУ, что вызывает увеличение тока вы10 ходя МУ„служащего током управления МУ, следовательно, уменьше!!Ие Стока (3030> ждс-!!! я двигателей. Рав;ювесие системы устяняв.—.iiif3eTc5i при пр;(близительном равенстве тормозного тока заданному значению.
15 Если ток» обмотк:,; смещения ОС равен
it .li0, ток if Оохlоткях Бозоуждсни5! ОЛ! —.ORE
IIf! IIt I3лен и система устанавлиьает минн;: яльное значение тока в тормозном сопротивлении ТС и состав фактичесl(н не p33»I(133CT
20 тормозной силы. Пла»цое IiHpHCTH!!lie тормозной силы может быпгь Обеспечclfо 3(1 счет ил(1»
НО(О IIHP(tCTH iiI(51 ТОК;1 В ООМОТКС Свlси(ЕН1!и.
Пр!1 малой i!Omi(ocT! t управления МУ! получить в цепи ОС большую постоянную вре25 ме II! Можно применением достаточно оольИ(ИХ»;I! l liil! Нн() К Г!113110CTfl Д Il КО!! ICI!CHTOРа С,„.
Дополнительное замедление процесса нарастания тормозного тока достигается за счет
30 г!рих(енения стабилизирующих обмоток СО, и
183195
Предмет изобретения мд
C0:òàâ!ITñëb В. Панкратов
Редактор Е. А. Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С, H. Соколова и В. В. Крьглова
Заказ 2267 3 Тира!к 850 Формат бум, 60>;90 /а Обьсм 0,16 изд, л. Поди!!снос
Цг1ИИПИ Комитета r:î делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Центр, ир. Серова. д. 4 г5иограф!!н, чр. Саимнова, 2
СОа ня Бходнохг 11 выходноъ! . с!ягllитIIых ус!f лнтелях усилительного каскада. Стабилизирующие обмотки выполнены аналогично обмот кям управления. Действие СОа на систему регулирования идентично действию стабилизирующего трансфор»aòoðà. Ее э.д.с. должна быть направлена так, чтобы прн росте тока в
ОВ вызывать в СО1 ток, направленный в сторону увеличения тока выхода гИУ1.
Изменяя параметры испи смещения (Г„, R„,), цепи управления A „è стабилизирую-! цей цепи R„, можно регул!1ровггтг длительность переходного процесса и широких пределах н получить практически янериодический переходной процесс при включении тормо>кения, даже при близкой к нулю постоянной времени ОС (за счет замедления процесса нарастания тока возбуждения стабилизирующими обмотками магнит>!ых усилителей).
VcTpoHcTво д:151 реостятного Тор Mo>I(c HI!51 подвижного состава с электрическим приво5;Iом движущих осей нерегулируемыми тормозными сопротивлениями и с автоматическим регулированием тока возбуждения двигателей в тормозном режи!не прн помощи каскада магнитных усилителей, от гичающееся тем, что, с
10 целью обеспечения плавного нарастания тор мозного момента до заданного значения, входной г, агнитный усилитель снабжен обмоткой смещения, и на входном и выходном магнитных усилителях помещены стабилизирую15 щие обмотки, включенные так, что увеличение тока нагрузки выходного усилителя вызывает изменение тока в стабилизирующей обмотке входного усилителя в направлении, соответствующем ук!епьшени!о тока в нагрузке выход20 ного усилителя.

