Устройство для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания
О П И С А Н И Е I8237l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЮтОВСИОМУ СВИДНЕЛЬСПВ
Gc .è Ссветскнк
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 42k, ES/01
Заявлено 02.IX.1963 (№ 855122/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК 4 OEl
УДК 531.781,9}:621.43 (088,8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
Опубликовано 25. т .1966. Бюллетснь ¹ 11
Дата опубликования описания 25Л II.I966
Авторы изобретения
Ю. Г, Жданов и А. В-. Фокин ()
Заявитель
) ° . « )(>; «;>у
- "
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО
ДАВЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны устройства для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания.
Эти устройства содержат датчик, преобразующий величину угла поворота коленчатого вала в электрические импульсы, датчик, преобразующий величину давления в цилиндре в электрическое напряжение, блоки выделения импульсов верхней «мертвой» точки и нижней
«мертвой» точки и индикатор.
Предлагаемое устройство позволяет производить измерение среднего индикаторно -о давления как за серию циклов работы двигателя, так и за один цикл, и контролировать в процессе одного рабочего цикла величину давления в цилиндре на участках от нижней
«мертвой» точки (НМТ) до верхней «мертвой» точки (ВМТ) и от ВМТ до НМТ.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно содер>кит преобразователь напряжения, снимаемого с датчика давления, в длительность импульсов в определенные моменты угла поворота коленчато,-о вала. Выход преобразователя соединен с входами двух схем совпадения, разделяющих диаграмму давления на две части в момент времени, соответствующий ВМТ. Выходы схем совпадения соединены через преобразователи . астоты импульсов в напряжение со схемо . сравнения, подключенной к выходу формирователя импульсов нижней «мертвой» точки.
С помощью устройства можно измерять. среднее индикаторное давление у быстроход5 ных и у гихо>одных двигателей внутреннего сгорания без ограничения по оборотам.
На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.
Датчик 1 угла поворота коленчатого вала
10 выдает треугольные импульсы, соответствующие дискретным значениям угля поворота ср,, а также импульсы верхней «мертвой» точки (ВМТ) и нижней «мертвой» точки (НМТ), которые после усиления поступают на блоки 2
15 и 8 выделения импульсов НМТ и ВМТ и на блок 4 формирования и выделения импульсов
Г
Импульсами НМТ, снимаемыми с блока 2, запускается триггер 5, который срабатывает
20 только от первого импульса НМТ. При всех следующих импульсах НМТ схема не срабатывает. Этим обеспечивается включение устройства в любой момент времени цикла. протекающего в двигателе.
25 Импульсы ВМТ, снимаемые с блока 8, поступают на триггер б, управляющий работой схем совпадения 7 и 8.
Напряжение, пропорциональное давлению в цилиндре двигателя, снимается с датчика дав30 лсния 9) усиливается и поступает на преобра182373 зователь 10 величины напряжения в длительность импульсов, на который поступают также импульсы р с блока 4 формирования и выделения импульсов.
Таким образом, давление в цилиндре двигателя измеряется не непрерывно, а через интервалы времени, соответствующие определенным значениям угла поворота коленчатого вала ср .
Импульсы с преобразователя 10 подаются на схемы совпадения 7 и 8, на которые подаются также импульсы малой длительности с генератора импульсов 11, предназначенные для заполнения импульсов преобразователя.
С выхода схем совпадения в моменты времени, соответствующие дискретным значениям угла поворота <р;, снимаются «пачки» импульсов, причем число импульсов в «пачке» пропорционально давлению в цилиндре в дан- 2О ный момент.
Схема 7 выдает импульсы в процессе движения поршня в цилиндре двигателя от НМТ до ВМТ, а схема 8 от ВМТ до НМТ.
Пачки импульсов со схем совпадения поступают на преобразователи 12 и 18 числа импульсов в напряжение. Напряжения, пропорциональные числу импульсов, подаются на схему сравнения 14, управляемую импульсами НМТ, снимаемыми с блока формирования импульсов НМТ 15. Таким образом, сравнение напряжений и выделение их разности происходит после каждого цикла работы двигателя.
Полученная разность, пропорциональная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя за один цикл, запоминается схемой запоминания 16 и контролируется на стрелочном высокоомном приборе (индикаторе), шкала которого проградуирована в единицах среднего индикаторного давления Р;.
Счетчик циклов 17 автоматически отключает после отсчета установленного оператором числа цинао» всю схему прибора, оставляя включенной только схем : запоминания 16.
Предмет изобретения
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания, содержащее датчик, преобразующий величину угла поворота коленчатого вала в электрические импульсы, датчик, преобразующий величину давления в цилиндре в электрическое напряжение, блоки выделения импульсов верхней «мертвой» точки и нижнеи
«мертвой» точки и индикатор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и возможности измерения среднего индикаторного давления как за любой отрезок времени, так и за один рабочий цикл, оно содержит преобразователь величины напряжения, пропорционального давлению, в длительность прямоугольных импульсов, соединенный с выходом блока формирования импульсов, соответствующих дискретным значениям угла поворота коленчатого вала; выход преобразователя соединен с входами двух схем совпадения, вторые входы которых подключены к выходу генератора импульсов, третьи входы— к триггерам, управляемым импульсами нижней «мертвой» точки и верхней «мертвой» точки, а выходы схем совпадения соединены через преобразователи числа импульсов в напряжение со схемой сравнения, подключенной к выходу формирователя импульсов нижней
«мертвой» точки.
Составтиель В. Киселев
Редактор П. И. Шлайн Техред Г. Е. Петровская Корректоры: О, Б. Тюрина и Л Е Марисич
Заказ 2008/2 Тираж 1450 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,24 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2