Устройство для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е I8237l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЮтОВСИОМУ СВИДНЕЛЬСПВ

Gc .è Ссветскнк

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42k, ES/01

Заявлено 02.IX.1963 (№ 855122/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК 4 OEl

УДК 531.781,9}:621.43 (088,8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 25. т .1966. Бюллетснь ¹ 11

Дата опубликования описания 25Л II.I966

Авторы изобретения

Ю. Г, Жданов и А. В-. Фокин ()

Заявитель

) ° . « )(>; «;>у

- "

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания.

Эти устройства содержат датчик, преобразующий величину угла поворота коленчатого вала в электрические импульсы, датчик, преобразующий величину давления в цилиндре в электрическое напряжение, блоки выделения импульсов верхней «мертвой» точки и нижней

«мертвой» точки и индикатор.

Предлагаемое устройство позволяет производить измерение среднего индикаторно -о давления как за серию циклов работы двигателя, так и за один цикл, и контролировать в процессе одного рабочего цикла величину давления в цилиндре на участках от нижней

«мертвой» точки (НМТ) до верхней «мертвой» точки (ВМТ) и от ВМТ до НМТ.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно содер>кит преобразователь напряжения, снимаемого с датчика давления, в длительность импульсов в определенные моменты угла поворота коленчато,-о вала. Выход преобразователя соединен с входами двух схем совпадения, разделяющих диаграмму давления на две части в момент времени, соответствующий ВМТ. Выходы схем совпадения соединены через преобразователи . астоты импульсов в напряжение со схемо . сравнения, подключенной к выходу формирователя импульсов нижней «мертвой» точки.

С помощью устройства можно измерять. среднее индикаторное давление у быстроход5 ных и у гихо>одных двигателей внутреннего сгорания без ограничения по оборотам.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

Датчик 1 угла поворота коленчатого вала

10 выдает треугольные импульсы, соответствующие дискретным значениям угля поворота ср,, а также импульсы верхней «мертвой» точки (ВМТ) и нижней «мертвой» точки (НМТ), которые после усиления поступают на блоки 2

15 и 8 выделения импульсов НМТ и ВМТ и на блок 4 формирования и выделения импульсов

Г

Импульсами НМТ, снимаемыми с блока 2, запускается триггер 5, который срабатывает

20 только от первого импульса НМТ. При всех следующих импульсах НМТ схема не срабатывает. Этим обеспечивается включение устройства в любой момент времени цикла. протекающего в двигателе.

25 Импульсы ВМТ, снимаемые с блока 8, поступают на триггер б, управляющий работой схем совпадения 7 и 8.

Напряжение, пропорциональное давлению в цилиндре двигателя, снимается с датчика дав30 лсния 9) усиливается и поступает на преобра182373 зователь 10 величины напряжения в длительность импульсов, на который поступают также импульсы р с блока 4 формирования и выделения импульсов.

Таким образом, давление в цилиндре двигателя измеряется не непрерывно, а через интервалы времени, соответствующие определенным значениям угла поворота коленчатого вала ср .

Импульсы с преобразователя 10 подаются на схемы совпадения 7 и 8, на которые подаются также импульсы малой длительности с генератора импульсов 11, предназначенные для заполнения импульсов преобразователя.

С выхода схем совпадения в моменты времени, соответствующие дискретным значениям угла поворота <р;, снимаются «пачки» импульсов, причем число импульсов в «пачке» пропорционально давлению в цилиндре в дан- 2О ный момент.

Схема 7 выдает импульсы в процессе движения поршня в цилиндре двигателя от НМТ до ВМТ, а схема 8 от ВМТ до НМТ.

Пачки импульсов со схем совпадения поступают на преобразователи 12 и 18 числа импульсов в напряжение. Напряжения, пропорциональные числу импульсов, подаются на схему сравнения 14, управляемую импульсами НМТ, снимаемыми с блока формирования импульсов НМТ 15. Таким образом, сравнение напряжений и выделение их разности происходит после каждого цикла работы двигателя.

Полученная разность, пропорциональная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя за один цикл, запоминается схемой запоминания 16 и контролируется на стрелочном высокоомном приборе (индикаторе), шкала которого проградуирована в единицах среднего индикаторного давления Р;.

Счетчик циклов 17 автоматически отключает после отсчета установленного оператором числа цинао» всю схему прибора, оставляя включенной только схем : запоминания 16.

Предмет изобретения

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания, содержащее датчик, преобразующий величину угла поворота коленчатого вала в электрические импульсы, датчик, преобразующий величину давления в цилиндре в электрическое напряжение, блоки выделения импульсов верхней «мертвой» точки и нижнеи

«мертвой» точки и индикатор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и возможности измерения среднего индикаторного давления как за любой отрезок времени, так и за один рабочий цикл, оно содержит преобразователь величины напряжения, пропорционального давлению, в длительность прямоугольных импульсов, соединенный с выходом блока формирования импульсов, соответствующих дискретным значениям угла поворота коленчатого вала; выход преобразователя соединен с входами двух схем совпадения, вторые входы которых подключены к выходу генератора импульсов, третьи входы— к триггерам, управляемым импульсами нижней «мертвой» точки и верхней «мертвой» точки, а выходы схем совпадения соединены через преобразователи числа импульсов в напряжение со схемой сравнения, подключенной к выходу формирователя импульсов нижней

«мертвой» точки.

Составтиель В. Киселев

Редактор П. И. Шлайн Техред Г. Е. Петровская Корректоры: О, Б. Тюрина и Л Е Марисич

Заказ 2008/2 Тираж 1450 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания Устройство для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания Устройство для измерения среднего индикаторного давления в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх