Арматурная сталь периодического профиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I8I258
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 169228
Заявлено 19,Х1.1964 (№ 930119/29-14) Кл. 37Ь, 4/01 с присоединением заявки №
МПК Е 04с
Ъ ДК 691.87-417(088.8) Приоритет
Опубликовано 15.1V.1966. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания ЗОХ.1966
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изооретения
Б. Я. Рискинд и Е. А. Бельков
Заявитель
АРМАТУРНАЯ СТАЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
В основном авт. св. № 169228 предложена арматурная сталь периодического профиля, у которой, с целью повышения усталостной прочности и уменьшения плюсовых допусков при прокатке, поперечное сечение образовано замкнутой кривой, составленной из сопряженных дуг окружностей соотношением диаметров, равным 0,8 — 0,9.
Описываемое изобретение является дальнейшим усовершенствованием и развитием изобретения по авт. св. № 169228, т. к. еще больше повышает прочность и предел выносливости арматуры, подвергаемой термической ооработке. Достигается это тем, что поперечное сечение арматуры образовано замкнутой кривой и соотношение размеров по осям равно
0,5 — 0,6, а угол подъема винтовой линии принят постоянным (около 30 ).
На фиг. 1 представлен общий впд описываемой арматуры; на фиг. 2 — то >ке, вид со стороны витков (увеличено); на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — развертка поверхности; на фиг, 5 — поперечный разрез витка.
Форма попсречного сечения предлагаемой арматуры близка к овалу с отношением разH 0,5 меров по осям — = — (меньшая величина для
В О,б углеродистой, большая для легированной стали) . Причем, толщина основного сечения стержня, т. е. размер Н, не превышает 23—
27 лис Размер о получают сопряжением с дугами радиуса R четырех дуг малой кривизны, заменяемых по построению четырьмя прямыми касательными к первым дугам и проведенными до точек, отстоящих от большей
1 оси овала на расстоянии — а.
Для обеспечения необходимого сцепления
1р арматуры с бетоном поперечные выступы на поверхности стержня идут по многозаходной винтовой линии с каждой стороны по большей ос» овала. Число заходов для каждого номера принимается свое (7 — 10 заходов и
15 более) . Применение многозаходной винтовой линии вместо двух-трсхзаходной позволяет увеличить угол подъема выступов, не завышая их шага (/) и высоты (h) н сохраняя величину оптимального отношения h: t = го =-0,15:0,20.
В olllicblBBOAIQII арматурной cTBJIII исключенаа концентрация местных напряжений, т. к. отсутствуют места пересечений продольных ребер с винтовыми выступами, которые плав25 но сопрягаются с основным сечением стержня.
Все это повышает усталостную прочность арматуры.
Нару>иная поверхность винтовых выступов описывается с каждой большей стороны овала зО по радиусу RI — — R+h нз точки, расположен181258
Предмет изобретения фиг 1 ч11дг Г юг. 5
Фиг 4
> остап!!Тель V;. р".дакоьа
Редактор H. Громов Тсхред Л. К, Ткаченко
Корректоры T. В. Муллина и О. Б. Тюрина
Заказ !288!4 1 ира к 900 Формат оум. 60 X 90>>» O!5ьем 0,2! изд. л. 11одписпое
1!!!1:1 !1!È К>>м>>тета по делам 33зоорет,!t >é и открытий fip!! Гоастс М:tttttcTpoB ГГГР
Москва Центр. !>ð. (;срока, д. 4 tt!i0.1IHt,>tt3t> ttp. C.Itïó.:оиа. 2 ной на малой оси. Угол и подъема винтовых высту!-""!3 постоянный и равен 30, что создает одинаковые условия заклинивания ар»атурь3 в бетоне для стержней разных номеров.
Выступы на стержнях для различных классов могут идти по винтовой линии, имеющей с одной стороны правый, а с другой — левый заход или по линиям с одинаковым заходом на обеих сторонах.
Размеры сечения стер>к!!ей! арматуры соотьетствуют номинальным диаметрам равновеликих 330 площади поперечного ссчення круглых гладких стержней. Допускаемые отклонен»» по основным размерам Il и 8 стср кней такие же, как для круглых гладких стержней по ГОСТ 2590 — 57, т. е. со значительно меньшими плюсовыми допусками, чем»о ГОСТ
5781 — 61, Валки для прокатки стержней с поперечными выступами, идущими по многозаходной винтовой линии, нарезают с помощью зубофрезерного станка.
Лрматур33ая сталь периодического профиля
Т0 с плавно сопрягающимися с боковой поверхII0C! hIO высту!За!3III> Hp jllIHMII IIO винтовой JIIIшн3, по авт. св. № 1б9228> отлича3ощаяся тем, Зто, с целью повышения прочности и предела выпослцьости арма3уры после тор vlè÷ñcêîé
35 обработки, нопсрсчнос сечеш3е образовано замкнутой кривой и соотношение размеров по осям равно 0,5 — О,б, а угол подъема винтовой линии принят постоянным, около 30 .

