Лопасть вентилятора
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
18О289
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое 0! авт. свидетельства ¹
Кл. 2 7 с, 7/0!
Заявлено 12.11.1965 (№ 942456/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет 1ПК " 0-1с1
Комитет по дела»х изобретений и стерв!-ий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21.111.1966. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 27.1 У.1966
УДК 621.631.4-253.5 (088,8}
Авторы изобретсии", H. H. Леонтьев, А. 3. Малаховский, M. А. Захаров, Г. Г. Першутов, С. П. Петров, В. В. Ермаков и А. Н. Комков
Заявитель
ЛОПАСТЬ ВЕН1ИЛЯТОРА
В известных лопастях вентиляторов ия коицс хВОста13игся, с пОмОщью voTopol 0 ocущеcTвляется ее крепление ко втулке рабочего колеса, имеется резьба. Хвостовик соединен с лопастью при помощи резьбовой втулки. Наличие !12 х13астОВике резьбы снижает ега прочность, особенно B условиях работы со зиакоперемениыми нагрузками и, следовательно, ие обеспечивает надежной работы вентилятора.
Предлагаемая лопасть отличается от известных тем, что ее хвостовик в месте крепления к лопасти имеет в продольном сечении форму двух усеченных и сопряхкенных меньшими основаниями конусов. Хвостовик заодно со всей лопастью покрыт общи;! слое. стеклопластика, плотно стянутого при помощи разрезного клинового металлического вкладыша и разъемной муфты, которые по- 20 крыты последующим слоем стеклопластика, наносимого одновременно па каркас для получения рабочего профиля лопасти. Каркас лопасти содержит силовой и вспомогательные лонжероны с нервюрами, образую:цие в поперечном сечении рабочий профиль.
112 концевой части силовой лон5!серов несет набор балансировочных шайс..
Такое выполнение позволяет передать нагрузки па хвостовик равномерно и, следова- 30
ТЕЛЫ10» ПОВЫШ".FT II<2ÄCÆIIOCTÜ P!IOOTbl ЛОПЯсти в условиях з Якоперемегигых нагрузок.
L12 чертеже из00132жеия Описываемая лопасть Вентилятора, содержащая силовой лонжерон .г, Вспомогяте lb»bie лаижера!3ы 2 и хвостовик 8, входящггй в кольцевую часть Ioпаlсти li И31сlоlций стеll! и иерем еииа!! толщины. НЯ поверхность хвостовика 8, имеющую форму двух усеченных и сопряженных меньШИМИ OCIIOI32111!5I. 5 и раз.ьемпай муфты 6. Вкладыш и му!рта покрыты последующим слоем стеклопл2ñòèê;I », одновремеп!ю 1 21 осимого II
На концевой части силового лонжерона предусмотрен набор балапсировачиых шайб 8. П редм ет изобретения 1. Лопасть геитилятора, укрепленная прп помощи квас-.овика и муфт,г ня втулке рабочего колеса, 0Т.гп LLIIOLLLQясл тем, что, с целью повышения надежигости работы в условиях зн2коперемеl-:1!ыx. Пягp!»30ê, хьастОВик В месте крепления к лопасти 11меет в продольном сечении форму дву. сопряженных по меньШИМ ОСИОВЯППЯВ
180289 A-А б 7 Составитель А. Бровкин Редактор Е. А. Кречетова Текред А. A. Камышннкова Корректоры: И. 8. Крылова и М. П. Ромашова Заказ 957/7 Тираж 1150 Формат бум. 60>(90 в Объем О, )б изд. л. Под!и!свое ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений II открытий при Сов Те Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типографии. пр, Cavy«ora, д. 2 СТ (. К, IOII«ii!«1 II K
o на каркас лля получения рабочего профиля лопасти. 2.,1) ll !le ãü по н. ), 07 .1trчн10ЩОЯСЯ гс11, что «с к!1р к11с содеpii(!IT си. Iовои II вспомо! ате. 1ь-!!ы«лонж«роны, образугощllc и поперечном ссчс!и!и рабо шй п)юфиль, и несет на концевой части набор балансировочных шайб.