Многофазный шаговый электродвигатель
ОПИСАНИЕ !80239
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Записи Inp OI авт. ct31tдетельства ¹
Кл. 21dt, 19
Заявлено 21.1,1965 (№ 939314/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет. 1!1К Н 02п
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Оп «б1!!ковано 21 111,1966 Бю чтете !ь,"о 7
Дата опубликования описания 27.1Ч.!966 х j 1х 621.313.13.025.
А-133,3
Авторы изобретш!ия
Ь. А. Ивоботенко, С. М. Герцов, 1О. H. Ловенецкий, В. E. Луценко и М. М, Минкин
Заявитель
МНОГОФАЗНЫЙ ШАГОВЫ Й ЭЛ ЕКТРОДВИ ГАТЕЛ Ь
Известны многофазные шаговые электродвигатели индукторного типа с обмотками управления и постоянными мап!итами возбуждения, располо>кеиными на статоре, н зубчатым безобмоточным ротором.
С целью увеличения в заданных габаритах вращающего момента и упрощения технологии изготовления, в предлагаемом двигателе статор выполнен внутренним в виде вух симметричных половин, намап!иченных с противополо>кной полярностью одним постоянным магнитом, заключенным между половинами статора.
На черте>ке показан поперечный разрез двигателя в двухфазном исполнении. Внутренний статор 1 состоит из двух симметричItI!x половин, ме>кду которыми запрессован! постоянный магнит 2, обеспечивающий намагничивание симметричных половин внутреннего статора с противоположной полярностью. Обмотка, размещенная на внутреннем статоре, Ill!!IO;иена в виде катушек >, каждая из которых охватывает один полюсный выступ 4, причем каждая фаза обмоток состоит из последовательно соединенных катушек, размещенных на днуx смежных па1>ах,1иаметрально противополо>к Iblx полюсов внутреннего стагор», намапшченных с различной полярностью it сдвинутых друг относителыю друга на 180".
Постоянный магнит может иметь форму пар<зллелепипсд11, нам»гни 1«и! ого 13.10«t t> одной из своих I.p»IIOII.
Двигатель может быть выполнен с шагом от тридцати до долей граду«а, наиболес Ltt лесообразен двиг»тель с малым н!агом
2(3=. Число зуo11013. которое можно выполнить на единице д,-tli.i! окр >кности статора и ротора ограничено технолопгческими возмож10 гостям и. В нрс;1л 1! г11ех! ом электродви гателе все внутре!и1сс пространство занято обмотками и постоянным магнитом внутреннего сТ;1тора, а внешний ротор с большим числом мелких зубцов нези;!ч1:телы!о увеличивает
ooi33IIIi окр> жной размер м 1 шины. Одновременно с этим тангенциальные вращающие силы,1с!!сто 10T Il
В результате для маци!н с шагом 3 — 6 ьы1!грыш в величине момента иа единицу ве2О са дви ателя ок»зывается значительным вдвое больше но сравнению с известными шаговыми двигатслямн с внешним статором.
П ре 1м ет изобретения
25 >(Ho(0/33;I!>I II шаговыЙ э.и ктродвигате 1ь индукторного типа «обмотками управления
I 1 и О с т О я I 11 I>t !
Составитель 3. Горник
Редактор П. А. Вербова Текреп А. А. Камышникова
Корректоры: В. В. Крылова и М. П. Ромашова
Заказ 957>4 Тира>к 1200 Фора)а) бу)!. 603(90 )>q Ooьем 0,13 пзл. л. По)(ппсиое
Ш1ИИПИ Ком)ггета )го делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Центр, пр. Серова, гв 4
Типография, пр, (апунова, д. 2
iIi;1101!ICI,!ОМ(IIÒII II ) Il )OI!I(III!Ii ГЕХИОГ!О! Ill!
I I 3 О 0 II, I(I!II II, CT IITOP I) I>I IIO, f 1 i (. 11 13! I I ГР(ИИ И Хl !
)иде двух симметричны: иоло )llil, ивм)и !ill I i. I! I iЯ Х (I! t)(, Г I! 130 I 1ОЛ О 1; i! Оl i I! 0, I )1 j) I I 0(! I>!О I! О—
, ГO!Illlll! М >!)!ГI) I!ТОМ, ВНКЛ!О IVIIIII>li>l а!Е;1(,!У
ПОЛО!>ИИЯ I II СТ11ТО!>)Ь!.

