Четырехшарнирная карданная передача
ОП ИСАН ME
ИЗОБРЕ ТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18ОО23
Со1сэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое or авт. свидетельства №
Заявлспо 10.IV.1964 (№ 893758/30-15) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.II.1966. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 20.14 .1966
Кл. 47с, 4
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 06h,i ДК G21,83: 621.825.G (088.8) Авторы изобретения Ю. A. Гурвич, В. Р. Шатуновский, Н. Н. Ьескопыльный, Л. Я. Гладько, С. И. Сокол и А. А. Ляшенко
Заявитель
Ч ЕТЫРЕХШАРНИ РНАЯ КАРДАН НАЯ П ЕРЕДАЧА
Предмет пззбретепия
Известны конструкции карданных передач, состоящих из валов и шарниров.
Предлагаемая четырехшарнирная карданная передача, в целях равномерности вращения ведомого вала машины при любых углах перелома карданного вала, размещена в трех жестких кожухах, связанных между собой шарнирно, причем два крайних кожуха жестко связаны с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении и обеспечивающими прп повороте смещение шарниров на равные углы. Для компенсации избыточной длины вала по сравнению с ко кухами, образующейся при переломах, на вал, помещенный в среднем кожухе, надета опорная втулка со штифтами, перемещающимися в направляющих кожуха.
На фиг. 1 изображена кинематическая с»ема четырехшарнирной карданной передачи; на фиг. 2 — то же, на повороте.
Передача состоит из промежуточного кожуха 1, который через обойму 2 связан с крайними кожухами 8 и 4. На последних жестко закреплены зубчатые сектора б и б, которые входят в зацепление друг с другом. И» центры совпадают с вертикальными шар1гирами E и Г, а передаточное отношение равно 1: 1. Приводной ведущий вал 7 соединен с карданным валом, а другой конец вала (па чертежах обозначен позицией 8) соединен с машиной. В переднем кояухе располояены две опоры 9 дл11 карданпого вала. В промежуточном кожухе вал установлен на опоре 10, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости. Карданные валы передачи 11, 12 и 13 служат для деления угла (прп повороте машины) а равные части.
Такая система карданных валов из-за ее полной симметрии прп повороте позволяет получить равномерную угловую скорость вала машины и достаточно точное равенство уг10 лов перелома шарниров в диапазоне изменения угла перелома агрегата от 0 до 90 .
15 1. Четырехшарнирная карданная передача, состоящая из валов 11 шарниров, отли«ыои1аяся тем, что, с целью равномерности врагцения ведомого вала машины прп любых углах перелома карданного вала, она размещена в трех жестких кожухах, связанны» между собой шарнирно, причем два крайних кожуха жестко связаны с зубчатыми секторами, находящимися в зацеплении и обеспечивающими прп повороте машины смещение
25 шарнпрог, на равные углы.
2. Передача по п. 1, отли«аюи111яся тем, что, с целью кох1пенсацпп избыточной длины вала по сравнепп10 с кояухах1п, ооразу lощейся Ilpll переломах, на вал, помещенньш и среднем
30 кожухе, надета опорная Втулка со штифтами, перемещающимися в направляющих кожуха.
180023
1
/ !
11 /2
Qrre 1
I !
Р-, !
Сос al II I I л ь Ю. Каштанов
Редактор Б. А. Шнейдерман Тсхрсд А. А. Камышникова Корректоры: T. Н. Костикова и О. Б. Тюрина
Заказ 836!11 Тираж !425 Формат бум. 60><90I в Объем О,!6 изд сп П, ИИПИ Комитета по,шлам пзобрстл пп li <п.крыл ей прп Гопстс А1ипистров ГССР
Москва, !с и I p, lip. Серова, 4
Типогр II)III», пр. CIImlloIIa, 2