Транспортное средство
Использование: при транспортировке техники на гусеничном ходу. Сущность изобретения: транспортное средство содержит установленные на ходовые тележки 2 переднюю и заднюю полурамы. 1 и грузовую платформу 3, соединенную с полурамами с возможностью вертикального перемещения и фиксации в поднятом положении. Платформа 3 соединена с полурамами рычагами 16 и кронштейнами 7. На платформе установлены гидроцилиндры 23 ее вертикального перемещения. 7 ил. }
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 60 P 1/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865500/11 (22) 10.09.90 (46) 28.02.93, Бюл. N 8 (75) В,Е.Горбунов и S.В,Горбунов (56) Авторское свидетельство СССР
N1461657,,кл. В 60 Р1/02,,1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование; при транспортировке техники на гусеничном ходу. Сущность изо„„5U„„1798220 А1 бретения: транспортное средство содержит установленные на ходовые тележки 2 переднюю и заднюю полурамы.1 и грузовую платформу 3, соединенную с полурамами с возможностью вертикального перемещения и фиксации в поднятом положении.
Платформа 3 соединена с полурамами рычагами 16 и кронштейнами 7. На платформе установлены гидроцилиндры 23 ее вертикального перемещения. 7 ил.
1798220
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов и строительной дорожной техники на гусеничном ходу.
Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных качеств и надежности в работе.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, положение перед загрузкой; на фиг. 2 — то же, поло>кение в конце подъема платформы; на фиг. 3 — то же, транспортное положение; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — соединительное звено, вид сбоку и разрез; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг.4; на фиг. 7 — гидравлическая схема привода.
Транспортное средство содержит установленные полу >амы 1 на ходовых тележках . 2, грузовую платформу 3, с торцевых сторон которой неподвижно закреплены наклонно в сторону ходовой тележки 2 две опоры 4,5, выполненные в виде попарно установленных проушин 6 и 7 с отверстиями, Внутрен-. ние две проушины 6 обеих опор 4 и 5 соединены. между собой полым ригелем 9, причем его внутренняя полость является направляющим элементом для перемещения фиксаторов 11, выполненных в виде стержней, кроме того, сверху на всю длину вдоль ригеля 9 выполнен паз 12 с двумя поперечными канавками 13, размещенными по кра- 30 ям ригеля 9 для фиксации рукояток 14 фиксаторов 11. а пространство между внутренними проушинами 6 сверху закрыто кожухом 15. Звено 8, соединяющее грузовую платформу-3 с полурамой 1, выполнено из 35 двух прогонов 16 дугообразного вида прямоугольного переменного сечения, на концах которых образованы отверстия 17 для соединения с грузовой платформой 3 и полурамой 1, а.ме>кду ними выполнено сквоз- 40 ное гнездо 18 цилиндрического сечения для фиксации звена 8 относительно грузовой платформы 3, причем осевая линия ригеля 9 и сквозного гнезда 18 для фиксации являются общей, кроме того, прогоны 16 сверху 45 соединены между собой щитом 19, обращенным выпуклой поверхностью кверху.
Обе ходовые тележки 2 выполнены с воэможностью их поворота относительно полурам 1, а для фиксации их относительно 50 последней они снабжены фиксирующим элементом в виде шкворня.
Ось вращения 20 ходовой тележки 2 находится на пересечении с осями крепежа верхней части 21 звена 8 и балансирного 55 устройства 22 ходовых колес. Для подъема грузовой платформы 3 на ней установлен привод в виде гидравлической системы, состоящей иэ сообщенных между собой гидравлических силовых цилиндров 23, установленных каждый с внешней стороны наружной проушины 7 нижнего шарнира звена 8, соединяющее грузовую платформу 3 с полурамой 1 ходовой тележки
2, распределителя 24 с дросселем 25, емкости 26 для масла и насос 27, соединенные маслопроводом с запорной арматурой 28, и насос 29 с ручным приводом. Ходовые колеса сверху защищены брызговиками 30.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед загрузкой транспортного средства грузовая платформа 3 опускается в нижнее положение до опирания ее на грунт.
Затем при помощи гидравлической системы привода перемещения грузовой платформы башмаки штоков гидравлических силовых цилиндров 23 прижимают к грунту, после этого ведут загрузку, например, строительной техники на гусеничном ходу. По окончании загрузки включают гидрораспределитель 24, Под действием силовых цилиндров 23 грузовая платформа 3 вместе с грузом поднимается на определенную высоту.
В это время верхняя часть звена 8 шарнирит в крепеже 21, а нижняя часть этого звена поднимается вместе с грузовой платформой
3, не передавая ее нагрузки на полурамы 1 и ходовь е тележки 2. Грузовая платформа 3, дойдя до упоров, фиксаторы 11 перемещают в рабочее положение, фиксируют звено 8 относительно полуплатформы 3. После этого башмаки со штоками гидроцилиндров 21 поднимают в верхнее поло>кение, С момента отрыва башмаков от грунта вся нагрузка грузовой платформы 3 через звено 8 перенесется на полурамы 1 и ходовые тележки 2.
Устройство готово к транспортному перемещению. Для разгрузки платформы 3 башмаки штоксв гидроцилиндров 21 опускают до упора на грунт, фиксаторы 11 переводят в нерабочее поло>кение, затем дроссель 25 переводят (на мин) и распределитель 24 переводят на опускание грузовой платформы
3. После опускания платформы 3 с грузом и
cro«a техники с нее дроссель 25 переводят в поло>кение (мин) и платформа 3 поднимается в верхнее положение до упоров (не показан), затем фиксаторы 11 переводят в рабочее положение, а башмаки штоков гидроцилиндров 23 поднимают в верхнее положение. Транспортное средство приведено в транспортное поло>кение. При необходимости для работы ручным насосом 29 надо его запорную арматуру 28 открыть.
При использовании предлагаемого транспортного средства повышаются эксплуатационные качества и надежность в работе благодаря наличию соединяющих звеньев платформы с полура1798220
76 7
76 T
22
Жигам мами и гидроцилиндров, установленных для падьегла грузовой платформы.
Формула изобретения
Транспортное средства, содержащее установленные на ходовые тележки переднюю и заднюю полурамы, грузовую платформу, соединенную с полурамами с возможностью вертикального перемещения и фиксации в поднятом положении относительно последних посредством рычагов, шарнирно закрепленных концами на грузовой платформе и полурамах, гидроцилиндр привода перемещения грузовой платформы, закрепленный на последней корпусам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
76 целью повышения надежности, ано снабжена дополнительными гидрацилиндрами привода перемещения грузовой платформы, кронштейнами, жестко закрепленными
5 на торцовых сторонах платформы, ориентированными в стороны ходовых тележек и включающими в себя по две щеки, между которыми размещены указанные рычаги, фиксаторы положения грузовой платформы
10 выполнены в виде пальцев, размещенных в отверстиях, выполненных в кронштейнах и рычагах, а указанные гидроцилиндры закреплены на торцовых сторонах грузовой платформы по ее углам с возможностью вза15 имодействия их штоков с опорной поверхностью.
f7
Фие.7 zs
Составитель В. Горбунов
Редактор А.Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Петрова
Заказ 745 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



