Автомобиль повышенной грузоподъемности
Авторы патента:
Использование: в качестве транспортного средства, приспособленного для грузовых перевозок. Сущность: автомобиль содержит раму 1, к которой прикреплена ходовая часть 2 посредством гидравлических опор 7 и 9, имеющих шаровые опоры. 2 з.п. ф-лы, 22 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве транспортного средства.
Известен автомобиль ЗиЛ-131 (6х6), содержащий раму с ходовой частью, на которой установлены двигатель с силовой передачей, кабина водителя и кузов. Собственная масса 5800 кг, грузоподъемность 4500 кг (по шоссе), 2500 кг (по грунту), мощность двигателя 110 л. с. Недостатком известного автомобиля является недостаточная грузоподъемность при значительной собственной массе. Указанный недостаток обусловлен конструкцией автомобиля. Известно также портальное транспортное средство, содержащее раму с размещенными на ней грузозахватными органами, приводными от силовых цилиндров, полости которых посредством магистралей сообщены через распределитель с гидросистемой транспортного средства, кабину водителя. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств автомобиля путем уменьшения давления груза на ходовую часть. Указанная цель достигается тем, что грузозахватные органы с силовыми цилиндрами заменены четырьмя гидравлическими опорами, одинаковыми по конструкции, каждая из которых выполнена разветвляющейся вверху на несколько пар цилиндров, расположенных под углом друг к другу, внутрь которых вставлены поршни, соединенные между собой балкой, оканчивающейся шаровой поверхностью, входящей в шаровую опору, закрепленную на днище кузова, являющегося элементом поддержки груза. На фиг. 1 изображен предлагаемый автомобиль общий вид; на фиг. 2 - то же, со стороны кабины; на фиг. 3 - то же вид сзади; на фиг. 4 - двухпоршневая гидравлическая опора, общий вид; на фиг. 6 - то же, вид справа; на фиг. 6 - то же, разрез; на фиг. 7 - шестипоршневая гидравлическая опора, общий вид; на фиг. 8 - то же, вид справа; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 дана схема соединения поршня с грузовой балкой; на фиг. 11 показан основной поршень, общий вид; на фиг. 12 - то же, вид сверху; на фиг. 13 - дополнительный поршень, общий вид; на фиг. 14 - то же, вид сверху; на фиг. 15 - кинематическая схема привода масляных насосов и распределительных кранов; на фиг. 16 - схема поворота и фиксации распределительных кранов; на фиг. 17 - гидравлическая схема привода опор; на фиг. 18 - схема сил, действующих на корпус и его основание; на фиг. 19 - разрез А-А на фиг. 18 (схема сил, действующих на корпус гидравлической опоры в горизонтальной плоскости); на фиг. 20 - схема сил, действующих в дополнительных цилиндрах шестипоршневой опоры; на фиг. 21 - схема сил, действующих на поршни и основание шестипоршневой гидравлической опоры; на фиг. 22 - схема установки гидравлических опор группами на большегрузном прицепе. Предлагаемый автомобиль содержит раму 1, к которой прикреплена ходовая часть 2 и на которой установлены водительская кабина 3, двигатель 4 с силовой передачей 5 и кузов 6, установленный на четыре гидравлические опоры 7-10. Все четыре гидравлические опоры имеют одинаковое устройство и могут быть двух-или шестипоршневыми. Каждая из опор содержит цилиндрический корпус 11 прямоугольного или круглого сечения, который в верхней части разветвляется на два основных цилиндра 12 и 13, расположенных один относительно другого под углом


Формула изобретения
1. АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, содержащий раму с ходовой частью, на которой установлен двигатель с силовой передачей, кабина и четыре, по две спереди и сзади, одинаковые по конструкции гидравлические опоры с элементами поддержки груза, масляный насос с приводом от электродвигателя через редуктор, распределительные краны и трубопроводы для соединения с внутренними полостями гидравлических опор, имеющих корпус, закрытый у основания, и поршни с уплотнительными элементами, отличающийся тем, что каждая гидравлическая опора выполнена разветвляющейся вверху на несколько пар цилиндров, расположенных под углом друг к другу, внутрь которых вставлены поршни, соединенные между собой балкой, оканчивающейся шаровой поверхностью, входящей в шаровую опору, закрепленную на днище кузова, являющегося элементом поддержки груза. 2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что разветвляющиеся вверху цилиндры размещены в одной или двух взаимопересекающихся плоскостях. 3. Автомобиль по пп.1 и 2, отличающийся тем, что поршни с нижних торцевых сторон имеют скосы, выполненные в направлении снизу вверх, и составляют острые углы между верхними и нижними поверхностями поршней, причем проекции скосов на плоскости представляют собой эллипсы или прямоугольники в зависимости от сечения поршней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22
Похожие патенты:
Транспортное средство // 2020074
Транспортное средство // 1798220
Транспортное средство для перегрузки груза // 1782808
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных
Полуприцеп-контейнеровоз // 1782807
Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов и касается погрузочно-разгрузочных операций
Автомобиль с кузовом // 2141905
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Транспортное средство // 2325298
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок
Транспортно-установочный агрегат // 2350490
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси
Грузоподъемное устройство для поддержки смесителя для гидроразрыва на транспортном средстве // 2352513
Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве
Транспортное средство // 2099212
Погрузочно-разгрузочное устройство // 2500553
Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами. Погрузочно-разгрузочное устройство (18) транспортного средства для хранения и транспортировки груза содержит подвижную грузовую платформу (30), которая в верхней позиции слитна с частью пола кузова. Вертикальный привод поднимает и опускает грузовую платформу (30) между верхней позицией и нижней позицией, которая находится на уровне земли или на уровне поддерживающей поверхности другого транспортного средства, в которой груз может быть передвинут между грузовой платформой и землей или между грузовой платформой и любой другой поверхностью. Грузовая платформа во время подъема и опускания расположена по существу внутри периметра горизонтальной проекции пола погрузочно-разгрузочного устройства. Погрузочно-разгрузочное устройство содержит грузовой модуль (24), содержащий грузовую платформу (44), являющуюся составной частью пола (52) этого модуля. Верхняя поверхность указанной грузовой платформы (44) по существу слитна и непрерывна с полом модуля, когда находится в сложенной позиции. Верхняя поверхность указанного пола (52) по существу слитна и непрерывна с полом кузова, когда находится в верхней позиции. Груз может быть передвинут между полом кузова и грузовой платформой. Компактное погрузочно-разгрузочное устройство повышает надежность и обеспечивает удобство погрузки- разгрузки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами // 2550940
Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса. Стойки гидравлических домкратов шарнирно прикреплены в задней части рамы, снабжены механизмами разворота стоек на 180° и соединены с опорными балками, которые соединены с грузовой платформой (10). Траверса выполнена в виде двух пластин, шарнирно скрепленных между собой наклонными стяжками. Верхняя пластина выполнена с окнами под фиксирующие скобы суперконтейнера и узлами крепления пластины к скобам. Нижняя пластина выполнена с проушинами на концах и с шарнирно прикрепленным к ней эксцентриком, размещенным между верхней и нижней пластинами траверсы и соединенным с рычагом с проушиной на конце под крюк тягового троса лебедки. Ложемент выполнен по форме и габаритам соответствующим форме и габаритам верхней части суперконтейнера и снабжен узлами крепления к грузоподъемным рымам суперконтейнера и устройством фиксации ложемента к грузовой платформе. Изобретение повышает надежность транспортировки груза. 1 ил.
Грузовое транспортное средство // 2556769
Изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и сухого груза. Грузовое транспортное средство (10), относящееся к типу с боковой загрузкой, содержит грузовую площадку (16) и две цистерны для хранения наливного груза (20.1 и 20.2), предназначенные для перевозки жидкого груза. Грузовое средство содержит подъемные установки на противоположных сторонах цистерн для подъема цистерн в верхнее положение с образованием отсека для укладки груза под цистернами, в котором может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке. Грузовое транспортное средство (10) может перевозить жидкий груз, когда цистерны находятся в нижнем положении рядом с грузовой площадкой. Когда цистерны пусты, они могут быть подняты для перевозки сухого груза. Изобретение повышает эффективность перевозок грузов. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.