Леерное ограждение
Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к леерным ограждениям . Сущность заключается в том, что леерное ограждение содержит стойки 1, которые закреплены в шарнирах 2 и расположены вдоль борта судна, между собой соединенные гибкими леерами 3, и тяговый леер 4, который связан с приводом 5 заваливания стоек и фиксатором 6 их в рабочем положении. Леер 4 является верхним и соединен со стойками посредством муфт 7. Фиксатор 6 стоек 1 в рабочем положении выполнен в виде лебедки или может быть выполнен в виде, например, пневмоили гидроцилиндра. Тяговый леер 4 одним концом соединен тросом 8 с лебедкой, а другим с приводом 5 заваливания стоек, который выполнен, например, в виде груза 9, прикрепленного к тросу, огибающему блок 10. 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817151/11 (22) 20.04.90 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 .(75) А.С. Полтарацкий (56) Авторское свидетельство СССР
N 927630, кл, В 63 В 17/04, 1978. (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к леерным ограждениям, Сущность заключается в том, что леерное ограждение содержит стойки 1, которые закреплены в шарнирах 2 и расположены вдоль борта судна, между собой со5Ы, 1796538 А1 единенные гибкими леерами 3, и тяговый леер 4, который связан с приводом 5 эаваливания стоек и фиксатором 6 их в рабочем положении. Леер 4 является верхним и соединен со стойками посредством муфт 7.
Фиксатор 6 стоек 1 в рабочем положении выполнен в виде лебедки или может быть выполнен в виде, например, пневмо- или гидроцилиндра. Тяговый леер 4 одним концом соединен тросом 8 с лебедкой, а другим с приводом 5 заваливания стоек, который выполнен, например, в виде груза
9, прикрепленного к тросу, огибающему блок 10. 1 ил.
1796538
Формула изобретения
Леерное ограждение, содержащее расположенные вдоль борта судна стойки, закрепленные шарнирно на палубе и снабженные гибкими леерами, тяговый гравитационный привод заваливания этих стоек с тяговым леером и фиксатор стоек в их
Составитель Г. Луценко
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор 4. Чо ть!ль
Редактор
Заказ 625 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, МоСква, Ж-35, Рэушская наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101..-.: -," .Изобретение относится к судострое > / б, : нию, в частности, к леерным ограждениям.
Известно леерное ограждение, содер„жащее расположенные вдоль борта стойки и шарнирно закрепленные на палубе. Кроме того, стойки соединены гибкими леерами и жесткой тягой, которая связана с приводом заваливания стоек и фиксатором их в рабочем положении, Однако такое леерное устройство обладает сложной конструкцией, так как имеет тормозное приспособление, Цель изобретения — упрощение конструкции леерного устройства.
Цель достигается тем, что упомянутый гравитационный привод выполнен с блоком и противовесом, причем тяговый леер запасован через этот блок, а упомянутый противовес закреплен на другом конце тягового леера, 20
На чертеже схематично изображено описываемое леерное ограждение, вид сбо ку.
Леерное ограждение содержит стойки
1, которые закреплены в шарнирах 2 и расположены вдоль борта судна, между собой соединенные гибкими леерами 3, и тяговый леер 4, который связан с приводом 5 заваливания стоек и фиксатором 6 их в рабочем положении. Леер 4 является верхним и сое- 30 динен со стойками посредством муфт 7.
Фиксатор 6 стоек 1 в рабочем положении выполнен в виде лебедки или может быть выполнен в виде, например, пневмо- или гидроцилиндра, Тяговый леер 4 одним кон- 35 цом соединен тросом 8 с лебедкой, а другим с приводом 5 заваливания стоек, который выполнен, например, в виде груза 5, прикрепленного к тросу 9, огибающий блок 10.
Блок закреплен к палубе судна, а груз размещен в подпалубном пространстве.
Устройство работает следующим образом.
Для выполнения перегрузочных операций на борту судна после отдачи тормоза лебедки плавно стравливают трос 8, с которым соединен один конец тягового леера 4, Под действием гравитационных сил привода стойки 1 заваливаются в плоскости борта судна, занимая горизонтальное положение.
Для поднятия ограждения в рабочее положение осуществляют наматывэние троса 8 на лебедку и стойки 1 возвращаются в рабочее положение, причем груз привода 5 поддерживает леерную тягу натянутой с требуемым усилием.
Подъем ограждения осуществляется одним человеком, а при дистанционном управлении может быть произведен из рулевой рубки.
Описываемое ограждение в сложенном состоянии занимает меньшие габариты, чем известные, и менее подвержено деформациям при осуществлении перегрузочных операций на судне, Выполнение тягового верхнего леера 4 повышает удобства в эксплуатации, поскольку она не так подвержена воздействию агрессивной среды, как известные, Кроме того, совмещение функций тяги и леера; который выполняет верхний леер 4, позволило упростить конструкцию, исключив такой элемент как жесткая тяга, Использование леерного ограждения позволяет сократить трудозатраты на заваливание и подъем стоек, рабочем положении, связанный с одним концом тягового леера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый гравитационный привод выполнен с блоком и противовесом, причем тяговый леер ээпасован через этот блок, а упомянутый противовес закреплен на другом конце тягового леера,

