Леерное ограждение судовой палубы
Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб. Целью изобретения является конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Леерное ограждение содержит не менее четырех приводных секций 1 и промежуточные секции 2, установленные на шарнирных соединениях 3. Верхние поручни приводных секций 1 имеют выступы 4, загнутые по контуру палубы, свободно сопрягаемые со скобами, расположенными в верхних углах промежуточных секций 2. Каждая приводная секция 1 через шарнирно-рычажный механизм соединена с расположенными взаимно перпендикулярно винтами винтового привода, размещенного под палубой. Концы винтов привода выполнены с противоположными резьбами. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5t)5 В 63 В 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4363808/40-11 (22) 13.01.88 (46) 23.10.90. Бюл, N 39 (72) М,З.Аравский (53) 629.12.011.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1342816, кл, В 63 В 17/04, 1986, (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДОВОЙ
ПАЛУБЫ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на открытых частях палуб. Целью является упроще .Ы» 1601017 А1 ние конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Леерное ограждение содержит не менее четырех приводных секций 1 и промежуточные секции 2, установленные на шарнирных соединениях 3. Верхние поручни приводных секций 1 имеют выступы
4, загнутые по контуру палубы, свободно сопрягаемые со скобами, расположенными в верхних углах промежуточных секций 2.
Каждая приводная секция 1 через шарнирно-рычажный механизм соединена с расположенными взаимно перпендикулярно винтами винтового привода, размещенного под палубой. Концы винтов привода выполнены с противоположными резьбами. 5 ил.
1601017
Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на открытых частях палуб.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение удобства в эксплуатации
На фиг. 1 показана палуба (площадка) с леерным ограждением, вид сверху (пунктиром показано леерное ограждение в заваленном положении); на фиг. 2 — узел I на фиг.
1 (сопряжение приводной и промежуточной секций); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — шарнирно-винтовой привод, соединенный с приводными секциями, сечение; на фиг. 5 — шарнирно-винтовой привод, сопряженный с приводными секциями, вид сверху.
Леерное ограждение содержит не менее четырех приводных секций 1 и промежуточные секции 2, установленные на шарнирных соединениях 3. Верхние поручни приводных секций 1 имеют выступы 4, загнутые по контуру палубы, свободно сопрягаемые со скобами 5, расположенными в верхних углах промежуточных секций 2.
Промежуточные секции 2 смещены относительно приводных секций 1 внутрь палубы на толщину конструкции секции, Средние стойки 6 приводных секций 1 пропущены ниже уровня палубы и шарнирно соединены с рычагом 7, который, в свою очередь, шарнирно соединен с ходовой гайкой 8, сопряженной с винтовой поверхностью привода.
Привод содержит электродвигатель 9, редуктор 10, конические шестерни 11, обеспечивающие одновременное вращение винтов
12, расположенных в зависимости от размеров палуб и количества приводных секций 1.
Винты 12 с концов имеют винтовую нарезку противоположных направлений. Для исключения продольного перемещения винтов 12 они закреплены в опорах 13. У конечных положений приводных секций 1 установлены конечные выключатели 14 и 15, При необходимости заваливания ограждения дистанционно включается электродвигатель 9, приводящий через редуктор
10 и конические шестерни 11 во вращение винты 12, по которым перемещаются ходовые гайки 8 с шарнирно закрепленными на
5 них концами рычагов 7, Рычаги 7 вторыми своими концами, шарнирно закрепленными на средних стойках приводных секций, разворачивают эти секции вокруг шарниров 3.
Выступы 4 приводной секции захватывают
10 через скобы 5 соседние промежуточные секции 2 и, дойдя до наклонного положения, с помощью конечного выключателя 14 отключают двигатель 9, прекращая дальнейшие перемещения.
15 Подъем секций производится в обратном порядке, при этом, когда секциидостигают вертикального положения, перемещение их прекращается при помощи конечного выключателя 15.
20 Ф
Формула изобретения
Леерное ограждение судовой палубы, содержащее две приводные секции с приводом их заваливания, размещенные на про25 тивоположных сторонах судовой палубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения удобства в эксплуатации, ограждение выполнено с двумя дополнительными приводными
30 секциями с приводом их заваливания, размещенными на других противоположных сторонах судовой палубы, и с промежуточными секциями, последовательно связывающими приводные секции между собой, 35 причем поручни каждой приводной секции снабжены соединительными выступами, свободно сопряженными со скобами, которыми снабжены верхние углы промежуточных секций, примыкающих к приводным
40 секциям, причем каждая пара приводных секций посредством шарнирных рычагов соединена с гайками соответствующего винта, которым снабжен привод заваливания и который выполнен с потивоположны45 ми резьбами на концах для указанных гаек, а винты пар приводных секций расположены взаимно перпендикулярно друг другу и размещены под судовой палубой.
1601017
1601017
Составитель Г.Луценко
Редактор Н.Лазаренко Техред.М, Моргентал Корректор С.Шекмар
Заказ 3241 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



