Приспособление для балансировки автомобильных колес

 

Использование: для статической и.динамической балансировки автомобильных колес . Сущность: на резьбовом центральном стержне 1 с коническими концами выполнены лыски и резьба, на которой установлен опорный диск 2, с расположенными по окружности ступенчатыми центрирующими отверстиями, стороны которых образованы смещенными относительно друг друга по углу расположения дугами окружностей, разного диаметра, концентричных оси диска , По этим дугам центрируются центрирующий диск, выполненный в виде съемного чашеобразного элемента 3 с центрирующими лапками, прижимаемый через распорную втулку 4 к опорному диску 2 с помощью гайки 5, установленной на стержень 1. Конструкция приспособления позволяет легко и высококачественно на подставке 6 производить балансировку нескольких типоразмеров автомобильных колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ч Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 1/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЦД - „")Ц41 ;! ":,;гц @@ и ДТ «,."(„

К ПАТЕНТУ (21) 4918787/28 (22) 11.02.91 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (71) Кооперативная фирма "Гарант" (72) Г.Г,Сумцов и 3.Э.Фейгин (73) Кооперативная фирма Гарант" при

Производственном объединении "АвтоBA3" (56) Заявка Ф РГ № 2433204, кл. G 01 М 1/12, 1976.

Белугин В.А. Балансировка методом волчка. "3a рулем", 1978, № 12, с.19.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1709183, кл. G 01 М 1/12, 1989.. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС (57) Использование: для статической и динамической балансировки автомобильных коИзобретение относится к машиностроению, а именно к области технического обслуживания автомобилей и может быть использовано для статической и динамической балансировки автомобильных колес без применения специальных балансировочных станков.

Известно балансировочное устройство для колес автомобиля, содержащее подставку с точечной опорой и устанавливаемый на нее диск с элементами крепления колеса и индикатором наклонного положения.

Такая конструкция балансировочного устройства не позволяет осуществлять настройку чувствительности, а следовательно предопределяет низкую точность баланси5U 1796054 А3 лес. Сущность: на резьбовом центральном стержне 1 с коническими концами выполнены лыски и резьба, на которой установлен опорный диск 2, с расположенными по окружности ступенчатыми центрирующими отверстиями, стороны которых образованы смещенными относительно друг друга по углу расположения дугами окружностей разного диаметра, концентричных оси диска. По этим дугам центрируются центрирующий диск, выполненный в виде съемного чашеобразного элемента 3 с центрирующими лапками, прижимаемый через распорную втулку 4 к опорному диску 2 с помощью гайки 5, установленной на стержень 1. Конструкция приспособления позволяет легко и высококачественно на подставке 6 производить балансировку нескольких типоразмеров автомобильных колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил, ровки, что делает нецелесообразным и низкоэффективным установку индикатора на- . К„) клонного положения. Кроме того, оно не Ос, позволяет осуществлять динамическую ба- С) лансировку. (Л

Известны приспособления для балансировки автомобильных колес, содержащие вертикальную ось с двумя конусами на концах и закрепленный на ней с помощью не-,Ф скольких равнорасположенных по (д) окружности болтов опорно-центрирующий диск. Будучи простыми и дешевыми зти приспособления позволяют производить как статическую, так и динамическую балансировку автомобильных колес, Однако точная настройка чувствительности этих приспособлений затруднена и

1796054

3 кроме того они нетехнологичны в производстве и предназначены для балансировки колес только одного типоразмера.

Известно также приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее реэьбовой центральный стержень с . лысками, размещенный на нем посредством резьбы опорный диск, выполненный с центрирующими отверстиями, стороны которых образованы дугами окружностей разного диаметра, концентричных оси диска, . На этом стержне с помощью распорной втулки и фиксирующей гайки размещен .съемный чашеобразный центрирующий диск, центрирующийся своими лапками в отверстиях опорного диска.

Обеспечивая плавную удобную регулировку чувствительности, приспособление технологично, т.к. кроме центрального резьбового стержня изготавливается методом штамповки. Оно позволяет производить как статическую, так и динамическую балансировку автомобильных колес с высокой точностью. Однако с его помощью можно балансировать колеса только двух посадочных типоразмеров.

Цель изобретения — расширение технологических и функциональных возможностей за счет обеспечения возможности балансировки автомобильных колес более чем двух посадочных типоразмеров и высокого качества центрирования чашеобразных центрирующих дисков некрайних размеров путем использования как внутреннего, так и наружного диаметров лапок.

На фиг.1 изображено приспособление для балансировки; на фиг.2 — форма опорно-. го диска.

Приспособление содержит резьбовой центральный стержень 1 с лысками для его вращения, размещенный на нем посредством резьбы опорный диск 2, выполненный с центрирующими отверстиями, стороны которых образованы взаимно смещенными относительно друг друга по углу расположения дугами окружностей разного диаметра, концентричных оси диска, центрирующий диск в виде чашеобразного элемента 3 и размещенных на центральном стержне распорной втулки 4 и фиксирующей гайки 5, Чашеобразный элемент 3 выполнен съемным и центрируется своими лапками в центрирующих отверстиях опорного диска и может иметь кроме максимального и минимального диаметров еще и промежуточные диаметры, Причем в этом случае промежуточные (не крайние) дуги по длине меньше крайних и дуга с одной боковой стороны отверстия контактирует с лапкой центриру-. ющего диска по внутреннему диаметру лапки, а дуга с другой боковой стороны отверстия — по наружному диаметру лапки, благодаря чему обеспечивается надежное . центрирование чашеобразного элемента 3, "0 несмотря на меньшую длину некрайних дуг.

Балансировку проводят на подставке 6.

Приспособление для балансировки автомобильных колес используется следующим образом.

Разместим приспособление с колесом на подставке 6 (не в отверстии, на чертеже не показано), предварительно настраивают требуемую чувствительность, для чего при отпущенной гайке 5 гаечным ключом за лы20 ски вращают центральный стержень 1, относительно опорного диска 20, добиваясь, чтобы вершина точечной опоры центрального стержня 1 была бы в определенной степени выше центра масс балансируемого

25 колеса с приспособлением, после чего закручивают гайку 5, фиксируя тем самым опорный диск 2 и через распорную втулку 4 чашеобразный элемент 3, Для статической балансировки установ30 кой на колесо балансировочных грузиков добиваются горизонтального положения колеса, что соответствует уравновешенному колесу.

Динамическую балансировку произво35 дят, установив центральный стержень 1, нижней конической точечной опорой в отверстие небольшого диаметра подставки 6 и каким-либо образом раскрутив колесо.

При этом величина биения верхнего конца

40 центрального стержня 1 пропорциональна динамическому дисбалансу. Направленность динамического дисбаланса определяют по дуговым меткам на верхнем конусе центрального стержня 1, проводя вдоль его

45 образующей мелом. Динамический дисба-,: ланс устраняют соответствующей разйоской грузиков на разные стороны колеса в случае, если направление динамического дисбаланса совпадает с местом установки

50 грузиков при статической балансировке. В остальных случаях динамический дисбаланс устраняют установкой двух одинаковых грузиков на разные стороны колеса: один— снизу, со стороны меток, другой — сверху, со

55 стороны, обратной меткам.

1796054

Составитель Г.Сумцов

Техред М,Моргентал

Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 445 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее центральный стержень с резьбой и хотя бы одной парой л ысок, кон цы которого выполнены в виде точечных конических опор, и размещенные на нем центрирующий диск, выполненный в виде съемного чашеобразного элемента с центрирующими лапками и распорной втулки с фиксирующей гайкой, и опорный диск, выполненный с центрирующими отверстиями, стороны которых образованы дугами окружностей разного диаметра, концентричных оси диска, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, центрирующие отверстия выполнены сту- пенчатыми так, что дуги окружностей разного диаметра смещены относительно одна другой по углу расположения.

2. Приспособление по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что промежуточные (некрайние) дуги по длине меньше крайних и дуга с одной боковой стороны отверстия контактирует с лапкой центрирующего диска по внутреннему диаметру лапки, а дуга с другой боковой стороны отверстия — по наружному диаметру лапки.

Приспособление для балансировки автомобильных колес Приспособление для балансировки автомобильных колес Приспособление для балансировки автомобильных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при изготовлении и отладке механических и электромеханических приборов, имеющих ось поворота

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при изготовлении и балансировке роторов тахометрических расходомеров

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх