Автобалансирующее устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 М 1/38 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4770688/28

22) 09,11.89

46) 15.02.93; Бюл. М 6

71) Кировоградский институт сельскохозяйтвенного машиностроения

72) Г.Б.Филимонихин

66) Авторское свидетельство СССР

1486822, кл, G 01 M 1/32, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 1326662, кл. В 06 В 1/16, 1985.

Гусаров А.А, и др. Автоматическая балансировка роторов:машин. M.. Наука, 1979, ц. 37-40. ф4) АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТ(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к балансировке роторов на зркритической частоте. вращения, В устройстве, состоящем из двух дисков, удерживаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке роторов центробежных машин на закритических скоростях вращения.

Известно устройство для балансировки роторов на закритических скоростях, содержЭщее две корректирующие массы, в виде маятников, свободно насаженных на вал ротора, Недостатком устройства является то, что корректирующие массы чувствительны к угловым колебаниям ротора, вызванным разгоном, торможением или случайным изменением скорости вращения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является, выбранное в ь ЯЛ 1795319 А1 емых один над другим посредством четырех осей, расположенных симметрично относительно прямой, соединяющей центры дисков и четырех маятников, свободно насаженных на оси, на маятники попарно наложены механические связи. Связи позволяют диаметрально противоположным маятникам поворачиваться на равные углы в противоположные стороны. Связь между маятниками каждой пары осуществляется посредством двух пар идентичных зубчатых колес. Колеса первой пары насажены по одну сторону на диаметрально противоположные оси, жестко связаны с маятниками на этих осях и находятся друг с другом в зацеплении. Колеса второй пары аналогичным образом связывают вторую пару маятников, только насажены на оси с другой относительно первых колес стороны, 2 ил. качестве прототипа маятниковое автобалансирующее устройство для балансировки роторов на закритических скоростях, содержащее два параллельных диска, соединяющие их четыре, симметрично расположенные оси и корректирующие массы в аиде маятников, установленные на осях.

Недостаток известного устройства состоит в том, что корректирующие массы чувствительны к угловым колебаниям и под действием последних, двигаясь хаотически сталкиваются, ударяются об соседние оси, или отдаляются от положения, в котором уравновешивают ротор. Это снижает на1795319 дежность работы устройства при у ловых колебаниях.

Целью изобретения является повышение надежности при угловых колебаниях за счет снижения чувствительности корректирующих масс к изменению скорости вращения, Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя парами, установленных на осях одинаковых зубчатых колес, кинематически связывающих противолежащие маятники.

На фиг.1 изображено предложенное.устройство, продольный разрез; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит два параллельных диска 1 и 2, соединяющие их, симметрично расположенные две пары осей 3 и 4, две пары корректирующих масс 5 и 6, выполненных в виде маятников, установленных на осях и две пэры одинаковых зубчатых колес

7 и 8, установленных на осях, соединяющих противолежащие маятники и позволяющие им попарно поворачиваться относительно дисков на равные углы в противоположные стороны.

Устройство должно быть прикреплено одной стороной к валу 9 двигателя, а к дру1

Формула изобр . ния

Автобалансирующее устройство, содержащее два параллельных диска, соединяющие их четыре симметрично расположенные оси и корректирующие массы в виде маятников, установленные на осях, о т л игой стороне, посредством вала 10 должен быть прикреплен уравновешивэемый ротор.

Устройство работает следующим образом. На закритической скорости вращения корректирующие массы 5 и 6, поворачиваясь вокруг осей 3 и 4 отклоняк1тся в легкую сторону ротора, чем уменьшают суммарный дисбаланс. При угловых колебаниях, вы10 званных разгоном, торможением или случайным изменением скорости вращения ротора столкновениям маятников, ударам маятников об соседние оси и отклонениям маятников от занимаемого положения пре15 пятствуют нормальные составляющие сил инерции. Последнее становится эффективным благодаря тому, что тангенциальные составляющие сил инерции, действующие на маятники 5 или 6 и вызывающие нежела20 тельные повороты последних взаимоуравновешиваются благодаря введенным связям, осуществленным соответственно зубчатыми колесами 7 или 8. Таким образом, введение кинематических связей позволило

25 устранить . вышеуказанные нежелательные явления и повысило тем самым надежность работы автобалансирующего устройства при угловых колебаниях. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при угловых колебаниях, оно снабжено двумя парами установленных на осях одинаковых зубчатых колес, кинематически связывающих противолежащие маяткики.

1795319

Фиг.2

Составитель Г.Филимонихин

Редактор B.Ôåëüäìàí Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðcêàÿ

Заказ 424 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при изготовлении и отладке механических и электромеханических приборов, имеющих ось поворота

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при изготовлении и балансировке роторов тахометрических расходомеров

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх