Колесо
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, тележках, самоходных кранах и т.п. Колесо обеспечивает перемещение в любом заданном направлении. Цель изобретения - повышение грузоподъ- ёмности и упрощение монтажа и демонтажа роликов. В колесе ролики меньшего размера установлены на кронштейне, основание которого закреплено на прямоугольной шайбе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
В (21) 3771667/11 (22) 17.07,84 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (76) В,П.Блиснов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 672071, кл. В 60 В 19/00,1976. (54) КОЛЕСО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в авИзобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в автомобилях, погрузчиках, тележках, самоходных кранах и т.п, Колесо обеспечивает перемещение в любом заданном направлении.
Известно колесо, обеспечивающее пе-. ремещение транспортного средства в любом заданном направлении, содержащее основание и образующие поверхность качения ролики двух размеров, установленные на основании на осях, перпендикулярных оси вращения колеса. при этом ролики меньшего размера размещены в полостях роликов большего размера и перпендикулярно их осям.
Недостатком известного колеса является его небольшая грузоподьемчость и невозможность быстрой замены любого элемента колеса в аварийных дорожных условиях.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности и упрощение монтажа и демонтажа роликов.
Поставленная цель достигается тем, что ролики меньшего размера установлены на кронштейне, основание которого винтами закреплено на прямоугольной шайбе, эа„„5U „„1792376 А3 томобилях, погрузчиках, тележках, самоходных кранах и т.п, Колесо обеспечивает перемещение в любом заданном направлении.
Цель изобретения — повышение грузоподъ- емности и упрощение монтажа и демонтажа роликов. В колесе ролики меньшего размера установлены на кронштейне, основание которого закреплено на прямоугольной шайбе, 2 з.п. ф-лы, 3 ил. фиксированной на торце осей роликов большего размера, между роликами большего размера расположено основание в виде параллелепипеда, содержащего ось, оси роликов меньшего размера имеют буртики и резьбу под гайки, для крепления их к кронштейну и крышки на торцах.
На фиг.1 показано колесо, вид спереди; на фиг 2 — вид по стрелке А wa фиг.1; на фиг3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Колесо состоит из роликов двух размеров, имеющих сферическую форму и закрепленных на основайии I, связанном жестко с валом 2. Ролики большего размера 3 посажены на ось 4 с помощью подшипника 5.
Внутренняя обойма подшипника 5 удерживается на валу прямбугольной шайбой 6 и винтами 7. Наружная обойма подшипника 5 удерживается в ролике 3 шайбой 8 и винтами 9. К шайбе 6 крепится кронштейн винтами 11. На кронштейне 10 закреплен ролик
12, состоящий иэ двух половин, Ролик 12 крепится к кронштейну 10 с помощью оси
13, имеющей буртик 14 и резьбу под гайку
15. Ролик 12 посажен на ось 13 через подшипники 16 и 17. Ось 13 на торце имеет винт
18, удерживающий подшипник 17, торцы ролика 12 закрыты крышками 19, Вал 2 имеет
1792376 прямоугольное сечение, переходящее за пределами габарита колеса в круглое сечение.
Колесо работает следующим образом, При вращении вала 2 колесо движется в направлении вращения вала, При движении под углом к валу 2 вращаются ролики 3 в подшипниках 5,вокруг оси 4 и ролики 12 в подшипниках 16 и 17 вокруг оси 13, Монтаж колеса осуществляют в следующем порядке.
B ролик 3 устанавливают подшипник 5 и фиксируют его шайбой 8 и винтами 9, Затем подшипник 5 вместе с роликом 4-на саживают на ocb 4 и крепят к торцу оси шайбу 6 винтами 7, На кронштейне 10 закрепляют ось 13, прижимая кронштейн гайкой 15 к буртику 14, затем вставляют в ролик 12 подшипники 16 и 17 и надевают ролик с подшипниками на ось 13, Подшипник 17 и ролик 12 прижимают винтом к буртику 14 и гайке 15 и завинчивают в торцы ролика 12 крышки 19. Собранный на кронштейне 10 ролик 12 вставляют в полость ролика 3 и винтами 11 крепят его к торцевой шайбе 6, поскольку шайба 6 имеет прямоугольную форму, можно завернуть винты 11, так как шайба 6 выступает за габариты ролика 12, Демонтаж колеса осуществляют в обратном порядке.
Применение тележек с колесами данной конструкции позволить увеличить грузоподъемность тележки и оперативно осуществить замену любого элемента коле5 са, не снимая его целиком, Формула изобретения
1. Колесо для перемещения транспортного средства в любом заданном направле10 нии, содержащее основание и образующие поверхность качения ролики двух размеров, установленные на основании на осях, перпендикулярных к оси вращения колеса, при этом ролики меньшего размера разме15 щены в полостях роликов большего размера и перпендикулярно к их осям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и упрощения монта>ка и демонтажа роликов, ролики меньшего
20 размера установлены на кронштейне, основание которого закреплено на прямоугольной шайбе, зафиксированной на торцах осях роликов большого размера.
2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я
25 тем, что между роликами большего размера располо>кено основание в виде параллелепипеда, содержащего ось.
3, Колесо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси роликов меньшего размера име30 ют буртики и резьбу под гайку для крепления их к кронштейну, и крышки на торцах, 1792376
С оста вител ь Ю. Шурупов
Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач
Редактор Т.Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 167 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


