Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933367/11 (22) 26.03.91 (46) 23.01.93. Бюл, ¹ 3 (71) Пермский сельскохозяйственный институт им.акад.Д.Н. Прянишникова (72) В.П. Сюзев и В.В. Скопинцев (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 220832, кл. B 65 G 67/24, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Использование; для разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может найти применение при разгрузке смерзших„„!Ж „„1789477 А1 ся навалочных грузов, например щепы, опилок, торфа и мелкого угля. Сущность изобретения; устройство содержит портал, на котором смонтированы механизм подъема и опускания, шнекороторный рабочий орган с пневмоприводом, вентилятором 8 и механизмом поперечного перемещения. На раме шнекороторного рабочего органа установлены шнеки 14,15 и 21. На стенке 19, отделяющей шнеки 14,15 от шнека 21, закреплены горловины 20 и ротор, На торцах всех шнеков смонтированы фрезы, На шнеках и фрезах закреплены резцы и щетки, На шнеке 21 выполнены лопатки 22, 4 ил, 1789477 10 40 Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может найти применение при разгрузке смерзшихся навалочных грузов, например, щепы, опилок, торфа и мелкого угля. Известен мостовой перегружатель для разгрузки полувагонов, состоящий из передвижного партайа с продольным ленточным конвейером, к порталу крепится подвижная тележка кранового типа с установленной на ней стрелой, оснащенной рабочим органом в виде подгребающего двухвинтового шнека и ковшового элеватора, Недостатком перегружателя является невысокая производительность из-за холостых ходов в работе машины, малой толщины снимаемого за один проход слоя груза и низкой производительности ковшового элеватора, а также потому, что не обеспечивается зачистка вагонов от остатков груза, что вынуждаетоткрывать нижниелюки вагонов. Этот перегружатель также не предназначен для выгрузки смерзшихся грузов, т.к. ковши транспортера и шнеки не обладают режущей сйособностью; кроме того он металлоемок. Известно также заборное устройство системы ХИИТа, предназначенное для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов и состоящее из рамы, на которой смонтирован заборный шнек со встречными направлениями витков, в местах схождения которых закреплены лопатки, расположенные непосредственно у приемного сопла. Признаки прототипа, совпадающие с существенными признаками заявляемого изобретения, заключаются в том, что он содер>кит горизонтальный заборный шнек со встречным направлением витков и лопатками. смонтированный на раме. Причиной, препятствующей получению требуемого технического результата, является низкая эффективность установки из-за малой толщины снимаемого за один проход слоя, множества холостых ходов и невозможность использования на выгрузке смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов. Сущность изобретения заключается в следующем. Изобретение направлено на решение задачи увеличения толщины слоя груза, снимаемого за один проход, устранения холостых ходов и приобретения возмо>кности использования на выгрузке смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов за счет установкидвухдополнительных шнеков, ротора, закрепленного между заборным и дополнительными шнеками. двух горловин, выполненных на стенке, разделяющей шнеки, фрез, смонтированных на торцах всех шнеков и оснащенных как и шнеки резцами и щетками, причем заборный шнек имеет лопатки наклоненные от радиального направления по ходу вращения шнека, а весь рабочий орган способен одновременно перемещаться по всем трем осям полувагона. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения заключается в повышении эффективности. Существенные признаки, характеризующие изобретение, заключаются в следующем, Ограничительные признаки: рама, на которой смонтирован заборный шнек со встречным направлением витков, в местах схождения которых закреплены лопатки для подачи груза. Отличительные признаки: два дополнительных, расположенных друг над другом шнека, которые смонтированы на раме перед заборным шнеком и отделены от него вертикальной стенкой, в которой выполнены две горловины, причем перед стенкой, симметрично относительно шнеков закреплен загрузочный ротор, а на торцах каждого шнека смонтированы фрезы, при этом на последних и на шнеках закреплены резцы и щетки, ориентированные на фрезах в осевом направлении, а на шнеках в радиальном вдоль кромок, рама смонтированная на подвижном портале с возможностью подъемаопускания и поперечного перемещения, лопатки заборного шнека смонтированы под углом к радиальной оси шнека для загрузки горловин. Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым результатом заключается в следующем. Благодаря оснащению установки двумя дополнительными шнеками увеличивается толщина слоя груза, снимаемого за один ее проход и исключаются холостые ходы, так как рыхление и транспортирование груза производится независимо от направления движения установки. Так при движении установки в сторону заборного шнека разрыхленный груз его винтовой поверхностью и лопатками через две горловины поступает в дополнительные шнеки, которые подают его в загрузочный ротор. При движении установки в противополо>кном направлении дополнительные шнеки, разрыхляя груз, подают его сразу в ротор. Вследствие закрепления на фрезах и шнеках резцов и щеток установка приобретает способность восстанавливать сыпучесть смерзшегося 1789477 55 груза резанием и зачищать вагон от остатков груза. Для выполнения операций рыхления груза и очистки вагонов от остатков груза рабочий орган установки смонтирован на самоходном портале с возможностью подъема-опускания и поперечного перемещения. Транспортирование груза по пневмопроводу на большую высоту и длину обеспечивается с помощью вентилятора наддува. Совокупность перечисленных изменений и признаков обеспечивает более высокую по сравнению с аналогичными установками эффективность. На фиг.1 представлено устройство для выгрузки навалочных грузов из вагонов, вид спереди; на фиг.2 — шнекороторный рабочий орган, вид сзади; на фиг.3 — то же, разрез по вертикальной оси горловины; на фиг.4 — рабочий орган, вид спереди. Устройство установлено в вагон 1, кузов 2 которого имеет нарощенные борта 3 и смонтированное на портале 4, на котором крепится механизм подъема и опускания 5 шнеко-роторного рабочего органа 6 с пневмопроводом 7 и вентилятором 8, и механизм поперечного перемещения 9, состоящий из мотор-редуктора 10, винтовой пары 11 и ходовой тележки 12. Шнекороторный рабочий орган 6 (фиг.2) состоит из ротора 13 с лопастями, верхнего дополнительного шнека 14 и нижнего дополнительного шнека 15 с установленными на них торцевыми фрезами 16 и расположенными на шнеках и фрезах резцами 17 и щетками 18. Стенка 19 с горловинами 20 разделяет дополнительные шнеки 14 и 15 от заборного 21 с лопатками 22, наклоненныФормула изобретения 1.Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных вагонов, содержащее раму, на которой смонтированы сопло всасывающей пневмоустановки и горизонтальный заборный шнек со встречным направлением витков, в местах схождения которых закреплены лопатки для подачи груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными расположенными друг над другом шнеками, которые смонтированы на раме перед указанным шнеком и отделены от него вертикальной стенкой, в 35 ми подуглом15 — 20 от радиального направления по жду вращения заборного шнека 21 и установленным в местах схождения его витков. Устройство работает следующим образом. После подачи вагона 1, например, со смерзшимися опилками под портал 4 в кузов 2 с нарощенными бортами 3 с помощью механизма подъема и опускания 5 устанавливается шнека-роторный рабочий орган 6 так, чтобы дополнительные шнеки 14 и 15 были расположены вплотную к задней стенке кузова 2 вагона 1, затем включают горизонтальную и вертикальную подачи и заглубляют рабочий орган 6 на высоту заборного шнека 21. При этом разрыхляемые резцами 17 и щетками 18 заборного шнека 21 опилки лопатками 22 загружаются в горловины 20, а из них с помощью нижнего дополнительного шнека "5 подаются в ротор 13 и по пневмопроводу 7, в котором частицы груза подхватываются потоком воздуха от вентилятора 8, выбрасываются в штабель. После полного заглубления заборного шнека 21 вертикальную подачу выключают. При подходе заборного шнека 21 к передней стенке кузова 2 вагона 1 реверсируют горизонтальную подачу с одновременным включением вертикальной подачи. После заглубления дополнительных шнеков 14 и 15 вертикальную подачу выключают, При этом разрыхленные опилки шнеком 15 подаются непосредственно в ротор 13. При подходе к задней стенке кузова 2 шнеков 14,15 снова реверсируется горизонтальная подача и цикл повторяется. которой выполнены две горловины, причем перед стенкой симметрично относительно последних закреплен загрузочный ротор, а на торцах каждого шнека смонтированы фрезы, при этом на последних и на шнеках закреплены резцы и щетки, ориентированные на фрезах в осевом направлении, а на шнеках в радиальном вдоль кромок, указанная рама смонтирована на портале с возможностью подъема, опускания и поперечного перемещения приводом. 2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанные лопатки смонтированы под углом к продольной оси шнека для загрузки горловин. 1789477 1789477 Редактор Г.Бельская Заказ 3?5 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 1Е 5 Составитель Л.Баранова Техред М.Моргентал Корре ор И ЯУлла