Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагона
Использование: при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах. Сущность изобретения: устройство содержит Г-образные рычаги 1, оборудованные привалочными элементами 2, концы горизонтальных плеч которых имеют клиновые упоры 3. Г-образные рычаги 1 шарнирно крепятся к несущей балке 4. В нижней части Г-образных рычагов установлен вибровозбудитель 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
В ЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893230/11 (22) 20,12.90 (46) 23.01.93. Бюл, N 3 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М. Кирова (72) В.А. Мироненко (56) Авторское свидетельство СССР
Rb 975549, кл, В 65 G 67/24, 1981. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РА3ГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ
„,5U „, 1789475 А1 (57) Использование: при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах. Сущность изобретения: устройство содержит Г-образные рычаги 1, оборудованные привалочными элементами 2, концы горизонтальных плеч которых имеют клиновые упоры 3. Г-образные рычаги 1 шарнирно крепятся к несущей балке 4. В нижней части Г-образных рычагов установлен вибровозбудитель 5. 1 ил.
1789475
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах.
Известно навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее раму и шарнирно смонтированные на ней рычаги, несущие вибровозбудители, устройство снабжено смонтированными на раме контргрузами регулируемой массы, рычаги выполнены Г-образными, горизонтальные плечи которых направлены навстречу друг другу и смонтированы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой полувагона.
Недостатком данной конструкции является возникновение повышенных напряжений в стойках кузова полувагонов при вибровоздействии. При вибровоздействии, которое прикладывается на уровне полувагона стойки оказываются нагруженными распределенными динамическими нагрузками за счет сил инерции. Закрепление стоек консольное в нижней части, Верхняя часть стоек соединяется верхней обвязкой, которая плохо работает на поперечную нагрузку, что и приводит к повышенным напряжениям в месте крепления стоек.
Цель изобретения — снижение напряжения в стойках и повышение эффективности путем сообщения вибрации от вибровозбудителя противоположной стенке полувагона, Поставленная цель достигается тем, что горизонтальные концы Г-образных рычагов оборудованы клиновыми упорами.
За счет оборудования горизонтальных концов Г-образных рычагов клиновыми упорами получаем возможность уменьшить напряжение в вертикальных стойках кузова полувагона, т.к. через упоры и элементы конструкции верхняя обвязка соединяется с нижним поясом кузова полувагона, что сни>кает напряжения в стойках.
На чертеже представлен общий вид устройства.
Формула изобретения
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее раму, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота на горизонтальных осях
Г-образные рычаги, в нижней части стоек по меньшей мере одного из которых смонтирован вибровозбудитель для взаимодействия со стенкой полувагона, а горизонтальные плечи, направленные навстречу друг другу, смонтированы с возможностью взаимодей5
Навесное устройство содержит Г-образные рычаги 1 в нижней части стоек оборудованные привалочными элементами 2, предназначенными для взаимодействия с бортом полувагона, на конце горизонтального плеча оборудованные клиновыми упорами 3. Г-образные рычаги 1 шарнирно крепятся к несущей балке 4, В нижней части
Г-образных рычагов установлен вибровозбудитель 5, Устройство работает следующим образом.
При подъеме несущей балки 4 Г-образные рычаги 1 под действием силы тяжести опускают концы горизонтальных плеч и разводят стойки. При опускании устройства на вагон концы горизонтальных плеч Г-образных рычагов 1 опираются на верхнюю обвязку кузова полувагона, Дальнейшее опускание приводит к тому, что за счет поворота рычагов вокруг шарниров крепления к несущей балке 4 привалочные элементы 2 прижимаются к вагону. В это время клиновые упоры 3 прижимаются к верхней обвязке кузова. Таким образом, верхняя обвязка кузова через Г-образные рычаги 1 и несущую балку оказывается привязана к нижней части кузова полувагона.
При работе устройства вынуждающая сила вибровозбудителя 5 передается на нижнюю обвязку полувагона. В это время верхняя обвязка и стойки будут стремиться сохранить состояние покоя и отклоняться относительно нижней части, Они будут взаимодействовать с упорами 3, усилие от которых через Г-образный рычаг передается на балку 4, а через нее на второй Г-образный рычаг 1 и далее на нижней пояс полувагона.
Таким образом верх стоек оказывается привязанным к низу, Значит боковые стойки получают дополнительную опору в верхней части.
Если не учитывать жесткость элементов устройства, то при таком креплении максимальные напряжения в стойках уменьшатся. ствия с верхней обвязкой полувагона, о тлича ющееся тем,что, сцельюснижения напряжения в стойках и повышения эффективности путем сообщения вибрации от вибровозбудителя противоположной стенке полувагона, оно снабжено закрепленными на концах горизонтальных плеч рычагов клиновыми упорами для взаимодействия с противоположной относительно закрепленного на этом рычаге вибровозбудителя стенкой полувагона.

