Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства
Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и удобства зксплу-^ атации. Ремень безопасности содержит аварийно-запирающее втягивающее устройство 1. лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне 6 имеется~ уступ и с возможностью продольного перемещения закрепле-. на направляющая втулка 8, в которой крепится конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия направляющей втулки 8 расположены ребра. Имеется пружина, закрепленная одним концом в направляющей втулке 8. а другим - в кронштейне 6. При соединении языка 3 с замком 4 конец 9 лямки продвигается вдоль кронштейна 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа. При отсоединении языка 3 от замка А аварийно-запирающее втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки перемещается вдоль кронштейна 6 с помощью пружины и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.fePui.JОо ^ *vj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ы 4
С>
О
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780301/11 (22) 09.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. hL 5 (71) Производственное объединение "Норма" Эстонского территориального производственного объединения "Эстпром" (72) М.Э.Мерелайне, Л.А.Комин и Л.А,Вайну . (53) 629.113.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1181920, кл. А 62 В 35/00, 29,04.84, Патент Франции М 2400917, кл. А 62 В 35/02//В 60 8 21/10, 1977. (54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДВУХДВЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам ре. мней безопасности для двухдверного транспортного средства. Цель иэобретения .— повышение надежности и удобства эксплуатации. Ремень безопасности содержит аварийно-запирающее втягивающее уст„„Я2„„1710077 А1 (я)з А 62 В 35/04 // В 60 В 22/18 ройство 1, лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6, На кронштейне 6 имеется уступ и с возможностью продольного перемещения закреплена направляющая втулка 8, в которой крепится конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия направляющей втулки
8 расположены ребра. Имеется пружина, закрепленная одним концом в направляющей втулке 8, а другим — в кронштейне 6. При соединении языка 3 с замком 4 конец 9 лямки продвигается вдоль кронштейна 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа.
При отсоединении языка 3 от замка 4 аварийно-запирающее втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки перемещается вдоль кронштейна 6 с помощью пружины и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1710077
Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного транспортного средства.
Известна система ремней безопасности, содержащая аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замок, направляющую скобу и концевой ушко на лямке, шарнирно закрепленное к кузову транспортного средства, Недостатком системы является недостаточная эксплуатационная надежность, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ремень безопасности для двухдверного средства; содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку .с языком, замок, направляющую лямки и кронштейн на котором свободно закреплен конец лямки.
Целью изобретения является обеспечение эксплуатационной надежности и удобства при использовании.
В ремне безопасности для двухдверного транспортного средства, содержащем аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком и петлей на ее конце, замок, направляющую лямки и кронштейн, на котором свободно установлена петля лямки, на самом кронштейне свободно установлена направляющая втулка для крепления конца лямки, причем кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа. На внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра, А для ускоренного возврата конца лямки ремня направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.
На фиг.1 изображен ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, общий вид, на фиг,2 — кронштейн с направляющей втулкой и с закрепленным к нему концом лямки, в нормальном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг.3-то же, вид св ерху.
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства содержит аварийно-запирающееся втягивающее устоойство
1, лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне имеется уступ 7 и с возможностью продольного перемещения закреплена ньправляющая втулка 8, в которой крепится. конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия 10 для ленты ремня равномерно расположены кольцевые ребра 11 для равномерного распределения усилий на лямке 2, Для возврата конца 9 лямки из
30
45
50 ройство, лямку с языком и петлей на ее
55. конце, замок, направляющую лямки и крон15
25 рабочего положения А в нормальное положение В направляющая втулка 8 имеет пружину, закрепленную одним концом 12 в пазу 13 на кронштейне 6.
Ремень безопасности используют следующим образом.
При соединении языка 3 с замком 4 конец лямки 9 принимает рабочее положение
А, продвигаясь вдоль по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа 7 на кронштейн е 6.
При разъединении языка 3 с замком 4 аварийно-запирающееся втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки подвигается по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 с помощью пружины в нерабочем положении В и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. В аварийных ситуациях, когда к лямке 2 прилагается большое усилие ребра
11, на-внутренней поверхности отверстия 10 в направляющей втулке 8 помогут равномерно распределить усилия.
Предлагаемый ремень безопасности для двухдверного транспортного средства отличается более высокой надежностью при эксплуатации и удобством при использовании, Наличие уступа 7 позволяет в рабочем состоянии не ухудшить скользящих качеств направляющей втулки 8, так как она не может заклинится на кронштейне 6. Надежность предлагаемого устройства и в том, что наличие пружины гарантирует свободный возврат лямки ремни при любых загрязнениях при эксплуатации, Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажиров транспортных средств. Она проста и технологична в изготовлении, что позволяет быстро внедрить ее в массовое произвол тзо, используя существующее оборудова;иэ, Предлагаемая к :струкция обеспечивает необходимое пространство для входа и выхода пассажиров заднего салона транспортного средства. Внедрение его предназначено на новых легковых автомобилях типа
ВА3-1121.
Формула изобретения
1. Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, содержащий аварийно-запирают ее втягивающее устштейн, на котором свободно установлена петлялямки,отл ича ю щи йс я тем,что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, на кронштейне свободно установлена направляющая втулка для креп1710077
Составитель Л. Симонова
Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик
Редактор М.Бланар
Заказ 287 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, ж-35,,»аушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
4 ления конца лямки, а кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа.
2. Ремень по п.1; отличающийся тем, что, с целью равномерного распределе- 5 ния усилий при экстремальных нагрузках, на внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра.
3, Ремень по пп.1, 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускоренного возврата конца лямки ремня, направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.