Привод поршневой машины
Изобретение относится к об .асти машиностроения . Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Для достижения указанной цели привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с валом 3 и эксцентрик 4, размещенный на валу 3 и соединенный винтовой пружиной 5 с этим валом с возможностью поворота относительно вала 3. Причем эксцентрик 4 снабжен массивным оболом 6. Путем подбора величин моментов инерции эксцентрика 4 и обода 6, а также коэффициента жесткости пружины 5 добиваются равенства нулю суммарного моментного нагружения эксцентрика 5, обода 6 и вала 3, передающегося на корпус привода в виде переменной составляющей реактивного момента. В результате угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857297/28 (22) 07.08.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов и А.В.бородин (56) Грезин А.К., Зиновьев В.С, Микрокрионенная техника, М.: Машиностроение, 1977; с. 168, Авторское свидетельство СССР
М 1101632, кл. В 25 В 9/00. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к об:.,асти машиностроения, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Для достижения указанной цели привод
„„!Ж„„1783194 Al поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с валом 3 и эксцентрик
4, размещенный на валу 3 и соединенный винтовой пружиной 5 с этим валом с возможностью поворота относительно вала 3.
Причем эксцентрик 4 снабжен массивным оболом 6. Путем подбора величин моментов инерции эксцентрика 4 и обода 6, а также коэффициента жесткости пружины 5 добиваются равенства нулю суммарного моментного нагружения эксцентрика 5, обода 6 и вала 3. передающегося на корпус привода в виде переменной составляющей реактивного момента, В результате угловые колебания корпуса машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. 1 ил..
1783194
Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к приводам малогабаритных поршневых машин с повышенными требованиями по уровню вибрации их корпусов. .5
Известен привод поршневой машины, например, газовой криогенной, состоящий иэ электродвигателя и коленчатого вала, жестко соединенного с ротором электродвигателя, на котором установлена 10 корректирующая масса.
Недостатком известного привода является наличие угловых колебаний корпуса, обусловленных переменной составляющей реактивного момента. 15
Известен привод поршневой машины, например, газовой криогенной, содержащий корпус, электродвигатель с валом, приводной коленчатый вал с многопозиционной шатунной головкой, же- 20 стко соединенной с валом электродвигателя.
Недостатком известного привода является высокий уровень угловых колебаний корпуса машины, нэ которую устанавлива- 25 ется привод, обусловленный неуравновешенным реактивным моментом сил, что ограничивает область применения привода.
Цель изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей при- 30 вода при использовании стандартного двигателя путем уравновешивания переменной составляющей реактивного момента.
Поставленная цель достигается тем, что 35 в приводе поршневой машины, содержащем корпус; электродвигатель с валом и входное звено исполнительного механизма, последнее выполнено в виде эксцентрика, размещенного на валу электродвигателя с 40 возможностью поворота вокруг него, снабжено маховиком и соединено с валом электродвигателя упругим элементом, причем величина коэффициента крутильной жесткости упругого элемента определяется иэ 45 условия
С Ibs !Ьз, 2! ьз + !ьз
50 где !ьз, Ibs- приведенные моменты инерции вала электродвигателя и входного звена исполнительного механизма:
N- частота настройки привода.
На чертеже изображена компоновочная 55 схема привода, общий вид, в разрезе, Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с валом 3 и входное звено исполнительного механизма в виде эксцентрика 4, размещенного на валу 3 с возможностью поворота относительно него и соединенного упругим элементом в виде винтовой пружины кручения 5 с валом 3 электродвигателя 2. При этом эксцентрик 4 снабжен маховиком 6, увеличивающим приведенный момент инерции привода.
Привод работает следующим образом.
При неравномерном вращении вала 3 электродвигателя 2 под действием на него движущих сил и сил сопротивления эксцен-. трик 4 с маховиком 6 и вал 3 как доминирующие маховые массы испытывают моментное инерционное нагружение, передающееся на корпус привода в виде переменной составляющей реактивного момента. Подбирая величины момента инерции эксцентрика 4 с маховиком 6 и коэффициента крутильной жесткости пружины 5 из условия
© !ьз !ьз р!
Ьэ-+ !Ьз где !ьз, !ьз:- приведенные моменты инерции вала электродвигателя и входного звена исполнительного механизма; в — частота настройки привода, обеспечивают равенство нулю суммарного момента сил инерции по его доминирующей гармонике, передающегося на корпус привода. В результате угловые колебания машины, на которую устанавливается привод, уменьшаются. Это расширяет эксплуатационные возможности привода при использовании стандартного двигателя.
Формула изобретения
Привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель с валом и входное звено, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, входное звено выполнено в виде эксцентрика, размещенного на валу электродвигателя с возможностью поворота вокруг него, а привод снабжен маховиком, установленным на эксцентрике, и упругим элементом, связывающим маховик с валом электродвигателя, причем величина коэффициента крутильной жесткости упругого элемента определяется из условия
Ibe Ib3, Я !
Ьз + !Ьз где !Ьз, !ьз — приведенные моменты инерции вала электродвигателя и входного звена; в — частота настройки привода.

