Домкрат
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК(Я)5 В 66 F 3/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО .СССР (ГОСПАТЕНТ .СССР) Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
c "
77
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 49108 4/11 (22) 13;02.9 1 (46) 23Л2.92. Б еп. М 47 (71) Центральное Конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) В,М.Квитко (56) Авторское свидетельство СССР „
hL 662482, кл,. В 66 F 3/08,.1977, (54) ДОМКРАТ
Я2» 1782927 А1 2 (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в котором размещен приводной винт 2, подъемная каретка 3 с грузовой площадкой 4, траверса 5;
Каретка 3 связана с траверсой 5 посредст--: вом.штырей. На винте 2 установлена гайка
10 с продольными пазами 11 для размещения в них цапф 12, закрепленных на траверсе 5;2 ил;
1782927
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к домкратам.
Известен домкрат, который содержит 5 корпус, установленный в корпусе приводной винт, установленную на винте гайку, подъемную каретку и траверсу, связанную с последней посредством штырей, а с гайкой посредством цапф, которые расположены в 10 плоскости, перпендикулярной плоскости размещения штырей.
Недостаток известного домкрата — невысокая надежность в работе, что ухудшает эксплуатационные свойства домкрата. 15
Цель изобретения — повышение надежности.
Для достижения этой цели гайка выполнена с размещенными на ее наружной поверхности вдоль вертикальной оси пазами, 20 в которых размещены цапфы, закрепленнь е на траверсе.
На фиг. 1 представлен домкрат. общий . вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Домкрат содержит корпус 1, в котором 25 размещены приводной винт 2. подъемная каретка 3. оборудованная грузовой площадкой 4, траверса 5, электродвигатель 6 и редуктор 7. Каретка 3 установлена в направляющих 8 и связана с траверсой 5 по- 30 средством штырей 9.
На винте 2 установлена гайка 10, выполненная с размещенными на ее наружной поверхности вдоль вертикальной оси паза35 ми 11 для размещения цапф 12, закрепленных на траверсе 5.
Цапфы 12 расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения штырей 9.
Домкрат работает следующим образом.
При подъеме груза включается электродвигатель 6, который через редуктор 7 вращает грузовой винт 2.
8инт 2, взаимодействуя с гайкой 10, перемещает каретку 3 с грузом.
Опускание груза осуществляется при реверсивном ходе электродвигателя 6. Во время работы возможно смятие в пазах 10 гайки 8, которая является быстроиэнашиваемой деталь|а, и подлежит периодической замене в то время, как траверса 5 не будет подвергаться износу. и не потребуется ее замена, а следовательно, и разборка каретки 3, Формула изобретения
Домкрат; содержащий корпус. установленный в последнем приводной винт, установленную на винте гайку, подъемную каретку и траверсу, связанную с последней посредством штырей. а с гайкой — посредством цапф, расположенных в плоскости; перпендикулярной плоскости размещения штырей. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гайка выполнена с размещенными на ее наружной поверхности вдоль вертикальной оси пазами, в которых размещены цапфы, закрепленные на траверсе.
1782927
Составитель В. Квитко
Техред М,Моргентал Корректор Л. Филь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгброд, ул;Гагарина, 101
Заказ 4487 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


