Самоблокирующийся дифференциал
Использование: в транспортном машиностроении . Сущность изобретения: дифференциал содержит два центральных зубчатых колеса, сателлиты и фрикционную муфту, фрикционные диски которой входят в зацепление друг с другом с помощью выступов и соединены осью, а между ними установлены тарельчатые пружины. 1 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Г 16 Н 1/44
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844004/28 (22) 28.06.90 (46) 30.11.92. Бюл. ¹ 44 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) М.Ю.Чернов и А.Г.Филюнов (56) Патент Великобритании № 1099717, кл. F 2 D. 1968.
Андреева А.Ф. и др. Дифференциалы колесных машин. М., 1978, с.76. рис,56 г.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для устройств распределения потоков мощности транспортных средств, Известен дифференциал, содержащий два центральных зубчатых косозубых колеса внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами другого центрального колеса.
Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал содержит корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикционные диски и упругий элемент, причем фрикционная муфта выполнены из двух дисков, а центральные колеса имеют на торцах.. Ж 1778395 А1 (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: дифференциал содержит два центральных зубчатых колеса, сателлиты и фрикционную муфту, фрикционные диски которой входят в зацепление друг с другом с помощью выступов и соединены осью, а между ними установлены тарельчатые пружины. 1 ил, фрикционные поверхности для взаимодействия каждого с диском и корпусом дифференциала.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит два цен- д тральных зубчатых колеса 1 внешнего зацепления, каждое из которых соединено с сателлитами 2, причем сателлиты каждого центрального колеса соединены попарно между собой, и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами, причем центральные колеса имеют на (Я торцах фрикционные поверхности для взаимодействия с диском и корпусом дифференциала, фрикционная муфта имеет д фрикционные диски 3, которые входят в зацепление друг с другом с помощью выступов 4 и соединены центрирующей осью 5, а между ними установлены тарельчатые (или цилиндрические) пружины 6.
Работа дифференциала осуществляется следующим образом, При передаче на корпус 7 крутящего момента он передается на сателлиты 2, а с
1778395
Соста вител ь А. Ф ил юмов
Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич
Заказ 4176 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 них на центральные зубчатые колеса 1. Все шестерни имеют спиральные зубья и в зацеплении возникают осевые и радиальные силы, вызывающие трение сателлитов и центральных колес о поверхность гнезд.
Это трение дает воэможность передавать разный крутящий момент на центральные колеса при разных скоростях их вращения.
Для увеличения разности моментов между центральными колесами установлены диски, сцепленные с помощью выступов, не дающих им провернуться друг относительно друга, с установленными между ними пружинами, создающими дополнительную осевую нагрузку, и фиксирующие центральные колеса в осевом направлении.
Применение изобретения позволит уве личить проходимость транспортного сред ства.
Формула изобретения
5 Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, два центральных колеса, сателлиты и фрикционную муфту, размещенную между центральными колесами по оси дифференциала, включающую фрикци10 онные диски и упругий элемент,. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности дифференциала. фрикционная муфта выполнена из двух дисков, а центральныеые колеса имеют на торцах фрикционные
15 поверхности для взаимодействия каждого с диском и корпусом дифференциала.

