Форсунка
Использование: в камерах сгорания теплогенератора . Сущность изобретения: в корпусе 1 выполнена камера 4 смешения, подключенная посредством наклонных дросселирующих отверстий 6 к кольцевому каналу 3 для подачи воздуха и радиальных дросселирующих отверстий 7 к центральной топливной трубе З..Внутренняя боковая поверхность камеры 4 снабжена завихрителем 8 в виде винтовой нарезки, а отверстия 6 и 7 выполнены с пересечением их продольных осей на внутренней поверхности камеры 4.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (39) (1!) (я)з F 23 0 11/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ. СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826728/06 (22) 21.05.90 (46) 07.11.92. Бюл. 1Ф 41 (75) Б.Д.Оренбойм и С.С.Салтан (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 556235, кл. F 02 М 67/10, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
hh 775514, кл. F 23 0 11/34, 1979. (54) ФОРСУНКА (571 Использование: в камерах сгорания теплогенератора. Сущность изобретения: в корпусе 1 выполнена камера 4 смешения, подключенная посредством наклонных дросселирующих отверстий 6 к кольцевому каналу 3 для подачи воздуха и радиальных дросселирующих отверстий 7 к центральной топливной трубе 3..8нутренняя боковая поверхность камеры 4 снабжена завихрителем 8 в виде винтовой нарезки, а отверстия
6 и 7 выполнены с пересечением их продольных осей на внутренней поверхности камеры 4. 1 ил.
1774127
Изобретение относится к устройствам для смешения топлива с воздухом и.распыливания и может быть использовано в камерах сгорания теплогенераторов.
Известна форсунка, содержащая корпус, подводящие каналы для подачи топлива и воздуха и камеру смешения, подкл|оченную к указанным каналам посредством дросселирующих отверстий (1).
Ближайшим иэ известных технических решений к изобретению является форсунка, содержащая корпус, центральную трубу, установленну1о в нем с образованием кольцевого канала, и камеру смешения с центральным сопловым отверстием, подключенную к центральной трубе и кольцевому каналу посредством дросселирующих отверстий, причем отверстия, сообщающие камеру с кольцевым каналом, выполнены в виде кольцевого ряда (27, Недостатком этой форсунки является недостаточное качество смесеобразования топлива с воздухом, что влечет за собой неполное сгорание топлива и его повышенный расход, Целью изобретения является повышение экономичности путем интенсификации смесеобразования.
Поставленная цель достигается тем, что форсунка, содержащая корпус, центральну.о трубу, установленную в нем с образованием кольцевого канала, и камеру смешения с центральным сопловым отверстием, подключенную к центральной трубе и кольцевому каналу посредством дросселирующих отверстий, часть из которых, сообщающая камеру с кольцевым каналом, выполнена в виде кольцевого ряда, дополнительно снабжена завихрителем в виде винтовой нарезки на внутренней боковой поверхности камеры смешения, камера смешения выполнена цилиндрической, отверстия центральной трубы выполнены радиальными, а отверстия кольцевого ряда— наклонными, причем их продольные оси пересекаются с продольными осями отверстий центральной трубы на внутренней боковой поверхности камеры.
На чертеже изображена предлагаемая
45 форсунка, продольный разрез, 50
Форсунка содержит корпус 1, централь- . ную трубу 2; установленную в нем с образованием кольцевого канала 3, и камеру 4 смешения с центральным сопловым отверстием 5, подключенную к центральной трубе 2 и кольцевому каналу 3 посредством дросселирующих отверстий 6 и 7, причем отверстия 6, сообщающие камеру 4 с кольцевым каналом 3, выполнены в виде кольцевого ряда, Камера 4 смешения выполнена цилиндрической и снабжена завихрителем
8 в виде винтовой нарезки на ее внутренней боковой поверхности, отверстия 7, сообщающие центральную трубу 2 с камерой 4, выполнены радиальными, а отверстия 6 кольцевого ряда выполнены наклонными к оси форсунки с пересечением их продольных осей с продольными осями отверстий 7 на внутренней боковой поверхности камеры
4.
Работа форсунки осуществляется следующим образом.
Топливо подается в центральную трубу
2 и через радиальные отверстия 7 поступает в камеру 4 смешения, куда через наклонные к оси отверстия 6 из кольцевого канала 3 поступает воздух. Потоки топлива и воздуха. пересекаются на внутренней поверхности камеры 4, закручивается винтовой нарезкой завихрителя 8 и далее поступает в объем сгорания из центрального соплового.отверстия 5 камеры 4. Так как отверстия 6 и 7 выполнены дросселирующими, то топливо и воздух успевают в достаточной мере смешаться до выхода иэ отверстия 5, что повышает экономичность форсунки и качество сжигания топлива, Формула изобретения
Форсунка, содержащая корпус,. центральную трубу, установленную в нем с образованием кольцевого канала, и камеру смешения с центральным сопловым отвер- стием, подключенную к центральной трубе и. кольцевому каналу посредством дросселирующих отверстий, причем отверстия, сообщающие камеру с кольцевым каналом, выполнены в виде кольцевого ряда, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации смесеобраэования, она дополнительно снабжена завихрителем в виде винтовой нарезки на внутренней боковой поверхности камеры смешения, выполненной цилиндрической, отверстия центральной трубы выполнены радиальными, а отверстия кольцевого ряда выполнены наклонными с пересечением их продольных осей с продольными осями отверстий центральной трубы на внутренней боковой поверхности камеры.

