Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и касается устройства для разогрева нефтепродукта, находящегося , в частности, в железнодорожной цистерне . Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева. Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости включает0 корпус, закрепленные на горизонтально расположенных барабанах, находящихся в верхней части корпуса, эластичные рукава, пропущенные между парами установленных горизонтально роликов. Для подачи теплового агента в эластичные рукава имеются упругие шланги. Для эффективного погружения устройства в емкость (в цистерну) устройство может быть снабжено вертикально расположенной и расширенной в нижней части полой стойкой. На корпусе закреплен редуктор. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
\ (21) 4814555/13 (22) 16,04.90 (46) 07,08.92; Бюл, № 29 (75) Г,Д,Горб (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 153489, кл, В 65 D 88/74, 1961, Авторское с видетел ьство С С С Р
N 46953, кл; В 65 0 88/74, 1935, Авторское свидетельство СССР
¹1414724,,кл. В 67 О 5/00, 1987.
Авторское свидетельство СССР
N 1592220, кл, В 65 D 88/74, 1987.
Авторское свидетельство СССР
N. 1576461, кл. B 65 G 69/20, 1987, Авторское свидетельство СССР
¹ 1673495, кл. В 65 G 69/20, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.РАЗОГРЕВА ВЯЗКОГО НЕФТЕПРОДУКТА В ЕМКОСТИ (57) Изобретейие относится к погрузочноразгрузочным работам и касается устройстИзобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости.
На фиг. 1 изображено устройство для . разогрева вязкого нефтепродукта в емкости, общий вид; на фиг, 2 — кинематическая схема устройства.
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости состоит из корпуса 1, который выполнен с возможностью установки в емкости 2 — погружения в котел железнодорожной цистерны, В верхней части корпуса — на крышке 3 горизонтально укреплены барабаны 4, на которых спиральной навивки закреплены эластичные рукава 5 и упругие шланги 6,,5U,, 1752700 А1 (я)5 В 65 G 69/20, В 65 D 88/74 ва для разогрева нефтепродукта, находящегося, в частности, в железнодорожной цистерне. Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева. Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости включает корпус, закрепленные на горизонтально расположенных барабанах, находящихся в верхней части корпуса, эластичные рукава, пропущенные между парами установленных горизонтально роликов. Для подачи теплового агента в эластичные рукава имеются упругие шланги. Для эффективного погружения устройства в емкость (в цистерну) устройство может быть снабжено вертикально расположенной и расширенной в нижней части полой стойкой. На корпусе закреплен редуктор. 2 ил. (фиг, 1 и 2). Один конец каждого эластичного рукава 5 закреплен путем спиральной навивки на поверхности соответствующего ба- . рабана 4, а другой его конец пропущен (Л между парой направляющих приводных роликов 7, размещенных горизонтально один над другим, и связан с упругим шлангом 6. . Конец шланга 6 закреплен на барабане 4 uF связан с его полостью, таким образом, что полость барабана 4 сообщена с полостью эластичного рукава 5 посредством упругого шланга 6. Эластичные рукава 5 и упругие шланги 6 в верхней части корпуса 1 размещены с возможностью прохода по направляющим роликам 8. В нижней части корпуса
1 размещены направляющие ролики 9 для прохода эластичных рукавов и гибких шлангов, Устройство снабжено редукторами 10 и
11. Для более эффективного погружения
1752700
15 приводные ролики 7 — ведомыми звеньями
50 корпуса 1 в загустевшую массу нефтепродукта в корпусе установлена полая стойка
12 с расширенной полостью 13 в нижней части. Барабаны 4, ролики 7 и 8 снабжены ребордами 14, Ролики 7 соединены с парой зубчатых колес 15.
Устройство для разогрева вязкого неф-. тепродукта в емкости работает следующим образом.
Корпус 1 находящегося в исходном положении устройства погружают в емкость— котел железнодорожной цистерны — через горловину 16. Для более эффективного погружения корпуса 1 одновременно с погружением в полость 13 стойки 12 подают теплоноситель — пар, После погружения корпуса 1 верхнюю er0 часть 17 закрепляют на горловине 16. Далее в работу включают редуктор 10, Для этого приводной вал 18 перемещают влево (кэк изображено на фиг.
2), При этом шестерня 19 войдет в зацепление с зубчатым колесом 20, а жестко связанная с ним шестерня 21 передаст вращение на зубчатое колесо 22, вал 23 и через шестерню 24 — на зубчатое колесо 25, которое 2 приведет во вращательное движение приводные ролики 7, связанные между собой шестернями 15. При данном подключении привода ролики 7 являются ведущими звеньями, а барабаны 4 — ведомыми. Вращение каждой пары приводных роликов 7 и каждого из них будет следующим в.правой паре (фиг. 1) верхний ролик вращается против часовой стрелки, а нижний — по часовой, ролики в левой паре вращаются наоборот.
Одновременно с подключением привода в полости барабанов 4 и далее в гибкие шланги 6 и эластичные рукава 5 подается под давлением теплоноситель (пар). Эластичные гибкие рукава 5 и гибкие шланги 6 будут разматываться с барабанов 4, а выходящие из приводных роликов 7 концы эластичных рукавов 5 будут надуваться паром и вместе с гибкими шлангами 6 выходить из окон 26 корпуса 1, разогревать (плавить) застывший нефтепродукт и проникать вглубь емкости (котла цистерны), разогретая избыточная часть нефтепродукта будет вытесняться из емкости (котла цистерны) и сливаться через трубопровод 27. Достаточная длина выхода эластичных рукавов 5 из приводных роликов 7 и проникновения их вглубь емкости (котла цистерны) определяется по наружной их длине, размотанной с барабанов 4, Привод выключают. Подачу пара в полости эластичных рукавов 5 не прекращают, пока вся масса нефтепродукта не достигнет необходимой температуры, После достижения необходи мой для слива температуры нефтепродукта подачу теплоносителя (пара) в полости эластичных рукавов 5 и в полость стойки 12 прекращают. Далее проиэводятслив нефтепродукта. После слива нефтепродукта и емкости (котла цистерны) приводной вал 18 перемещают вправо — шестерня 19 войдет в зацепление с шестерней 28, Ведущими звеньями становятся барабаны 4, а
Полости барабанов 4 отключают от источника теплоносителя (пара) и переводят их на слив конденсата. Включают привод, в результате чего эластичные рукава 5 и упругие шланги 6 наматываются на барабаны 4, из эластичных рукавов 5 вытесняется конденсат, который выходит через упругие шланги
6 и полости барабанов 4 наружу. Поскольку диаметр каждого гибкого шланга 6 равен толщине эластичного рукава 5 в сплошном виде, при наматывании их на барабаны и-разматывании каких-либо перепадов между эластичным рукавом 5 и гибким шлангом 6 не происходит. По окончании наматывания эластичных рукавов 5 и гибких шлангов 6 на барабаны 4 привод выключают и устройство извлекают из емкости (котла цистерны). Для слива конденсата из расширенной полости
13 в нижней части полой стойки 12 имеется пробка 29.
Изобретение позволяет повысить. Эффективность разогрева застывшего нефтепродукта в емкости (железнодорожной) цистерне.
Формула изобретения
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости, включающее корпус, попарно расположенные направляющие приводные ролики, между которыми пропущены эластичные рукава, закрепленные путем спиральной навивки на барабанах, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, барабаны укреплены горизонтально в верхней части корпуса, а направляющие приводные ролики для эластичных рукавов размещены горизонтально один нэд другим в каждой паре, 1752700
Составитель В.Шипов
Редактор B,Áóãðåíêîâà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Лукач
Заказ 2730 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



