Железнодорожная цистерна
Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в зксплуатации при транспортировке и выгрузке груза. Цистерна содержит корпус, одно из торцовых днищ которого выполнено в виде откидной крышки. Крышка закреплена на поперечине П-образного рычага с противовесами посредством ходового винта. Поперечина шарнирно закреплена на поворотных рычагах. Крепление крышки к корпусу осуществлено байонетным соединением. 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4347870/13 (22) 31,12.87 (46) 30.01.92. Бюл, R 4 (75) И.Т. Поступак (53) 621.642,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 13416, кл. В 61 0 5/00, 1927. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов. Целью изобретеИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких (высоковязких и застывающих).
Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации при транспортировке и выгрузке.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — крышка, разрез по вертикали: на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг, 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг, 8 — Г-образный паз на корпусе; на фиг, 9 — сечение Д-Д на фиг.
5; на фиг. 10 — 13 — крышка в различных положениях на отдельных стадиях разгрузки.
Железнодорожная цистерна содержит установленный на раме 1 цилиндрический корпус 2, люк 3 для налива и торцовые днища, одно из которых выполнено в виде откидной крышки 4. На боковых поверхностях корпуса 2 установлены на осях 5 П-образные рычаги 6 с противовесами 7. На концевых,участках рычагов шарнирно закреплена
» . Ж,„, 1708678 А1 (я)я В 61 0 5/00, В 65 0 88/12 ния является повышение надежности и удобства в эксплуатации при транспортировке и выгрузке груза. Цистерна содержит корпус, одно из торцовых днищ которого выполнено в аиде откидной крышки. Крышка закреплена на поперечине П-образного рычага с противовесами посредством ходового винта. Поперечина шарнирно закреплена на поворотных рычагах. Крепление крышки к корпусу осуществлено байонетным соединением. 13 ил. поперечина 8, в которой выполнено резьбовое отверстие для ходового винта 9. закрепленного на крышке 4.
На внешней образующей крышки 4 по окружности выполнена зубчатая рейка 10, сопрягаемая с шестерней 11 редуктора l2, укрепленного на концевом участке i 3 корпуса и имеющего-рукоятку 14.
Крышка 4 имеет кольцевой паз 15 с уплотнением 16 и кольцевой паз 17, в котором равномерно по окружности установлены пальцы 18 с втулками 19. Пальцы 18 сопряжены с Г-оброазными пазами 20, выполненными на кольце 21, жестко закрепленном на корпусе. Пазы 20 имеют наклонный участок
22, в конце которого выполнено посадочное гнездо 23 для фиксации пальцев 18. Пальцы
18 на крышке 4 и Г-образные пазы 20 образуют байонетный замок.
Рейка 10 и шестерня 11 с редуктором 12 образуют механизм запирания крышки 4.
Цистерна работает следующим образом.
Рукояткой 14 открывают байонетный замок, а затем, вращая винт 9, отводят крышку
4 на некоторое расстояние от корпуса 2 (фиг, 1708678
11) и переводят крышку 4 в верхнее положение (фиг. 12). Через горловину, образованную всем сечением корпуса 2, осуществляют разгрузку и мойку. Для удобства очистки внутренней поверхности крышки 4 последняя может бь ть развернута согласно фиг. 13.
Закрывание крышки 4 осуществляют в обратной последовательности.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна. содержащая цилиндрический. корпус с торцовыми днищами, однь из которых выполнено в виде откидной крышки для выгрузки груза с узлом ее крепления к корпусу, уплотнительный элемент и механизм запирания откидной крышки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации при транспортировке и выгрузке груза, узел крепления откидной
5 крышки представляет собой закрепленный на корпусе с возможностью поворота П-образный рычаг с противовесами и ходовым винтом, закрепленным на откидной крышке и соединенным с поперечиной П-образного
10 рычага, при этом откидная крышка имеет выполненный в ее торце паз с установленными в последнем пальцами, цилиндрический корпус со стороны откидной крышки выполнен с Г-образными пазами для взаи15 модействия с пальцами откидной крышки, а механизм запирания крышки выполнен в виде зубчатой передачи.
1708678
1708678
Вмд l
ФЦ8. 7
1708678
21
1708678 фиг. Т0
Составитель В.Давыдов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид,Редактор А.Огар
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ- Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5





