Гидропривод
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в поворотных механизмах экскаваторов. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод содержит гидродвигатель 1, рабочие полости которого соединены магистралями 2,3 с распределителем 4 и перепускным клапаном 5, пружинная полость поршня 10 соединена через дополнительно установленный предохранительный клапан 18 с отводом 19 низкого давления, а через дополнительный дроссель 20 - с полостью 13 поршня 11, который снабжен вторым штоком 17, причем в штоках 12,17 поршня 11 выполнен сквозной осевой канал 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 15 В 11/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1670190 (21) 4805981/29 (22) 28.03.90 (46) 30.09.92. Бюл. М 36 (75) С.С.Салтан и Б.Д.Ореибойм (56) Авторское свидетельство СССР
М 1670190, кл. Р 15 В 11/14, 1989. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в поворотных механизмах экскаваторов. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к машиностроительному гидроприводу, может быть использовано в поворотных механизмах экскаваторов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. М
1670190.
Целью изобретения является повышение надежности работы гидропривода.
На чертеже приведена схема гидропривода.
Гидропривод содержит гидродвигатель
1 с равными рабочими полостями, соединенный магистралями 2 и 3 с отводами распределителя 4 и перепускного клапана 5, выполненного в виде корпуса 6 с упомянутыми отводами в форме каналов 7 и 8 и с осевым каналом 9 с размещенным.в нем подпружиненным поршнем 10. Клапан 5 снабжен вторым поршнем 11 со штоком 12, установленным соосно поршню 10 с образованием полости 13, сообщенной с каналом
7, канал 8, взаимодействующий с поршнем
Ы2,, 1765544 А2 ние надежности работы гидропривода. Гидропривод содержит гидродвигатель 1, рабочие полости которого соединены магистралями 2,3 с распределителем 4 и . перепускным клапаном 5, пружинная полость поршня 10 соединена через дополнительно установленный предохранительный клапан 18 о отводом 19 низкого давления, а через дополнительный дроссель 20 — с полостью 13 поршня 11, который снабжен вторым штоком 17, причем в штоках 12,17 поршня 11 выполнен сквозной осевой канал
21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
10, соединен осевым каналом 14 с полостью
1 5, образованной торцом 16 корпуса 6 и торцом поршня 11, снабженного вторым штоком 17. Пружинная полость поршня 10 соединена через дополнительно установленный предохранительный клапан 8 с отводом 19 низкого давления, а через дополнительный дроссель 20 с полостью 13, в штоках 12 и 17 поршня 11 выполнен сквозной осевой канал 21. Торцы штоков 12.17 поршня 11 снабжены уплотнителями
22,23.
Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 4 в одну из рабочих позиций рабочая жидкость поступает через одну из магистралей 3 и 2 соответственно к одной из рабочей полостей гидромотора 1, а из другой полости осуществляется ее слив, чем обеспечивается необходимый поворот гидромотора 1.
1765544
17
21
rz
13
22 ф
Составитель А. Стесин
Техред М,Моргентал Корректор М, Ткач
Редактор Т. Иванова
Заказ 3371 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
При повышении давления в магистрали
3 рабочая жидко ть поступает через радиальный перепускной канал 7 в торцевую напорную полость 13 и прижимает дополнительный поршень 11 к торцу 16, перекрывая доступ рабочей жидкости в полость 15 . При превышении давления рабочей жидкости в магистрали 3 сверх допустимого также повышается давление в полости 13 и осевом канале 9 через дроссель 20 и открывается клапан 18, сообщая осевой канал 9 с отводом 19 низкого давления. При этом поршень 10 перемещается вверх и рабочая жидкость поступает в радиальные перепускные каналы 8 и далее в магистраль 2. Если же повышается давление в магистрали 2, то рабочая жидкость поступает через канал 14 в полость 15 и перемещает вверх доступ рабочей жидкости в полость 13. При этом полость 15 сообщается через осевой канал 21 поршня 11 и дроссель 20 поршня 10 с осевым каналом 9, При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 2 сверх допустимого повышается давление также в полости 15 и осевом канале 9 и открывается клапан 8, сообщая осевой канал 9 с каналом 10. При этом перемещается вверх поршень 11 и взаимо5 действующий с его штоком 12 поршень 10, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из каналов 8 через полость 13 и перепускные каналы 17 и далее в магистраль 3.
Формула изобретения
10 1. Гидропривод по авт. св. М 1670190, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, пружинная полость первого поршня соединена с отводом низкого давления через дополнительно
15 установленный предохранительный клапан и через дополнительный дроссель со штоком полостью второго поршня, снабженного дополнительным штоком, причем в штоках второго поршня выполнен сквозной
20 осевой канал.
2. Гидропривод по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торцы штоков второго поршня снабжены уплотнительными элементами.

