Способ демпфирования грузовых стрел передвижных грузоподъемных средств и устройство для его осуществления
Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании. Цель изобретения - повышение надежности и точности позиционирования - достигается выполнением органа 4, регулирующего давление зарядки аккумулятора 2, в виде газовой емкости 6, редуктора 7 и копира 8. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 F 9/12, F 15 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 (Л (jhow
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795100/29 (22) 23.02.90 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) Ю. С. Пятин, В. С. Стариков, Л. В. Пирятинский и М. И. Горшков (53) 621.226(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 1020368, кл. В 66 F 9/12, 1981. (54) СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ СТРЕЛ ПЕРЕДВИЖНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании. Цель изобретения — повышение надежности и точности позиционирования — достигается выполнением органа 4, регулирующего давление зарядки аккумулятора 2, в виде газовой емкости 6, редуктора
7 и копира 8. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
1724564
Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании.
Цель изобретения — повышение надежности и точности позиционирования. 5
На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема устройства, на фиг; 2 — фрагмент стрелы.
Устройство содержит приводной гидроцилиндр 1, пневмогидравлический аккуму- 10 лятор 2, гидравлическая полость 3 которого подключена с возможностью изменения давления его зарядки через регулирующий орган 4 к поршневой полости 5 гидроцилиндра 1. Регулирующий орган 4 выполнен в 15 виде совокупности газовой емкости 6, редуктора 7, копира 8 и пневмолинии 9„сообщающей последовательно емкость 6, редуктор 7 и газовую полость 10 аккумулятора, при этом копир 8 жестко связан со 20 штоком 11 гидроцилиндра 1 и взаимодействует с подпружиненным органом 12 регулирования редуктора 7.
Устройство для осуществления предлагаемого способа работает следующим обра- 25 зом.
При изменении вылета стрелы с грузом шток 11 гидроцилиндра 1 перемещается, давление в штоковой полости увеличивается и часть жидкости поступает в гидравли- 30 ческую полость 3 пневмогидравлического аккумулятора 3. В то же время шток 11 перемещает копир 8, который регулирует с помощью редуктора 7 поступление газа в газовую полость 10 аккумулятора из газовой 35 емкости 6, создавая давление, которое соответствует действующей нагрузке. В том случае, когда величина давления превысит действующую нагрузку, его избыток стравливается. 40
Пример . По результатам тензометрирования погрузочного оборудования ПГФ-06 определяют величины
0 макс =1 570 кг/см; омакс= 2200 кг/см
Знаменатель ряда геометрической прогрессии напряжений, возникающих в металлоконструкции погрузочного оборудования, принимают равным q=1,4, Величина изме- 50 нения вылета стрелы от минимального значения до максимального равна hi=350 см.
Текущее значение вылета стрелы равно
Х=270 см. Рассчитывают величину давления по формуле
1570 + 2200 — 1570 270 =51кг/см
1 4 1 4 350
Рассчитывают значения P для пяти значений омакс и О макс, полученных в ходе тензометрирования. Пять значений омакс принимают, исходя из условий, что колебания погрузочного оборудования должны затухать до величины амплитуды пятой гармоники затухания колебаний стрелы, возникающих вследствие динамического воздействия в ходе выполнения погрузочного цикла. Эти значения являются исходными параметрами для построения рабочей поверхности копира при соответствующем вылете стрелы. Совокупность величин напряжений и вылетов стрелы образует соответственно ординаты и абсциссы, которые и являются базой для построения рабочей поверхности копира, именно она и позволяет осуществлять изменение давления в полости газовой камеры в зависимости от изменения нагруженности погрузочного оборудования согласно выражению
О макс 0 макс Омакс
11
h
Положительный эффект состоит в сокращении времени затухания колебаний погрузочного оборудования и уменьшении его динамической нагруженности. Вследствие этого повышаются надежность конструкции и точность позиционирования рабочего органа, Формула изобретения
1. Способ демпфирования грузовых стрел передвижных грузоподъемных средств, заключающийся в том, что к рабочей полости приводного гидроцилиндра подключают пневмогидравлический аккумулятор с переменным давлением зарядки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности позиционирования, давление зарядки P гидропневмоаккумулятора изменяют согласно зависимости
Р мин О макс 0 мин
11
Л где О макс, Ггмин конструкции стрелы при минимальном и максимальном вылетах соответственно;
q — знаменатель геометрической прогрессии напряжений;
1724564 Ри г. 2
45
Составитель Е. Цукатов
Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор И. Шулла
Заказ 1144 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Ь вЂ” изменение (расчетное максимальное) вылета стрелы;
Х вЂ” текущее значение вылета стрелы.
2. Устройство для демпфирования грузовых стрел передвижных грузоподъемных средств по и. 1, содержащее приводной гидроцилиндр, пневмогидравлический аккумулятор, гидравлическая полость которого подключена с возможностью изменения давления его зарядки, через регулирующий орган к поршневой полости гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулирующий орган выполнен в виде совокупности газовой емкости, редуктора, копира и пневмолинии, сообщающей последовательно
5 емкость, редуктор и газовую полость аккумулятора, при этом копир жестко связан со штоком гидроцилиндра и установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным органом регулирования редуктора.


