Судно для сбора нефти с поверхности воды
Использование: в природоохранных средствах и для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других причин. Сущность: судно содержит корпус с бортами 1, палубой 2 и днищем 3 с отверстием 4, между которыми расположена емкость для сбора нефти. Носовая часть корпуса выполнена со скосом, над которым расположен лоток с боковыми оградительными стенками 7. В верхней части скошенной части выполнено отверстие 8. Лоток установлен с возможностью вертикального перемещения посредством силового механизма 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 35/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AST0 CKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863040/11 (22) 29.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (75) Н,В, Селезнев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1176019, кл. В 63 В 35/32, 1989, (54) СУДНО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57) Использование; в природоохранных средствах M pllA очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танке„„5U„„ 1754484 А1 ров и других причин. Сущность: судно содержит корпус с бортами 1, палубой 2 и днищем 3 с отверстием 4, между которыми расположена емкость для сбора нефти. Носовая часть корпуса выполнена со скосом, над которым расположен лоток с боковыми оградительными стенКами 7. В верхней части скошенной части выполнено отверстие 8.
Лоток установлен с возможностью вертикального перемещения посредством силового механизма 9. 1 ил.
1754484
Составитель Л.Трофимчук
Техред M.Ìîðãåíòàë .
Редактор М.Бандура
Корректор A,Boðoâè÷
Заказ 2855 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
ПроИзводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101--=
Изобретение относится к природоохранительным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других причин.
Цель изобретения — повышение эффективности сбора нефти.
На чертеже изображено судно для сбора нефти с поверхности воды.
Судно содержит корпус с пустотелыми бортами 1, палубой 2 и днищем 3 с отверстием 4, между которыми расположена емкость для сбора нефти. К носовой части корпуса, находящейся выше ватерлинии, жестко (неподвижно) прикреплена наклонная плоскость 5, на которой уложена другая наклонная плоскость
6 с боковыми оградительными стенками 7, В верхней части плоскости 5 по всей ширине емкости для сбора нефти предусмотрена отверстие 8, а плоскость 6 через стенки 7 соединена с силовым механизмом 9, выполненным, йапрймер, в виде винтового-домкрата.
В емкости для сбора нефти помещен поплавок 10 с измерительной шкалой 11, пропущенной через отверстие в палубе 2.
В кормовой части судна расположены обычный судовой двигатель и рулевое устройство.
Плавучесть корпуса судна при,наличии отверстия 4 обеспечивается за счет пустотелости бортов 1, При сборке нефти с поверхности воды судно движется с частично опущенйой в воду плоскостью 6 и с максимальной скоростью, создаваемой двигателем. Под действием скоростного напора эагряэненный нефтью слой воды поднимается по наклонной плоскости 6 вверх и. переливаясь через ее верхний край, через отверстие 8 попадает в емкость, где нефть скапливается
5 сверху, поднимаясь выше ватерлинии,.а более тяжелая вода оседает вниз и вытекает иэ емкости через отверстие 4, Степень наполнения емкости нефтью определяется по шкале 11.
10 После полного наполнения емкости нефтью она с помощью насоса перекачивается в более крупную емкость (танкер), устанавливаемую в районе очИстки акватории.
Освободив свою емкость от нефти, суд15 но продолжает ее сбор указанным способом до полной очистки акватории.
При движении судна по чистой воде и при стоянке его в порту плоскость 6 поднимается над водой, закрывая собой отвер20 стие 8, как это показано на чертеже штриховыми линиями. Подьем и опускание плоскости 6 производится с помощью силового механизма 9.
25 Формула изобретения
Судно для сбора нефти с поверхности воды, содержащее корпус, между бортами которого образована емкость, при этом носовая часть корпуса выполнена со скосом, 30 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сбора нефти, оно снабжено лотком, расположенным над скошенной частью корпуса с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по35 средством силового механизма, при этом скошенная часть корпуса выполнена с отверстием для слива собранной нефти в указанную емкость.

