Плавучий эллинг
Изобретение относится к области судостроения , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву. Цель изобретения - повышение производительности ремонтных и достроечных работ. Плавучий эллинг включает два понтона 1 и 2, на которых установлены вертикальные стенки 3, связанные между собой крышей 4. Параллельно основным понтонам установлен вспомогательный понтон 5, связанный с понтоном 2 системой тросов, заведенных через блоки 7 на лебедки 8. На вспомогательном понтоне 5 и на понтоне 1 в районе ватерлинии жестко закреплена платформа 9 с рельсовыми путями 10, по которым передвигается тележка 11 с рештованием 12. Перед заводкой обслуживаемого судна в эллинг вспомогательный понтон 5 швартуют к основному понтону 2. Заводят судно в плавучий эллинг и швартуют к рабочему борту понтона 1, при этом борт судна прилегает к платформе 9. Затем обеспечивают слабину тросов и швартовами притягивают вспомогательный понтон 5 к обслуживаемому судну . С платформ 9 основного 1 и вспомогательного 5 понтонов с помощью рештований 12, расположенных на тележках 11, обрабатывают надводный борт обслуживаемых судов. 3 ил. fe
СОЮЗ COBETCKYХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 35/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437187/11 (22) 06.06.88 (46) 23,01.91. Бюл. М 3 (75) Б.Л.Токарев (53) 629.128.2(088,8) (56) Гундобин А,А. и др. Укрытия для судов при ремонте на плаву и в доке, "Судостроение", М 4, 1980, с. 49-52, рис. 4,5. (54) ПЛАВУЧИЙ ЭЛЛИНГ (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву. Цель изобретения — повышение производительности ремонтных и достроечных работ. Плавучий эллинг включает два понтона 1 и 2, на которых установлены вертикальные стен. Ж, „1622218 А1 ки 3, связанные между собой крышей 4. Параллельно основным понтонам установлен вспомогательный понтон 5, связанный с понтоном 2 системой тросов, заведенных через блоки 7 на лебедки 8, На вспомогательном понтоне 5 и на понтоне 1 в районе ватерлинии жестко закреплена платформа 9 с рельсовыми путями 10, по которым передвигается тележка 11 с рештованием 12.
Перед заводкой обслуживаемого судна в эллинг вспомогательный понтон 5 швартуют к основному понтону 2. Заводят судно в плавучий эллинг и швартуют к рабочему борту понтона 1, при этом борт судна прилегает к платформе 9. Затем обеспечивают слабину тросов и швартовами притягивают вспомо- 3 гательный понтон 5 к обслуживаемому судну. С платформ 9 основного 1 и вспомогательного 5 понтонов с помощью рештований 12. расположенных на тележках 11, обрабатывают надводный борт обслуживаемых судов, 3 ил.
1622218
Фиг 2
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим средствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву.
Целью изобретения является повышение производительности ремонтных и достроечных работ.
На фиг, 1 изображен плавучий эллинг с обслуживаемым судном, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же. в положении, когда подведен к борту вспомогательный понтон; на фиг. 3 — эллинг со снятой крышей и подведенным кборту вспомогательным понтоном, план.
Плавучий эллинг включает два основных понтона 1 и 2, на которых установлены вертикальные стенки 3, связанные между собой крышей 4.
Параллельно основным понтонам установлен вспомогательный понтон 5, связанный с понтоном 2 системой тросов 6, заведенных через блоки 7 на приводы — лебедки
8. На вспомогательном понтоне в районе ватерлинии жестко закреплена платформа
9 с рельсовыми путями 10, по которым передвигается тележка 11 с рештованием 12.
Перед заводкой обслуживаемого судна в эллинг вспомогательный понтон 5 швартуют к основному понтону 2. Заводят судно в плавучий эллинг и швартуют к рабочему борту понтона 1, при этом борт судна прилегает к платформе 9. Затем обеспечивают
5 слабину тросом 6 и швартовами притягивают вспомогательный понтон 5 к обслуживаемому судну. Эллинг подготовлен к работе, Ремонтные и окрасочные работы над10 водного борта обслуживаемых судов производят с платформ 9 основного понтона 1 и вспомогательного понтона 5 с помощью рештований 12, расположенных на тележках
11, которые перемещаются по рельсовым
15 путям 10. Одновременно с основного понтона 1 обрабатывают палубы, надстройки и трюмы.
Носовую и кормовую оконечности судна обрабатывают с технологических плав20 средств.
Формула изобретения
Плавучий эллинг, содержащий понтоны
25 с установленными на них стенками и крышей. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ремонтных и достроечных работ, он снабжен вспомогательным понтоном с приводом его
30 перемещения, установленным между основными понтонами, и кинематически связанным с одним из основных понтонов.
1622218
9 10 10
Nuz.3
Составитель Г.Луценко
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 79 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


