Устройство на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности
Изобретение относится к устройству на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности, в частности нефти, которая растекается среди льдин. Цель изобретения - улучшение работы. Устройство для сбора нефти, находящейся на поверхности воды, установлено на судне, которое в частности идет во льдах. Нижняя сторона 1А носовой части 1 судна выполнена плоской и немного наклонной, например, на 10 - 20° так, чтобы, когда судно идет вперед, льдины 2 могли бы заталкиваться по нижней стороне 1А под воду и одновременно обмываться в воде. Кроме того, с нижней стороны 1А выполнены входные отверстия для воды, которые представляют собой вытянутые параллельные прорези, предотвращающие попадание льдин. Внутри судна нефть отделяется от воды с помощью разделительного элемента, после чего вода снова откачивается. Для интенсификации обмывки льдин 2 откаченная вода направляется струями на льдины в области входных отверстий. Дно носовой части может быть немного глубже по бокам, чем в плоской части. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК! »„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТ,Ф
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
OPH ГКНТ СССР
1 (21) 4028200/11 .(86) РСТ/FI 85/00021 (05.03.85) (22) 04,09.86 (31) 840875 (32) 05.03.84 (33) FI (46) 30.03,90. Гюл, Р 12 (71) Ой Ларс Лундин Патент АГ> (FI) (72) Ларс Лундин (FI) (53) 629.122 (088,8)
f56! Авторское свидетельство СССР
II 981091, кл. r, 63 I> 35/32, 1982, (54) УСТРО11СТБО НА ВОДНО!! ТРАНСПОРТНОМ СРГДСТБЕ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С РОДНОЙ ПОБГРХНОСТИ (57) Изобретение относится к устройству на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности, в частности нефти, которая рас— текается среди льдин. Цель изобретения — улучщение работы. Устройство для сбора нефти> находящейся на по„„SU„„1554761 A Ъ (51)5 Б 63 Б 36 32 Е 02 Г 15/04 верхности воды, установлено на судне,,которое в частности идет во льдах, Нижняя сторона I А носовой части 1 судна выполнена плоской и немного наклонной, например, на 10-20 так,чтобы, когда судно идет вперед, льдины 2 могли бы заталкиваться по нижней стороне IA под воду и одновременно обмываться в воде. Кроме того, с нижней стороны IА выполнены входные отверстия.дляводы, которые представляют собой вытянутые параллельные прорези, предотвращающие попадание льдин. Р>нутри судна нефть отделяется от воды с помощью разделительного элемента, после чего вода снова откачивается, Для интенсификации обмывки льдин откаченная вода направляется струями на льдины в области входных отверстий. Дно носовой части может быть немного глубже по бокам, чем в плоской части.
5 ил.
1554761. 1!зобретение относится к устройству на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности, в частности нефти которая расте>
5 кается среди льдин, при этом корпус судна снабжен по меньшей мере одним отверстием для впуска смешанной с нефтью воды в судно, разделительными элементами дпя разделения нефти и води и насосными элементами для откачки отделенной воды из судна °
1,ель изобретения — улучшение работы устройства для сбора нефти, На фиг.! схематически изображен нос судна, вид сбоку; на фиг.2 нос судна с внутренним оборудованием; на фиг.3 - -донная часть носа; на фиг.4 - «oc судна; на фиг.5 часть входных отверстий для воды, 20
Нос транспортного средства обозначен цифрой 1, а (фиг,1) направление движения судна показано стрелкой. Носовая нижняя часть показана цифрой 1Л> а более близкая к судну 25 нижняя часть показана как 1Б, льдины в воде обозначены цифрой 2.
Г> нижней носовой части 1А выполнены отверстия 3 для воды> имеющие форму параллельных вытянутых прорезей. Вода может проникать через эти просветы в промежутках 4 внутри судна, аналогично может проходить нефть
5 вместе с водой, Нефть отделяется от воды посредством разделительного элемента, который (фиг.2) представляет собой сплошной элемент, выступающий наклонно в воду, Эта нефть отдаляется от элемента 6 и направляется в емкость ° Рода выбрасывает- 40 ся из судна насосами 7. Лля интенсификации очистки льдин установлено устройство, чтобы вода, выбрасываемая насосами, направлялась струями от боков носа н сторону льдин 2 и 4> входных отверстий 3. Это устройство лучше всего показано на фиг.3 Здесь выполнены водные каналы 8 с обеих сторон носа, а на входных отверстиях
3 имеются внутренние направляющие водяные сопла 9. ! ак показано на фиг.2 и 5, рядом с входгп яи отверстиями 3 установлены элемент 10 и поворотный пюк 11> с помощью которого могут закрываться отверстия 3. Элемент
10 позволяет держать чистыми отверстия 3 между продольными перекладинами !2, Поперечное сечение носовой части
1 приведено схематически на фиг.4 °
По стенкам посовой части имеются боковые части, выступающие немного глубже и предотвращающие отклонение льдин н стороны, На этих более глубоких боконых частях выполнены каналы 8 для воды и сопла 9, направленные внутрь, Более низкая поверхность
13 боковой части немного наклонена наружу, например на 10-30, с тем, чтобы облегчался поворот судна среди льдон.
Носовая часть с нижней стороны должна быть очень слабо наклонена, чтобы льдины удерживались принудительно над поверхностью воды и н то же время обмывались, что позволит отделить нефть от понерхности льдин.
Наклон нижней стороны носовой части наиболее подходит в диапазоне 10-20 и в люс> бом случае около 30 самое большое.
Форма нижней части носа не обязательно должна быть полностью плоской °
Элементом отделения воды и нефти может быть любой подобный элемент, служащий достижению этой цели, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности, в частности, среди льдин, днище носовой части которого выполнено в виде наклонной плоской поверхности с продольными параллельными отверстиями в ней для забора смешанной с нефтью воды и с выступающими краевыми участками, простирающимися за указанную плоскость, включающее также органы отделения нефти от воды, водяные каналы с водяными соплами и перекачивающее средство для перекачинания отделенной от нефти води, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения работы, указанные водяные сопла установлены на упомянутых краевых участках наклонного плоского днища и направлены к диаметральной плоскости водного транспортного средства, при этом наклонное плоское днище частично образовано вытянутыми продольно взаимно параллельными брусьями, а н пространствах между указанными брусьями дпя сохранения пространства чистым во время работы предусмотрены щеточные средства, подвижные вдоль брусьев.
)55476I
11
Фиг. 2
1554761
f2
Фиг. Х
Составитель А,Петрухин
Редактор А,Долинич Техред 11.яндык Корректор Н,Ревская
Заказ 466 Тираж 368 Подписное
BKGGIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



