Способ трофимова е.и.изменения биений кольца подшипника качения

 

Использование1 в измерительной технике для измерения биений кольца подшипника качения. Сущность изобретения при измерении биений кольца подшипник качения нагружают осевой нагрузкой При вращении одного кольца измеряют радиальное перемещение невращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца. Перед измерением радиального перемещения фиксируют базовую отсчетную точку цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f);1) () g q

1 (21) 4786507/27 (22) 29.01.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Специальное конструкторское бюро технологического оборудования Производственного объединения ГП3-4 (72) Е.И.Трофимов (56) Камкин Я.Б. Контрольные автоматы для автоматических линий. М.: Машиностроение, 1980, с.70, (54) СПОСОБ ТРОФИМОВА Е,И. ИЗМЕРЕНИЯ БИЕНИЙ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения биений кольца подшипника качения.

Известен способ измерения биений кольца подшипника качения при базировании по торцу. Подшипник одним из колец торцом устанавливается на плоскость. Другое кольцо нагружают грузом, которому сообщают вращение, фиксируя биение вращающегося кольца.

Основной недостаток этого способа заключается в том, что при измерении биений вращающееся кольцо склонно к покачиванию, что снижает точность измерения.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ измерения биений кольца подшипника качения при базировании внутреннего кольца на вертикальной оправке и нагружении грузом наружного кольца. При измерении биений внутреннего кольца оправка с внутренним кольцом вращается, а груз с наружным кольцом удерживается от вращения, но сохраняется их свобода пере. Ж 1751652 А1 (57) Использование: в измерительной технике для йзмерения биений кольца подшипника качения. Сущность изобретения; при измерении биений кольца подшипник качения нагружают осевой нагрузкой, При вращении одного кольца измеряют радиальное перемещение невращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца. Перед измерением радиального перемещения фиксируют базовую отсчетную точку цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения. 4 ил.

1 мещения в вертикальйом и горизойтальном направлениях. При измерении фиксируется биение наружного кольца. По результатам колебания наружного кольца определяются а биения внутреннего.

Недостатком в дайном способе при определении биений внутрейнего кольца является то, что на его реэультатй в этом случае влияет неперпендикулярностьотверстия внутреннего кольца подшипника к его торцу. В результат радиального биения входит ошибка, определяемая неперпендикулярностью плоскости торца к оси вращения . проверяемого кольца подшипника.

Целью изобретения является повышение точности измеренйй.

3То достигается тем, что в способе измерения биений кольца подшипника качения нагружают подшипник осевой нагрузкой, при вращении одного кольца измеряют радиальное перемещение невращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца. Перед измерением радиального перемещения фиксируют базовую

1751652 отсчетную точку цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения.

На фиг. 1 представлен фронтальный вид; на фиг. 2 — вид сверху схемы осуществления предлагаемого способа измерения биений наружного кольца подшипника; на фиг. 3 — фронтальный вид; на фиг, 4 — вид сверху сКемы йзмерения биений внутреннего кольца подшипника.

На основании 1 смонтированы жесткие опоры 2, определяющие плоскость базирования торга вращаемого кольца 3 подшипника, и две радиальные жесткие опоры 4, установленные в плоскости его оси дорожки качения, обеспечивающие базирование кольца 3 подшипника по цилиндрической посадочной поверхности, На кольцо 5 подшипника установлей груз 6, обеспечиваю.щий постоянную осевую нагрузку, с устройством 7 удержания от вращения,беэ ограничения свободы перемещения в вертикальйом и горизонтальном направлениях, выполненное, например, на базе двух подшипников с взаимно перпендикулярными осями, .

Средство 8 измерения радиального биения фиксирует перемещение цилиндрической посадочной поверхности невращающегося .кольца 5 подшипника по линии пересечения плоскости оси дорожки качения с радиальной плоскостью сечения подшипника, проходящей через одну из радиальных жестких опор 4, В качестве средства измерения 8 может использоваться любое измерительное устройство с минимальным усилием измерения, а лучше бесконтактное, .

Измерения осуществляются следующим образом, Кольцу 3 измеряемого подшипника задается вращение при обеспечении постоянного контакта базового торца с жесткими опорами 2, а цилиндрической посадочной поверхности — с радиальными жесткими опорами 4. При этом груз 6, установленный на кольцо 5, посредством устройства 7 удерживается от вращения, оставаясь свободным для перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях. Осевая нагрузка невращающегося кольца 5 в любой момент времени

10 вращающегося кольца 5 подшипника по линии пересечения плоскости оси дорожки

15 гося кольца 3 с телом качения (шаром) в

20 радиальном направлении, Радиальное бие25

35

45 измерения остается одной и той же относительно оси вращения кольца 3. Кольцо 5, своим желобом базируясь на телах качения, под действием осевой нагрузки при свободе перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях самоустанавливается относительно желоба вращаемого кольца

3 подшипника, Поэтому перемещение цилиндрической посадочной поверхности некачения с радиальной плоскостью сечения подшипника, проходящей через одну из радиальных жестких опор 4, которая является базовой отсчетной точкой цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения, выражает перемещение точки контакта желоба вращающение точки контакта желоба вращающегося кольца с телом качения перемещается на ту же величину, что и точка цилиндрической посадочной поверхности невращающегося кольца. Радиальное биение фиксируется средством 8 измерения, Положительный эффект от использования предлагаемого способа состоит в воэможности производить более качественные измерения параметров биения подшипников качения, что обеспечивает изготовление качественных прецизионных устройств за счет более качественных подшипников качения.

Формула изобретения

Способ измерения биений кольца подшипника качения, заключающийся в том, что нагружают подшипник осевой нагрузкой, при вращении одного кольца измеряют радиальное перемещение невращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца и по разности двух измерений определяют биение вращающегося кольца, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью повышения точностй измерения, перед измерением радиального перемещения фиксируют базо- вую отсчетную точку цилиндрической посадочной поверхности вращающегося кольца в плоскости качения.

1751652

1751652

Составитель Е. Терещенко

Редактор Л. Народная Техред M,Ìîðãåíòàë . Корректор И. Муска

Заказ 2687 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский коМбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Способ трофимова е.и.изменения биений кольца подшипника качения Способ трофимова е.и.изменения биений кольца подшипника качения Способ трофимова е.и.изменения биений кольца подшипника качения Способ трофимова е.и.изменения биений кольца подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения и определения вида дефектов и их величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологии сборки агрегатных узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для испытания подшипников качения на износ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ресурсных испытаний подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх