Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом
Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях. Транспортное средство содержит раму 1 U-образной формы. На боковых частях ра-1 мы смонтированы грузоподъемные рычаги для подъема пустого кузова и фиксации его в поднятом положении. В передней части рамы установлено затягивающее .приспособление для погрузки полного кузова. Задние участки боковых частей рамы наклонены назад. На верхних поверхностях рамы закреплены направляющие, по которым перемещаются ролики или ползуны, прикрепленные к верхней кромке кузова. В передней части рамы закреплен корпус гидроцилиндра , шток которого взаимодействует с кузовом для его опрокидывания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. Ё
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s В 60 P 1/64, 1/48, 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4356417/11 (22) 12.09.88 (31) P 37.31599,4 (32) 19.09.87 (ЗЗ) DE (46) 29.02.92. Бюл. В 8 .(71) Маи Гутехоффнунгсхютте ГмбХ (DE) (72) Герхард Клусманн (DE) (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ ЬЬ 3605665, кл. В 60 Р 1/50, 1986.
Заявка Великобритании М 2171385, кл. В 60 P 1/48, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО
СМЕННЫМ ЛОТКООБРАЗНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных
Изобретение относится к транспортным средством со съемными кузовамИ.
Цель изобретения — улучшение эксплуа1 тационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях.
На фиг.1 изображено транспортное средство с пустым кузовом и полный кузов, готовый к погрузке; на фиг.2 — то же, с поднятым пустым кузовом и полный кузов в момент подтягивания на транспортное средство; на фиг.Ç-то же, с полным кузовом в полностью погруженном положении и пустым кузовом в поднятом положении; на фиг.4 — то же, с пустым кузовом после его снятия с транспортного средства; на фиг.5то же, с полным кузовом в опрокинутом положении; на фиг.6 — транспортное средство с кузовом в транспортном положении, вид
2 характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях.
Транспортное средство содержит раму 1
U-образной формы. На боковых частях рамы смонтированы грузоподъемные рычаги для подъема пустого кузова и фиксации его в поднятом положении. В передней части рамы установлено затягивающее.приспособление для погрузки полного кузова. Задние участки боковых частей рамы наклонены назад. На верхних поверхностях рамы закреплены направляющие, по которым перемещаются ролики или ползуны, прикрепленные к верхней кромке кузова, В передней части рамы закреплен корпус гидроцилиндра, шток которого взаимодействует с кузовом для его опрокидывания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил, сбоку; на фиг.7- то же, вид сверху; на фиг.8 — сечение А-А на фиг;6; на фиг.9- транспортное средство с кузовом в момент разгрузки, И
Транспортное средство образовано Uобразной рамой 1, опирающейся на колеса 2, На верхних поверхностях боковых частей . О рамы имеются направляющие 3 для перемещения по ним средств для поддержания сменных кузовов — пустого 4 и полного 5.
Средства для поддержания могут быть выполнены в виде по меньшей мере четырех роликов 6, смонтированных на осях 7, которые жестко прикреплены к верхней кромке
8 кузова. Средства могут быть выполнены и в виде по меньшей мере четырех ползунов, которые жестко прикреплены. к верхней кромке 8 кузова. Предусмотрено, что во время транспортировки кузов прилегает к раме
1, чтобы разгрузить ролики 6 или ползуны от действия силы веса кузова. На боковых частях U-образной рамы 1 посредством шарниров 9 закреплены рычаги 10, установленные с возможностью поворота в про- 5 дольной вертикальной -- плоскости гидравлическим приспособлением (не показано), смонтированным на раме, Соединение рычагов 10 и кузова является разъемным, например, посредством болта, 10 чтобы рычаги 10 после посадки пустого кузова 4 отделить от последнего, Шарнир 9 расположен при этом на продольной стенке
11 рамы 1.
На раме 1 смонтировано также опроки- 15 дывающее приспособление для кузовов, выполненное в виде многосекционного гидроцилиндра 12, корпус 13 которого закреплен в передней части рамы, а шток 14 взаимодействует со сферическим гнездом 20 выступа 15, выполненного на одной торцовой стороне кузова. Ролики.б, смонтированные в зоне другой торцовой стороны кузова, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы 1 при опрокидывании 25 кузова, являясь центром вращения кузова.
Задние участки 16 боковых частей рамы.1 наклонены назад, что облегчает затягивание полного кузова 5 на раму.
Затягивание полного кузова 5 на раму 30 осуществляется посредством затягивающего приспособления, например, системы канатов, которая может приводиться в действие посредством гидравлического домкрата. Ролики 6 кузова при этом направ- 35 ляются вверх по наклонным участкам 16, вследствие чего кузов приподнимается и втягивается а раму. Рама TpBHcllopTHo<"î средства через отклоняющий шарнир 17 соединена с тягачом (не показан), 40
Транспортное средство работает следующим образом.
Для перегрузки кузовов — снятия пустого 4 и погрузки полного 5, пустой кузов сначала приподнимается с помощью рычагов 45
10 до своего крайнего верхнего положения и фиксируется. Затем полный кузов 5 посредством затягивающего приспособления, например, системы канатов, подтягивается на раму 1. После того, как полный кузов 5 50 занял транспортное положение, пустой кузов 4 опускают на место полного.
После принятия полного кузова 5 транспортное средство направляется к месту разгрузки, где оно посредством опрокиды- 55 вания кузова с помошью гидроцилиндра 12 выгружает груз. После этого транспортное средство может возвратиться на место и принять новый кузов по схеме, изображенной на фиг. 1-5.
Формула изобретения
1. Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом, содержащее раму
U-образной в плане формы с обращенными назад боковыми частями, поворотные грузоподъемные рычаги, шарнирно закрепленные на боковых частях рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидравлическим приспособлением, смонтированным на раме, и опрокидывающее приспособление для ку,зовов, отл и ча ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях, оно снабжено затягивающим приспособлением, смонтированным в передней части рамы, задние участки боковых частей рамы выполнены с наклоном назад, а на верхних поверхностях боковых ее частей образованы направляющие для перемещения по ним средств для поддержания и на. равления кузовов, смонтированных на боковых сторонах последних.
2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ролика, смонтированные на осях, которые жестко прикреплены к верхней кромке кузова.
3. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ползуна, жестко прикрепленные к верхней кромке кузова.
4. Транспортное средство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опрокидывающее приспособление для кузовов выполнено в виде многосекционного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен в передней части рамы, а шток установлен с возможностью взаимодействия с выступом, выполненным на одной торцовой стороне кузова, при этом ролики, смонтированные в зоне другой торцовой стороны, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы при опрокидывании кузова.
- 5. Транспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно выполнено прицепным.
1716964. 40
1716964
А
11 16 б 7
1716964
Составитель Н, Гозюмова
Техред M.Моргентал Корректор С, Шевкун
Редактор И. Касарда
Заказ 620 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101




