Колесо рельсового транспортного средства
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Обод колеса выполнен в виде концентрических сопряженных упругих конических втулок 1 и 2 с отогнутыми наружу концевыми частями большего диаметра. 2 ил.
СОК)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Ф1 j р ц 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.
1 (21) 4770670/11 .. (22) 19.12.89 (46) 23;07.92; Бюл. М 27 (75) Ж.M.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1675124, кл. В 60 В 9/04, 1988, 5U 1749057 А1 (5I)5 В 60 В 9/04
2 (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Обод колеса выполнен в виде концентрических сопряженных упругих конических втулок 1 и 2 с отогнутыми наружу концевыми частями большего диаметра. 2 ил.
1749057
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспбрту и касается тяговых колес локомотивов.
Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных характеристик. 5
На фиг.1 показано колесо, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1.
Колесо рельсового транспортного средства содержит обод, выполненный в виде концентрических сопряженных упругих ко- 10 нических втулок 1 и 2 с отогнутыми наружу концевыми частями большого диаметра (для образования реборды), соединенными между собой. Обод посредством упругих . элементов 3, соединенных с внутренней 15 втулкой 2, связан с цилиндрической втулкой
4, надетой на ступицу 5, закрепленной на валу 6 с помощью полуколец 7, зафиксированных стопорным кольцом 8.
При работе под нагрузкой упругое коле- 20 со деформируется, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом, т.е. к увеличению тягового усилия локомотива. Кроме того, сглаживаются динамические удары при движении и вероятность пробуксовки колес, причем вся масса локомотива оказывается подрессоренной.
Формула изобретения
Колесо. рельсового транспортного средства, содержащее обод, связанный посредством упругих элементов со ступицей, отличающееся тем,что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик, обод выполнен в виде концентрических coflpA)KSHHblx упругих коничеамих втулок с отогнутыми наружу концевыми частями большего диаметра, соединенными между собой, причем упругие элементы соединены с внутренней из указанных втулок.

