Вибрационное устройство для очистки вагонов

 

Изобретение м.б. использовано при очистке вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов содержит установленный на опоре с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости Устройств о снабжено механизмом поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, при этом вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала с закрепленными на нем парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя выполнен в виде двух разъемных вкладышей с закрепленным в них цилиндрическим полым корпусом , и поворотного гидродвигателя, причем корпус силового гидроцилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего . Приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, и фенопластовые ролики установлены на свободных концах рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, причем клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, а дополнительный привод кинематически связан с вкладышами для перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости, 1 з.п. ф-лы, 8 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ДЩР, .г, г

@ЩИ Г;,.

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° (21) 4806576/12 (22) 06;12,89 (46) 15.07,92. Бюл. М 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.А.Иконников, Э.Н.Морозов, В,И.Метельский, А,А.Кулинский и В.А,Кобзев . (53) 628.314.2 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

% 455055; кл, В 65 G 67/24, 1974. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО. ДЛЯ

ОЧИСТКИ ВАГОНОВ (57) Изобретение м.б. использовано при очистке вагонов. Вибрационное устройство для.очистки вагонов содержит установленный на опоре с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его. перемещения в горизонтальной плоскости. Устройство сйабжено механизмом поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси,. Клещевым захватом и дополнительным приводом, при этом вибровозбудитель выполнен в виде

Изобретение относится к вспомогательным средствам на железнодорожном транспорте, в частности к средствам очистки вагонов., Известен вибратор для очистки вагонов, содержащий смонтированный на поворотном в вертикальной плоскости рычаге вибровозбудитель, опорная плита которого подпружинена и прижата к боковой стенке вагона.

Недостаток данного вибратора состоит в использовании для очистки вибрационного воздействия только по нижней обвязке

„„ 42 „„1747301 А1 (я)я В 60 S 3/00 приводного вала с закрепленными на нем парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов. а меха- . низм поворота вибровозбудителя выполнен в виде двух разъемных вкладышей с закрепленным в них цилиндрическим полым корпусом, и поворотного гидродвигателя, причем корпус силового гидроцилиндра кинематически связан с, поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего. Приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, и фенопластовые ролики установлены на свободных концах рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, .: причем клещевой- захват кинематически связан с кронштейнами, а дополнительный привод кинематически связан с вкладышами для перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости, 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

4 вагона, что снижает эффективность. Кроме (д) того, отсутствуют крепежные фиксаторы. О

Наиболее близким к предлагаемому является вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим по меньшей мере один .. силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизирована относительно его каркаса.

1747301

 — В на фиг.3; на фиг,6 — вибровозбудитель, первый вариант; на фиг.7. — то же, второй вариант.; на фиг.8 —. схема гидропривода устройства.

Вибрационное устройство для очистки вагонов (вибратор) содержит смонтированный с возможностью удержания в опорной металлоконструкции 1 вибровозбудитель 2 в двух разъемных вкладышах 3 с цилиндри. ческой внутренней поверхностью и дополнительный привод 4 его перемещения, Во вкладышах 3, выполненных с прямоугольной наружной поверхностью и с лысками для. вертикальных стоек опорной металлоконструкции 1, по краям жестко закреплен цилиндрический полый корпус 5, внутрь которого вмонтирован с возможностью выдвижения и поворота .в поперечной вертикальной плоскости механизм 6 перемещения. Механизм 6 перемещения шарнирно соединен с, горизонтальной осью 7, .жестко. закрепленной., на боковой стенке цилиндрического полого корпуса 5,и снабжен двумя кронштейнами 8, между которыми в подшипниках установлен приводной вал 9. Сбоку на наружной-поверхности одного из кронштейнов 8 жестко закреплен привод 10. На приводном валу 9 на концах, например, восьми и более жестко закрепленных радиально оси его вращения парных одноплечих рычагов 11 смонтированы с возможностью вращения между указанными рычагами 11 фенопластовае ролики 12. На опорных пластинах каркаса 13 установлена параллельно им с возможностью прижатия к вагону и контакта с одним аз роликов 12 посредством пружин 14 в. направляющих стаканах 15 и винтов с гайками 17 опорная плита 18. На противоположной вибровозбудителю 2 стороне механизма перемещения

6 выполнен продольный паз 19, с которым входит в зацепление кулачок 20, жестко закрепленный на полом валу 21 механизма 22 поворота. На внутренней поверхности цилиндрического йолого корпуса 5 радиально

его оси смонтированы в подшипниках на осях 23 с возможностью скольжения по боковой поверхности механизма 6 перемещения и вращения в подшипниках ролики 24 рояльного типа„фиксаторы 25 в виде винтов 26 с рукоятками 27 установлены с воэможностью перестановки в выполненных . по высоте отверстиях вертикальных стоек опорной металлоконструкции 1 с двух или четырех сторон и ввинчены по резьбе в разъемные вкладыши 3. Дополнительный привод 4 вибровозбудителя 2 снабжен вертикально закрепленным на вертикальных стойках за разъемные вкладыши 3 телескопическим гидроцилиндром 28, подключен-.

Недостатками вибратора я вля ются н изкие качество и эффективность очистки при прижатии к боковой стенке вагона вибровозбудителя однонаправленного действия, Цель изобретения — повышение качества и эффективности очистки.

Указанная цель достигается тем, что вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный на ней с воз- 10 можностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механизмом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим, по крайней мере, один силовой гидроцилиндр, причем опорйая плита вибровозбудителя амортизироваиа относительно его каркаса, снабжено механизмом поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом. при15

20 чем вибровозбудитель выполнен в виде. приводного вала с закрепленными на.нем радиально расположеннымй парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота 25 вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси выполнен в виде двух разъемных вкладышей с закрепленными в них цилиндрическим полым корпусом и поворотного гидродвигателя, при этом корпус силового

30. гидроцилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установлен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего в поперечной плоскости, а цилиндрический корпус установлен во вкладышах с возможностью его фикса35 ции, причем приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, а фенопластовые ро- 40 лики установлены на свободных концах одноплечих рычагов с возможностью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, при этом каркас опорной плиты установлен на двух кронштейнах вибровозбудителя, а клещевой захват кинематически связан с кронштейнами, причем дополнительный привод кинематически связан с вкладышами для обеспечения перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости.

Опорная плита выполнена клинообразной и амортизирована относительно ее кар45

50 тройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А -А на фиг.1; на фиг.3 — корпус вибровозбудителя с опорной плитой и захватами; на фиг.4— сечение Б-Б на фиг.3; на фиг,5 — сечение каса в горизонтальной и вертикальной, плоскостях. 55 На фиг.1 изображено предлагаемое ус-, 1747301 ным к насосу 29 и баку 30 вместе с силовым гидроцилиндром 31 и гидродвигателями 32 и 33 через четыре гидрораспределителя 34. обратный 35 и предохранительный 36 клэпань| и фильтр 37. Гидроцилиндр 31, имеющий подвижный в горизонтальной плоскости корпус. подключен посредством гибких шлангов 38. В углублениях с охватом опорной плиты 18 смонтирован клещевой захват 39, который выполнен из двух подпружиненных шарнирных рычагов 40, шарнирно связанных между собой двузвенным элементом 41 с центральным упором. Для регулирования скорости вращения фенопластовых роликов 12 на приводном валу 9 после соответствующего гидрорасп ределителя 34 в гидросистему на напорной магистрали гидродвигателя 32 .установлен дроссель 42. Опорная плита 18 может быть выполнена с клинообразной боковой стенкой, установленной с возможностью контакта с указанными роликами 1.2 вибровозбудителя 2, или с плоской, параллель ной боковой стене вагона, боковой стенкой, Опорная плита 18 смонтирована на концах закрепленной на кронштейнах 8 вилкообразной опоры 43 посредством двух пар комплектов горизонтальных и вертикальных пружин 44.

Вибрационное устройство работает следующим образом.

Вагон с сыпучим грузом устанавливается рядом с опорной металлоконструкцией 1..

Открываются люки и производится его разгрузка. Вибровозбудитель 2 поднимается телескопическим гидроцилиндром 28 при включении первого гидрораспределителя

34 по четырем установленным квадратом вертикальным стойкам до уровня нижней обвязки разгружаемого вагона. Фиксаторами 25 в виде винтов 26 с рукоятками 27 зажимаются разъемные вкладыши 3 с цилиндрическим полым корпусом 5 в вертикальных стойках и таким образом производится стабилизация вибровозбудителя 2 относительно кузова вагона. Затем включается в работу от насоса 29 и второго гидрораспределителя 34 силовой гидроцилиндр 31 механизма перемещения 6, прижимающий опорную плиту 18 к боковой стене кузова вагона. Одновременно захваты 39 из шарнирных рычагов 40 сжимают с боковых сторон боковую стойку нижней обвязки вагона. При включении оператором третьего гидрораспределителя 34 жидкосты поступает к гидродвигателю 32 привода 10, который вращает приводной вал 9 с закрепленными на нем парными одноплечими рычагами 11, несущими фенопластовые ролики 12. Вращаясь, фенопластовые ролики 12 кратковременно по одному контактируют со стальной поверхностью подпружи ненной опорной плиты 18 и таким образом . передают вибрационные колебания в попе5 речной горизонтальной плоскости боковой стенке вагона c:àìïëèòóäoé д и частотой, равной отношению угловой скорости роликов 12 и их количеству.

Для очистки горизонтальных элементов

10 кузова вагона силовой гидроцилиндр 31 отводится в цилиндрическом полом корпусе 5 назад, клещевые захваты 39 отцепляются от. боковой стойки. После этого включается гидрбраспределителем 34 поворотный гид15 родвигатель 33 и силовои гидроцилиндр 31, несущий на конце в кронштейнах 8 вибровозбудитель 2, поворачивается кулачком 20 полого вала 21 в цилиндрическом полом корпусе 5 на роликах 24 на угол 90 вокруг

20 горизонтальной оси 7. Силовой гидроцилиндр 31 подводит в поперечной плоскости вибровозбудитель 2 к вагону и клещевые захваты 39 зацепляются за горизонтальную балку нижней обвязки вагона. В этом случае

25 фенопластовые ролики 12 создают аналогичные колебания стены вагона в горизонтальной плоскости с теми же параметрами.

Изменение боковой стенки опорной плиты .

18 на клинообразную под углом а позволяет

30 вибровозбудителю 2 образовывать сложные колебания в двух направлениях; равнодействующая которых перпендикулярна клинообразной стенке опорной плиты 18.

Повернутая в горизонтальное положение

35 опорная плита 18 передае1 вагону горизонтальные колебания в поперечном и продольном направлениях. В первом случае для вертикального положения опорной плиты — 18 фенопластовые ролики 12 создают и вер40 тика,ьные колебания, направленные вниз или вверх в зависимости от направления вращения приводного вала 9 гидродвигателем 32 при включении одной из полостей четвертого гидрораспределителя 34.

45 При этом создаются колебания;

Р,,р,д (Р, ) = P sin (ж t + p ) . С0$ а;

Р,,„, = Р sin(cut+@) . ыа, 50 где P — возмущаю цая сила колебаний; в t + р- фаза колебаний.

Пример1.ЗаданоP=5кН,et+ф=900, 55 а =30 . Тогда P г.прод = 5 1 0 866=

= 43 KH; P maï = 5 1 05 = 2,5 кН. При повороте вокруг оси 7 на 90 P = 4,3 кН.

Пример 2, P = 5 кН, o) t + p = 900, а45 . Рг.прод 5 1 0,707 = 3,5 кН; Р г.поп =

1747301

= 3,5 кН. При повороте вибровозбудителя 2 на 90 P = 3.5 кН.

Процесс очистки кузова вагона может быть ускорен при регулировании скорости вращения гидродвигателя 32 путем перекрытия дросселя 42. При необходимости вибровозбудитель 2 поднимается и подводится к средней части кузова, верхней обвязке и крышкам люков. После этого производится подача следующего вагона и цикл очистки вибратором повторяется, При установке аналогичного вибратора по другую сторону вагона и синхронной работе их вибровозбудителей может быть снижена мощность привода отделЬного вибратора.

Эффективность вибрационного устройства заключается в качественной очистке вагона при закреплении вибровозбудителя на боковой стенке вагона и изменении направления его вибрации, а также выполнении вибровозбудителя в виде контактирующих с опорной плитой вращающихся фенопластовых роликов, Формула изобретения . 1, Вибрационное устройство для очистки вагонов, содержащее опорную металлоконструкцию, установленный на ней с возможностью перемещения и фиксации вибровозбудитель с приводом и механиз. мом его перемещения в горизонтальной плоскости, имеющим, по меньшей мере, ; !;.áäèí силовой гидроцилиндр, причем опорная плита вибровозбудителя амортизированз относительно ее каркаса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества и эффективности очистки, оно снабжено механизмом поворота вибровозф будителя вокруг горизонтальной оси, клещевым захватом и дополнительным приводом, причем вибровозбудитель выполнен в виде приводного вала, с закрепленными на, 5 нем радиально расположенными парными одноплечими рычагами, фенопластовых роликов и двух кронштейнов, а механизм поворота вибровозбудителя вокруг горизонтальной оси выполнен в виде двух разь10 емных вкладышей, с закрепленным в них цилинидрическим полым корпусом, и поворотного гидродвигателя, при этом корпус силового цилиндра кинематически связан с поворотным гидродвигателем и установ15 лен в цилиндрическом корпусе с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно последнего в поперечной плоскости, а цилиндрический корпус установлен во вкладышах с возможностью его

20 фиксации, причем приводной вал установлен на корпусе силового гидроцилиндра посредством двух кронштейнов, а фенопластовые ролики установлены на свободных концах одноплечих рычагов с воэможно25 стью периодического контактирования с опорной плитой вибровозбудителя, при этом каркас опорной плиты установлен на двух кронштейнах вибровозбудителя, а клещевой захват кинематически связан с крон30 штейнами, причем дополнительный привод кинематически связан с вкладышами.для обеспечения перемещения вибровозбудителя в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п.1,.о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что опорная плита выполнена клинообразной и амортизирована относительно ее каркаса s горизонтальной и вертикальной плоскостях, 1747301

Фмю

1747301

1747301 фУГ 8

Составитель. Е.Иконников

Редактор Л.Пчолинскэя Техред М;Моргентал Корректор д Ло„ча„ов

Заказ 2464 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 161.

Вибрационное устройство для очистки вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов Вибрационное устройство для очистки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)

Изобретение относится к га(эажному: оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к очистке изделий и позволяет повысить качество и эффективность мойки

Изобретение относится к технике очистки кузовов автосамосвалов от налипшей и примерзшей массы

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для зачистки транспортных средств, складов и дорожных покрытий, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин-, например ковшовых погрузчиков, которые могут быть использованы для этой цели

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону

Изобретение относится к устройствам для чистки и мойки автомобилей, в частности, днищ и арок колес автомобилей, и позволяет повысить качество очистки и расширить технологические возможности за счет очистки арок колес автомобилей

Изобретение относится к устройствам для очистки в карьерах кузовов автосамосвалов , перевозящих/ горную массу, склонную к намерзанию

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх