Баржа
Использование: судостроение. Сущность изобретения: баржа содержит корпус 1 с грузовым палубным бункером 2, выполненным с отверстиями, сообщающими бункер через водосливной канал 4 с забортным пространством, вертикальную поворотную трубу 3, установленную снаружи бункера и выполненную с винтовым пазом 8 на части боковой поверхности и сливными отверстиями 9. Причем отверстия в бункере выполнены в виде вертикального паза, расположенного напротив вертикальной трубы 3 и между этим пазом и трубой 3 установлено уплотнение по периметру паза. Для полной загрузки вертикальная труба 3 устанавливается против вертикального паза цельным участком, а при неполной загрузке - против винтового паза 8 в средней или нижней части. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соамлистичесних
РЕСПУБЛИК
„„СО„„ 1745611
А1 ц1) В 63 В 35/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМУ ОВИДЕ П ПЬСТВу
ГОсудАРстВенный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4790400/11 (22) 12.02.90 (46) 07.07 ° 92.Бюл. М 25 (71) Проектно-конструкторское бюро
Белорусского судостроительно-судоремонтного обьединения (72) К.М.Овчинников (53) 629.123.342(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М !276561, кл. В 63 В 35/28, 1987.
Авторское свидетельство СССР
У 1418187, кл. В 63 В 35/28, 1988. (54) (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: баржа содержит корпус 1 с грузовым палубным бункером 2, выполненным с отверстиями, 2 сообщающими бункер через водосливной канал 4 с забортным пространством, вертикальную поворотную трубу 3, установленную снаружи бункера и выполненную с винтовым пазом 8 на части боковой поверхности и сливными отверстиями 9. Причем отверстия в бункере выполнены в виде вертикального паза, расположенного напротив вертикальной трубы 3 и между этим пазом и трубой 3 установлено уплотнение по периметру паза. Цля полной загрузки вертикальная труба 3 устанавливает" ся против вертикального паза цельным участком, а при неполной загрузке — против винтового паза Я в средней или нижней части. 3 ил..
1745611
Изобретение относится к судостроению, в .астности к баржам с грузовым палубным бункером для перевозки сыпучих материалов, загруженных методом гидронамыва.
Известна землесосная баржа, содержацая корпус с трюмом, сообщенным с забортной водой через водосливной канал, имеющий клапан, в которой водосливной канал выполнен в виде вертикальноЙ шахты, верхняя часть которой сообщена с атмосферой, а в нижнел части шахты расположено седло, запорный орган которого снабжен поплавком, а водосливной канал сообщен с трюмом через гибкий приемный патрубок, размещенный в трюме и связанный с запорным органом клапана посредством трособлочной проводки.
Недостатком баржи лв яется сложность конструкции.
Известна также конструкция землесосной барж:i, сод.:ожащая корпус с грюмом, в стенк: .:.:ТорогQ выпол -е
;-;ы на разнь.х :роь.-:х отверстия, ".ообщающие i pii!t,: за зор! ным ггрос 1 ранством, стен. т зю. .:-", снабжены . TBop,HbIìè пласi,>н,-.ми закрепленными на нижней кромке каждого отверст„я
:,од углом к стенке трюма с возможностью образования о:водного канала при этом верхний -ор-;.ц каждой г.,"Ia!-.ти= ны расположен выше верхней кромки каждого отверстия.
Известна также конструкция баржи, в которой на наружно": поверхности каждой из отводных пластин шарнир= но установлен поворотныл сектор, снабженный шарнирно соединенньм с ним посредством рейкл поплавком, имеющим возможность регулировэнля его установки по высоте относительно поворотного сектора, Однако указанные конструкции недостаточно надежны и просты, Hp позволяют управлять заполнением баржи при работе с не 1олнсй загруз:: ой (Ia долевом режиме грузоподьемностI;Ii например, при уменьшении- г-.-p;-:;:-iI".йн,v, глубин EI летний период эксплуатации баржи.
Целью изобретения является повыше= ние эффективности использования баржи при ее неполной загрузке сыпучими материалами методом гидронамыва (работа при долевом режиме грузоподьемНОСТИ).
Указанная цель достигается тем, что баржа, содержащая корпус с грузо- вым бункером, выполненным с отверстиями,сообщающими бункер с забортным пространством, снабжен а также вертикальной поворотной трубой, установ— ленной снаружи бункера и выполненной с винтовым пазом на части ее боковой поверхности и со сливными отверстиями, причем отверстие в бункере выполнено в виде вертикального паза, расположенного напротив упомянутой трубы, а между этим пазом и трубой установ, лено уплотнение по периметру паза, На фиг.1 изображена баржа, попе-. речный разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.l; на фиг. 3 - разрез А-Р на фиг.2.
Баржа содержит корпус 1, грузовой
:g бункер 2 с вертикальной поворотной трубой 3, водосливным каналом 4 и вертикальным пазом 5 в бункере напротив трубы, снабженном уплотнением
6 по периметру паза. Вертикальная по" воротная труба имеет механизм пово-. рота (например„. отверстия 7 в случае применения для ручного поворота ры-;агов), винтовой паз 8 на части боковой поверхности, сливные отверстия -) и цельный участок 10, перекрывающий вертикальный паз. Вертикальная труба примыкает к грузовому бункеру .с помощью двух отфланцованных жесткостей 11 и кожуха 12, Баржа работает следующим образом.
При загрузке баржи наливом водопесчаной смесью в случае перевозки на полную грузоподьемность и максимальную осадку (йоложение груза А) вертикальная труба устанавливается ц в положении, когда вертикальная щель в бункере 2 перекрывается цельным участком 10 трубы 3. Отстой воды в этом случае переливается над стенкой грузового бункера.
При работе с неполной загрузкой, например, при уменьшении осадки на половину и соответственного уменьшения погрузки песка (положсние груза
В) труба 3 поворачивается так, чтобы
Я винтовой паз 8 своей средней частью был установлен против вертикальной щели, образуя канал для слива отстоя воды из бункера за борт, Перевозка груза при минимальной осадке (положение груза С) осуществляется при положении, когда винтовой паз 8 устанавливается против нижней части вертикальной щели. 9ля слива большого количества воды устанавли17456 ваются несколько труб по обоим Gopтам, Формула изобретения .6
Баржа, содержащая корпус с грузовым палубным бункером, выполненным с отверстиями, сообщающими бункер через водосливной канал с забортным пространством, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эФфективности использования баржи при
11
6 ее неполной загрузке сыпучими материалами методом гидронамыва, она снабжена вертикальной поворотной трубой, установленной снаружи бункера и выполненной с винтовым пазом на части ее боковой поверхности и со сливными отверстиями, причем отверстие в бункере выполнено в виде вертикального паза, расположенного напротив упомянутой трубы, а между этим пазом и трубой установлено уплотнение по периметру паза.


