Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности использования баржи-площадки для перевозки крупногабаритного оборудования. Предлагаемая баржа-площадка содержит размещенные на палубе 3 разгрузочные балки, которые включают палубную жестко закрепленную секцию 5, расположенную поперек корпуса баржи симметрично ее диаметральной плоскости, и подвижно установленную секцию 8 для связи с берегом. Подвижная секция 8 снабжена приводом 15 ее осевого перемещения и связана своим коренным концом, который выполнен полым, с одним из концов палубной секции 5 посредством соединительного узла, который содержит двухзвенный шарнирный механизм 10 в виде кардана. Двухзвенный шарнирный механизм 10 с приводом 15 размещен в полости подвижной секции 8 разгрузочной балки и связан свободным концом одного своего звена с этим приводом, который закреплен в полости подвижной секции 8, а свободный конец другого звена 11 шарнирного механизма 10 связан с палубной секцией 5 разгрузочной балки, причем ось шарнирного соединения кардана с палубной секцией расположена параллельно продольной оси баржи. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИК (д1) 4 В 63 В 35/28
ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318709/29 (22) 19 ° 10.87 (46) 23,05.89, ьюл. 1 -19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) Л.Я.Бызер, Л.Г.Саввин, В.И.Митин, Б.М.Сутугин, А.M.Ëåâóøêèí и 10.M.Теселкин (53) 629.122.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1 - 404699, кл. В 63 В 35/28, 1972. (54) БАРЖА-ПЛ011АДКА Д11Я ПЕРЕВОЗКИ
КРУПНОГАБАРИТНОГО ТЯЖБ10ВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повыыение эффективности использования баржи-площадки для перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования.
Предлагаемая баржа-площадка содержит размещенные на палубе 3 разгрузочные балки, которые включают палубную жестко закрепленную секцию 5, располо„„SU„„1481139 А1 женную поперек корпуса баржи симметрично ее диаметральной плоскости, и подвижно установленную секцию 8 для свя" è с берегом. Подвижная секция
8 снабжена приводом 15 ее осевого перемещения и связана своим коренным концом, который выполнен полым, с одним из концов палубной секции 5 посредством соединительного узла, который содержит двухзвенный шарнирный механизм 10 в виде кардана. Двухзвенный шарнирный механизм 10 с приводом 15 размещен в полости подвижной секции 8 разгрузочной балки и связан свободным концом одного своего звена с этим приводом, который закреплен в полости подвижной секции 8, а свободный конец другого звена 11 шарнирного .механизма 10 связан с палубной секцией 5 разгрузочной балки, причем ось шарнирного соединения кардана с палубной секцией расположена параллельно продольной оси баржи. 5 ил.
1481139
Изобретение относится к судосгроению, в частности к баржам-площадкам дпл перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования. 5
Цепь изобретения — повышение эффективности использования баржи-пло,щадки для перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза.
На фиг. 1 изображена баржа с уста- 10 ловленными в рабочее положение разг узочными балками, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг.3 узел 1 на фиг. 2,. разгрузочная балка в двинута; на фиг. 4 — то же,вид B
>й ане; на фиг. 5 — то же, разгрузочная балка нацвипута на шарнирный меМанизм и зафиксирована в рабочем состоянии
Баржа-площадка содержит корпус 1 без балластной системы или с баппастНой системой, сообщенной с насосом 2, палубу 3, оснащенную разгрузочными оапками 4. Каждая балка 4 состоит из
25 двух секций: палубной 5, которая в
- ависимости от ширины перевозимого оборудования 6 может быть оснащена
>",риставхами 7, и береговой подви>кной секции 8.
Разгрузо шые балки 4 установлены
С возможностью перемещения по направмяющим 9, жестко закрепленным на палубе 3 параллельно продольной оси симметрии баржи °
Обе секции 5 и 8 разгрузочной бал- 35
Ки 4 связаны между собой посредством двухзпенного шарнирного механизма l0.
Одно звено 11 днухзвенного механизма шарнирно прикреплено к концу палубной секции 5 ипи к Вс приставке 40
7 так, что ось 12 шарнирного соединения расположена параллельно продольной оси симметрии палубы 3 и перпендикулярно оси 13 шарнирного соединения двухзвенного механизма О, второе 45 звено 14 которого соединено с приводом 15 апример с гидравлическим цилиндром, расположенным в полости береговой секции 8. Длина полости береговой секции 8 должна быть такой, 50 чтобы в ней мог разместитьсл весь двухзвенный механизм 10 до установки фиксатора 16 и е препятствовать работе шарнира разгрузочной балки 4.
Использование баржи осуществплетсл сл еду ющю î бр а з ом .
В,транспортном положении береговые секции 8 расположены ня палубе баржи вдоль продольной оси баржи, при этом секции 8 полностью выдвинуты.
После того, как баржа-площадка подана к берегу на нужное расстояние и швартовые канаты закреплены на береговых якорях, береговую секцию 8 каждой разгрузочной балки 4 приподнимают над палубой 3, одновременно разворачивая ее на 90 вокруг оси 13 двухзвенного шарнирного механизма 10.
Когда береговая секция 8 будет расположена на одной оси с секцией 5 разгрузочной балки 4, включают привод
15, который надвигает береговую секцию 8 на двухзвеннь и шарнирный механизм 10 до совпадения отверстий фиксатора 16.
После замыкания фиксаторов 16 свободные концы разгрузочных балок 4 опирают башмаками на берег.
Затем с помощью береговых лебедок или систем гHITT>oTQJIKBòåïåé по ровной поверхности балок 4 перевозимое оборудование 6 грузится на баржу ипи разгружается на.берег.
Формула изобретения
Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, содержащая размещенные на палубе разгрузочные балки, которые включают палубные секции, расположенные поперек корпуса баржи симметрично ее диаметральной плоскости, и подвижно установленные секции дпя связи с берегом, отличающая с я тем, что, с цепью повышения эффективности использования, подвижные секции разгрузочных балок снабжены приводами перемещения и связаны своими коренными концами, которые выполнены полыми, с одним из концов палубных секций этих балок посредством соединительных узлов, каждый из которых содержит двухзвенный шарнирный механизм в виде кардана, при этом двухзвенный шарнирный механизм с упомянутым приводом размещен в полости подвижной секпии разгрузочной балки и связан свободным концом одного своего звена с этим приводом, который связан с подвижной секцией, а свободный конец друго>о звена шарнирного механизма связан с палубной секцией разгрузочной балки, причем ось шарнирного соединения кардана с палубной секцией последней расположена параллельно продоп> нс и оси баржи.
748i139
1481139
Составитель О. Васильева
Техред Л.Сердюкова Корректор С.черни
Редактор Л.мотыль
Заказ 2628/19 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 КНТ СССР
113(135, Москва, R-35, Рау аская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



