Лихтерный состав
Изобретение относится к судостроению , в частности к развитию лихтероводных систем. Цель - повышение эксплуатационных качеств лихтерного состава. Лихтерный состав по длине выполнен из частей А, каждая из которых содержит средние лихтеры 1 коробчатой формы и концевые лихтеры 2 с заостренной с одной стороны формой. Концевые лихтеры своими заострениями направлены в противоположные относительно друг друга стороны. 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4371!43/11 (22) 28.01.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) Б. 3. Леви (53) 629.12.011.7.002.54 (088.8) (56) Z. Binnenschiffahrt und Wasserstr, 1973, № 10, с. 417 — 423, 425 — 428.
„Я0„„1685786 A 1
2 (54) ЛИХТЕРНЫИ СОСТАВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к развитию лихтероводных систем. Цель — повышение эксплуатационных качеств лихтерного состава. Лихтерный состав по длине выполнен из частей А, каждая из которых содержит средние лихтеры 1 коробчатой формы и концевые лихтеры 2 с заостренной с одной стороны формой. Концевые лихтеры своими заострениями направлены в противоположные относительно друг друга стороны. I ил.
1б85786
Формула изобретения
Составитель А. Макрчдин
Редактор О. 10рковецкая Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Тираж Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к судостроению и, в частности, касается лихтеровозных сис тем.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств лихтерного состава.
На чертеже показан лихтерный состав, причем в качестве при мера трехниточный (три пыжа) .
Лихтерный состав по длине выполнен из частей А. Каждая из этих частей содержит средние лихтеры 1 коробчатой формы и концевые лихтеры 2 с заостренной с одной стороны формой (направление движения состава показано стрелкой). Концевые лихтеры 2 своими заострениями направлены в противоположные относительно друг друга стороны.
Количество лихтеров коробчатой формы и лихтеров, выполненных с заостренной оконечностью, в каждой части лихтерного состава принимается исходя из особенностей внутренних водных путей, для которых предназначена данная лихтеровозная система, причем количество лихтеров с заостренной оконечностью в каждой части равно двум единицам, а коли чество коробчатых выбирается таким образом, чтобы габарит части А был по возможности близок к удвоенной длине транспортной единицы несамоходного тоннажа (баржи, секции), характерной для данного бассейна внутренних путей.
Экономический эффект от использования предлагаемого лихтерного состава обусловлен уменьшением эксплуатационных издержек, возникающих при расформировании состава, отсутствием расходов на содержа5 ние и обслуживание обтекаемых приставок, а также капитальных затрат на их изготовление и оборудование специальными системами и устройствами. Одновременно с этим создаются предпосылки роста провозо10 способности состава, поскольку при одних и тех же габаритах (длина и осадка) потеря грузоподъемности, вызванная включением в нитку определенного количества заостренных лихтеров, оказывается меньше, чем полное исключение груза на носовых приставках — обтекателях у известного лихтерного состава.
20 Лихтерный состав, содержащий лихтеры коробчатой формы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в него введены лихтеры с заостренной с одной стороны формой, причем лихтерный состав по длине выполнен из частей, каждая из которых состоит из средних коробчатых лихтеров и концевых лихтеров с заостренной формой, направленных своими заострениями в противоположные относительно друг друга стороны.