Устройство измерения цикловой подачи топлива
Изобретение позволяет повысить производительность путем сокращения холостых участков перемещения поршня в мерном цилиндре и устранения задержек между замерами. Для этого на поршне 7 установлен датчик 16 положения, выполненный в виде подвижной части 17. Последняя взаимодействует с неподвижной частью 18, подключенной через блок 13 управления к электромагнитному клапану 14. Часть 18 размещена от опорной поверхности 2 цилиндра 1 на расстоянии Н, превышающем в верхнем исходном положении поршня 7 сумму расстояния Дот части 17 датчика 16 до части 18 и расстояния h от части 17 до опорной плоскости 10 упора 9. Устройство позволяет ликвидировать задержки отдельными измерениями цикловой подачи топлива, связанными с необходимостью создания начального давления на поршень в мерном цилиндре. 1 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 M 65/00
ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
)Ъ (21) 4060460/25 — 06 (22) 21.02.86 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Н.И. Биряйцева, Ю.О, Исаков, Л.К. Кошкин, А,М, Попович и А.В, Пузырев (53) 621,436.038(088,8) (56) Проспект "I-iartridge VDM", №
VDM/10.82, Букенгем, МК 18.iEF, Англия. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить производительность путем сокращения холостых участков перемещения поршня в мерном цилиндре и устранения задержек между замерами. Для этого на поршне 7 установлен датчик 16 положения, выполненный в виде подвижной части 17. Последняя взаимодействует с неподвижной частью
18, подключенной через блок 13 управления к электромагнитному клапану 14. Часть 18 размещена от опорной поверхности 2 цилиндра 1 на расстоянии Н, превышающем в верхнем исходном положении поршня 7 сумму расстояния Л от части 17 датчика 16 до части 18 и расстояния h от части 17 до опорной плоскости 10 упора 9, Устройство позволяет ликвидировать задержки межд/ отдельными измерениями цикловой подачи топлива, сьязан ными с необходимостью "".оздания начального давления на поршень а мерном цилиндре, 1 ил.
1744301
Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано для измерения цикловой подачи топлива при исследованиях, производстве и ремонте топливной аппаратуры.
Целью изобретения является повышение производительности.
Указанная цель достигается путем сокращения холостых участков перемещения поршня в мерном цилиндре и устранения задержек между замерами.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства, Устройство измерения цикловой подачи топлива содержит мерный цилиндр 1 с опорной поверхностью 2, входным 3 и сливными 4 каналами, соединенными соответственно = форсункой 5 испытуемой топливной системы и сливной магистралью б, поршень
7, установленный в мерном цилиндре 1 с возмо>кностью осевого перемещения и нагруженный возвратным устройством, выполненным, например, в виде пружины 8, взаимодействующей с поршнем 7 через закрепленный на нем упор 9 с опорной плоскостью 10, связанный с поршнем 7 измеритель перемещения в виде неподвижной шкалы 11 и риски 12 на упоре 9 поршня
7, блок 13 управления, электромагнитный клапан 14, размещенный в сливном канале
4 мерного цилиндра 1 и связанный с блокам
13 управления, и обратный клапан 15.
Устройство дополнительно снабжено датчиком 16 положения поршня 17, выполненным в виде подвижной части 17, установленной на поршне 7, и взаимодействующей с ней соответствующей неподвижной части 18, подключенной через блок
13 управления к электромагнитному клапану 14 и размещенной от опорной поверхности 2 мерного цлиндра 1 на расстоянии Н, превышающем в верхнем исходном поло>кении поршня 7 сумму расстояния Л от подвижнол части 17 датчика 16 до его неподвижной части 18 и рассстояния h от подвижной части ",7 датчика 16 до опорной плоскости 10 упора 9. Форсунка 5 испытуемой топливной системы установлена в пеногаситель 19 и связана топливоправодом 20 с топливовпрыскивающим насосом 21, оснащенным автономным электроприводом
22 и соединенным с топливным баком 23, в который выведена сливная магистраль 6.
Устройство работает следующим образом, Из топливного бака 23 топливовпрыскивающий насос 21 подает топливо в форсунку 5 и далее через пеногаситель 19 по входному 3 и сливному 4 каналам в обесточенный электромагнитныйц клапан 14, из которого топливо направляется через обратный клапан 15 и сливную магистраль б в бак 23, 5 Для измерения цикловой подачи топлива подают на обмотку электромагнитного клапана 14 напряжение и он закрывается.
Топливо, поступая в мерный цилиндр 1, перемещает поршень 7 вниз, преодолевая
10 усилие пружины 8. Перемещение поршня 7 за определенное, заранее заданное число циклов впрыскивания отсчи.гывают по шкале 1I1 при помощи риски 12, По окончании измерения электромаг15 нитный клапан 14 выключают, открывая сливной канал 4. При этом поршень 7 под действием пружины 8 перемещается вверх, вытесняя топливо из мерного цилиндра 1 в сливную магистраль 6, В момент совмеще20 ния подвижной части 17 датчика 16 с неподвижной частью 18 выдается сигнал из блока
13 упр,.;вления на закрытие электромагнитного клапана 14, после чего поршень 7, пройдя еще расстояние А,останавливает25 ся, образуя зазор Z между опорной поверхностью 2 мерного цилиндра 1 и опорной плоскостью 10 упора 9, равный Z — Н вЂ” (h +
О).
После закрытия электромагнитного кла30 пан- 14 и остановки поршня 7 в верхнем положении на него действует давление, соответствующее усилию пружинь. 8. Система готова к следующему замеру цикловой подачи.
35 Устройство позволяет ликвидировать задержки между отдельными измерениями цикловой подачи топлива, связанными с необходимостью создания начального давления на поршень в мерном цилиндре и тем
40 самым обеспечить более высокую производительность труда при измерениях. Сокращение времени на один замер составляет
0,3 — 0,5 с в зависимости от частоты вращения топливовпрыскивающего насоса, что
45 соответствует -ê îíîìèè за смену 10 — 25 мин.
Формула изобретения
Устройство измерения цикловой подачи топлива, содержащее мерныл цилиндр с
50 спорной поверхностью, входным и сливным каналами, соединенными соответственно с форсункой испытуемой топливной системь и сливной магистралью, поршень, установленный в мерном цилиндре с возможностью
55 осевого геремещения и нагруженный возвратным устройством, например пружиной, взаимо. .,ействующей с поршне " через закрепленный на нем упор с опорной плоскостью, связанный с поршнем измеритель перы ещения, алак управления, электра1744301
20
35
45
Составитель П.Покровский
Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко
Редактор f0.Ñåðåäà
Заказ 2178 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 магнитный клапан, размещенный в сливном канале мерного цилиндра и связанный с блоком управления, и обратный клапан, установленный в сливной магистрали, о т л и; ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство дополнительно снабжено датчиком положения поршня, выполненным в виде подвижной части, установленной на поршне, и взаимодействующей с ней соответствующей неподвижной части, подключенной через блок управления к электромагнитному клапану и размещенной от опорной поверхности мер5 ного цилиндра на расстоянии, превышающем в верхнем исходном положении поршня сумму расстояний от подвижной части датчика до его неподвижной части и до опорной плоскости упора.


