Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: диагностирование двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительные приборы 6, 12, секционный переключатель 7, элементы 11 и 13 сравнения. Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме выходной сигнал пикового детектора соответствует давлению открытия форсунки. В режиме Контроль, когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают основной движок потенциометра до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на нуль. При этом сигнал на основном движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки . На дополнительном движке потенциометра устанавливают сигнал, пропорциональный давлению запирания форсунки. В режиме Измерение на выходе элемента 11 сравнения появляется сигнал , пропорциональный давлению открытия форсунки, поступающий на интегратор 4, а на выходе элемента 13 сравнения - сигнал, пропорциональный давлению запирания форсунки, который также поступает на интегратор 4. На выходе интегратора формируется сигнал, соответствующий цикловой подаче топлива. 2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ю (61) 1348698 (21) 4781473/06 (22) 15.01.90 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 (72) Е.М.Росляков и В.И.Сеньченко (53) 624,43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1348696, кл. G 01 М 15/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: диагностирование двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительные приборы 6, 12, секционный переключатель 7, элементы

11 и 13 сравнения. Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме

» ЫХ 1740760 А2 выходной сигнал пикового детектора соответствует давлению открытия форсунки. В режиме "Контроль", когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают основной движок потенциометра до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на нуль. При этом сигнал на основном движке потен циометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки. На дополнительном движке потенциометра устанавливают сигнал, пропорциональный давлению запирания форсунки, В режиме "Измерение" на выходе элемента 11 сравнения появляется сигнал, пропорциональный давлению открытия форсунки, поступающий на интегратор 4, а на выходе элемента 13 сравнения — сигнал, пропорциональный давлению запирания форсунки, который также поступает на интегратор 4, На выходе интегратора формируется сигнал, соответствующий цикловой подаче топлива. 2 ил..

1740760

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. KL 1348698 известно устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления топлива, усилитель, пиковый детектор, интегратор, потенциометр, измерительный прибор, трехсекционный переключатель, каждая секция которого снабжена парой неподвижных и одним подвижным контактами, и элемент сравнения. Датчик давления топлива, усилитель сигнала и пиковый детектор соединены между собой последовательно, вход интегратора связан с выходом усилителя, а его выход подключен к второму неподвижному контакту третьей секции переключателя, выход пикового детектора присоединен к первому неподвижному контакту первой секции переключателя, второй неподвижный контакт которой подключен к нулевому проводу источника питания; подвижный контакт второй секции переключателя соединен со средней точкой потенциометра и первым неподвижным контактом третьей секции переключателя, к. подвижным контактам первой и третьей секций которого подключен измерительный прибор, первый вход элемента сравнения соединен с выходом усилителя, второй вход — с вторым неподвижным контактом второй секции переключателя, а выход — c входом интегратора.

Недостатком этого устройства является то, что на интегратор поступает сигнал, пропорциональный давлению открытия форсунки, а после открытия форсунки давление топлива снижается до величины давления запирания. Это снижение в данном устройстве не учитывается, что отрицательно сказывается на точности измерения цикловой подачи топлива.

Цель изобретения — повышение точности измерения цикловой подачи топлива.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными элементом сравнения и измерительным прибором, потенциометр выполнен с дополнительным движком, а переключатель — с дополнительной секцией с одним подвижным и двумя неподвижными контактами, причем дополнительный движок потенциометра связан с подвижным контактом дополнительной секции переключателя, один неподвижный контакт которой через дополнительный измерительный прибор связан с нулевым зажимом источника питания, а другой — с одним из входов дополнительного элемента сравнения, другой вход которого связан с выходом усилителя, а выход дополнитель10

20

30 выполнен с дополнительным движком, а пе45 реключатель 7 — с дополнительной секцией . с одним подвижным и двумя неподвижными

40 ного элемента сравнения связан с входом интегратора.

На фиг. 1 изображена принципиальная блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — форсунка закрытого типа.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, оснащенный закрытыми форсунками, каждая из которых имеет иглу с дифференциальной площадкой, содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный .прибор 6, секционный переключатель 7, каждая секция которого снабжена первым 8 и вторым

9 неподвижными и одним подвижным 10 контактами, и элемент 11 сравнения. Датчик

1 давления, усилитель 2 и пиковый детектор

3 соединены между собой последовательно, вход интегратора 4 связан с выходом усилителя 2, а выход интегратора подключен к второму неподвижному контакту 9 третьей секции переключателя 7, выход пикового детектора 3 присоединен к первому неподвижному контакту 8 первой секции переключателя, второй неподвижный контакт 9 которой подключен к нулевому проводу источника питания (не показан), а подвижный контакт второй секции переключателя 7 соединен со средней точкой потенциометра 5 и первым неподвижным контактом 8 третьей секции переключателя, к подвижным контактам 10 первой и третьей секции которого подключен измерительный прибор 6.

Первый вход элемента 11 сравнения соединен с выходом усилителя 2, второй вход — c вторым неподвижным контактом 9 второй секции переключателя, а выход — с входом интегратора 4.

Устройство снабжено дополнительными элементом 13 сравнения и измерительным прибором 12, потенциометром 5 контактами.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель 7 устанавливается в положение "Контроль", что соответствует замыканию подвижных контактов 10 с первыми неподвижными контактами 8.

При этом сигнал с датчика 1 давления, усиленный в усилителе 2,;!роходит на вход пикового детектора 3 и на первый вход элементов 11 и 13 сравнения. Далее сигнал идет через замкнутую пару конта ктов 8 и 10 первой секции переключателя 7 на один из зажимов измерительного прибора 6, другой

1740760

55 зажим которого через замкнутые контакты

8 и 10 третьей секции связан со средней точкой потенциометра 5 (основной движок).

Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому в данном режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки.

В режиме "Контроль" перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на "0". При этом сигнал на основном движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки.

Дополнительным движком необходимо установить значение сигнала, соответствующее давлению запирания, Данное значение определяется следующим образом.

При впрыске топлива в нормальном рабочем состоянии отношение давления запирания форсунки к давлению ее Открытия равно отношению площади дифференциальной площадки иглы форсунки к площади поперечного сечения иглы

P F зал дмфф.пл

Роткр Рпопер.сеч где Рзап — давление запирания форсунки;

Роткр — давление открытия форсунки;

Рдифф.пл — площадь дифференциальной площадки;

Рпопер .сеч — площадь поперечного сечения иглы.

На фиг. 2 приведена схема форсунки закрытого типа, содержащей корпус 1, в котором размещены пружина 2, игла 3, имеющая дифференциальную площадку 4, к корпусу подходит трубопровод 5 высокого давления.

Следовательно, если величина смещения основного движка потенциометра равна 1, то для получения сигнала, пропорционального давлению запирания на дополнительном движке, его необходимо сместить на величину К I. Контроль смещения производится по измерительному прибору 12, Далее переключатель 7 устанавливается в положение "Измерение", что соответст5

50 вует замыканию контактов 9 и 10, При этом на второй вход элементов 11 и 13 сравнения подаются сигналы с основного и дополнительного движков потенциометра 5 соответственно. На первый вход обоих элементов сравнения подается выходное напряжение усилителя 2, На выходе элемента 11 сравнения появляется сигнал, пропорциональный давлению впрыск топлива, который поступает на интегратор 4.

При снижении давления до Рзеп на выходе усилителя сигнал становится равным сигналу на втором входе элемента 13 сравнения, поэтому на выходе его сигнал пропорционален давлению запирания форсунки. Данный сигнал поступает на интегратор 4. На выходе интегратора сигнал соответствует количеству прошедшего через форсунку топлива, т,е. цикловой подаче топлива, Этот сигнал фиксируется измерительным прибором 6.

Положительный эффект от использования устройства состоит в повышении точности измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, оснащенный форсунками закрытого типа за счет учета снижения давления в форсунке после ее открытия до величины давления запирания, Формула изобретения

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания по авт. св. М 1348698, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения точности, устройство снабжено дополнительными элементами сравнения и измерительным прибором, потенциометр выполнен с дополнительным движком, а переключатель — с дополнительной секцией с одним подвижным и двумя неподвижными контактами,. причем дополнительный движок потенциометра связан с подвижным контактом дополнительной секции переключателя, один неподвижный контакт которого через дополнительный измерительный прибор связан с нулевым зажимом источника питания, а другой — с одним из входов дополнительного элемента сравнения, другой вход которого связан с выходом усилителя, а выход дополнительного элемента сравнения связан с входом интегратора.

1740760

Фиг 2

35

45

Составител ь Е. Росля ко в

Техред M,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и используется для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры и позволяет повысить точность испытания дизельной аппаратуры

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность оценки технического состояния

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх