Устройство для подъема горной массы из карьеров
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в карьерных, горнорудных подъемниках. Сущность изобретения: устройство для подъема горной массы из карьеров содержит наклонные направляющие с установленными на нмх и соединенными тяговым органом 7 с приводом 8 ходовыми тележками 1 с самосвальными грузовыми платформами 2 и механизмами перемещения ходовых тележек и опрокидывания платформ, каждый из которых включает в себя электродвигатель и токосъемники 27, установленные на направляющих и связанные с источником электроэнергии . При этом направляющие имеют внутренние 5 и наружные 6 участки одинакового профиля. 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>з В 66 В 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4875513/11 (22) 22,10;90 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Самарский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" . (72) Б.П.Антипцев (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1423486, кл, В 66 В 9/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГОРНОЙ
МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ (57) Использование: в подьемно-транспортном оборудовании, а именно в карьерных, Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к карьерным горнорудничным подъемникам для транспортирования горной массы.
Целью изобретения является улучшение экеплуатационных характеристик уст.ройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства: на фиг. 3 — узел -1 на фиг. 2; на фиг. 4 — задний мост ходовой тележки; на фиг. 5 — вид А на фиг. 2; на фиг.
6 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 — вид Д на фиг. 2; на фиг. 10 — разрез
Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — узел li на фиг. 10;
Устройство для подъема г рной массы из глубоких карьеров состоит из подъемни,, Ы,, 1744031 А1 горнорудных подъемниках. Сущность изобретения; устройство для подъема горной массы иэ карьеров содержит наклонные направляющие с установленными на них и соединенными тяговым органом 7 с приводом
8 ходовыми тележками 1 с самосвальными грузовыми платформами 2 и механизмами перемещения ходовых тележек и опрокидывания платформ, каждый из которых включает в себя электродвигатель и токосъемники 27, установленные на направляющих и связанные с источником электроэнергии. При этом направляющие имеют внутренние 5 и наружные. 6 участки одинакового профиля, 11 ил. ка с двумя ходовыми тележками 1, на которых установлены самосвальные грузовые платформы 2, каждая иэ которых может вме- ф стить полезный груз 180 т и более. ф, Передние 3 и задние 4 пары колес дви- Q} жутся соответственно,по наружным 5 и внутренним 6 участкам нап;завляющих, расположенным в двух параллельных плоскоI стях по кратчайшему пути со дна до верхнего уровня борта карьера и имеющим загрузочные, наклонные, криволинейные и разгрузочные участки. К тележкам 1 прикреплен многоканатный тяговый орган 7,„со- единенный с многобарабанным приводом 8, снабженным мотор-колесами 9 и связанным с противсфаэными концевыми бобинами 10.
С внешней стороны участка направляющих 5 для передних колес 3 установлены,1744031
3 4 дополнительные пути 6 для задних колес 4. тов грузовой платформы 2 расположены напричем расстояние между внутренними бо- ..правляющие 30. ковыми поверхностями задних колес 4 рав- Для придания тележке 1 устойчивого но или болше расстояния между внешними . положения на всем пути движения в перебоковыми поверхностямй передних колес 3. 5 дней части несущей рамы 20. установлен
Это можно сделать, например, с помощью. расчетный уравновешивающий груз 31. удлинительных втулок 11, которые устанав- Работа устройства осуществляется слеливаются между центральной частью задне- дующим образом. го моста 12 самосвальной тележки 1 и На загрузочном пункте на дне карьера задними колесами 4. Начало и окончайие 10 однаизсамосвальныхтележек1 загружаеткриволинейных участков путей 5 и 6 отстоит ся горной массой отдельными порциями одно от другого на расстояние "а", равное при помощи автосамосвалов 32 значительбазе колес тележки 1, Во избежание отрыва но меньшей грузоподъемности, чем грузопередних колес 3 от своих путей 5 в случае вая платформа 2 (например, 40 т) или с .аварийной ситуации направляющие снаб- 15 помощью одноковшовых погрузчиков и зажены упорами 13, которые проходят над тем транспортируется на верхний уровень передними колесами на всем наклонном . борта карьера в разделительный узел 33 на участке пути движения самосвальных теле- разгрузочный пункт, При этом каждая из жек 1; кроме того, пути 5 и 6 снабжены самосвальных тележек 1 сохраняет фиксибоковыми направляющими 14 и 15 по всей 20 рованное горизонтальное положение на длине, . своих путях 5 и 6.в вертикальной плоскости
Механизм перемещения ходовой те- навсехучасткахпутидвижения. Втораясалежки 1 и опрокидывания грузовой плат- мосвальная тележка 1 в это время после формы 2 состоит иэ насосов 16-18, разгрузки движется. вниз на загрузку под установленных на коробке отбора мощно- 25 действием собственной массы. На разгрусти 19, которая. установлена на несущей ра- зочном пункте самосвальная тележка 1 подме 20 тележки 1, двух трехступенчатых ключается к внешним источникам телескопических гидроцилиндров 21, мас- электроэнергии при помощи токосъемников ляного бака 22, гидрораспределителей и 26 и 29, установленных в передней части клапанов управления с трубопроводами. 30 несущей рамы 20 самосвальной тележки 1, Привод коробки отбора мощности 19 затем гидравлический механизм опрокидыосуществляется карданным валом 23 от вания платформы 2 приводится в действие электродвигателя 24, установленного на не- электродвигателем 24, и грузовая плбтфорсущей раме 20 тележки 1 и имеющего необ- ма 2 разгружается в приемный бункер 34. ходимую мощность и число оборотов. 35 Горная масса поступает далее в барабанноЭлектродвигатель 24 получает питание за шнековый грохот 35, где разделяется на счет подключения к внешнему источнику нужные фракции и перегружается. на карьэлектроэнергии при помощи подпружинен- ерный рельсовый транспорт 36 и конвейер ного токоподвода 25, установленного на йа- 37 для дальнейшей транспортировки. После правляющих в зоне разгрузки емкости, и 40 разгрузки самосвальная тележка 1 направтокосъемного устройства 26, установленно- ляется вниз на загрузку, и цикл работы по.го на тележке 1, в передней части несущей . вторяется, рамы 20, ° Технико-экономические преимущества
Электрогидравлическое управление ме- от использования изобретения определяютханизмом опрокидывания каждой из грузо- 45 ся преимущественным использованием вых платформ 2 осуществляется от электроэнергии в предлагаемом устройствнешнего пульта управления 27, установ- ве. ленного на разгрузочном пункте при помощи.слаботочного токоподвода 28 и -Формула из.обретения соответствующего токосъемника 29. Для 50 Устройство для подъема горной. массы возвратапослеразгрузкисамосвальныхте- иэ карьеров, содержащее наклонные належек 1 с разгрузочных пунктов в загрузоч- правляющие с установленными на них ходоные под действием собственной массы пути . выми тележками с грузовыми платформами
5 и 6 выполнены с наклоном. относительно и механизмами перемещения ходовых телегориэонта. под углом 2-4 по всей длине 55 жек, каждый из которых включает в себя разгрузочных горизонтальных участков до. электродвигатель, электрически связанный начала криволинейных участков. Во избе- через токосъемники с источником электрожание повреждения путей 5 кусками горной энергии, и тяговый орган, соединенный .с массы при разгрузке грузовой платформы 2 приводной станцией, о т л и ч а ю щ е е с я на заднем срезе с внутренней стороны бор- тем, что, с целью улучшения эксплуатацион17№№031 ных качеств устройства, грузовая платформа каждой из ходовых тележек выполнена с возможностью опрокидывания посредством гидравлического механизма, напорный элемент которого кинематически связан с электродвигателем механизма перемещения ходовой тележки, при этом электродвигатель и токосъемники механизмов перемещения ходовых тележек установлены на несущей раме каждой из ходовых .тележек, а направляющие снабжены токопроводами, связанными с источником электроэнергии, причем направляющие включают в себя наружные и внутренние участки, выполненные одинакового профиля и смещенные относительно друг друга в вертикальной плоскости на величину, рав5 ную базе тележки, а передние и.задние ко" леса ходовых тележек .размещены соответственно на наружных и внутренних участках направляющих,. при этом направляющие снабжены упорами для передних
10 колес, а расстояние между внутренними боковыми поверхностями задних колес тележки равно расстоянию между внешними боковыми поверхностями передних колес.
1744031
1744031 пауз иа
1744031
Г-Г
1744031
E-E
Составитель Б,Антипцев
Техред М,Моргентал Корректор 3.Лончакова
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат,"Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2165 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5







