Ленточный привод крутонаклонного подъемника
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода. Ленточный привод крутонаклонного подъемника содержит тяговые ленты 6, выпол
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 9/06
ГОСУДАРСТВЕЮЫИ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687184/11 (22) 04.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. 3Ф 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) E.Ñ. Гуменников (53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1423486, кл. 8 66 В 9/06, 1986.
„„50 ÄÄ 1652268 А1 (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ПРИВОД КРУТОНАКЛОННОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров. Цель изобретения— повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода.
Ленточный привод крутонаклонного подьемника содержит тяговые ленты 6, выпол3 1652268 4 движки. 6 ил.
20
30
40 ненные с последовательным охватом тяговых барабанов и опирающимися в верхней точке крутонаклонного подъемника на вертикально установленные опорно-обводный барабаны 18. Ленты соединены с рельсовыми тележками для перевозки карьерных автосамосвалов. Каждая лента закреплена на паре соосно соединенных бобин каждым иэ двух концов на отдельной бобине. Ленты закольцованы через прицепные барабаны, размещенные на обеих тележках 1 и 2 подъемника, и соединены с бобинами путем
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемникахдля выдачи горной массы из глубоких карьеров.
Цель изобретения — повышение производительности подъема путем уравновешивания массы привода.
На фиг, 1 изображен привод крутонэклонного карьерного подъемника, вид сверху; на фиг, 2 — привод подъемника по схеме
"сосуд-противовес", вид сверху; на фиг, 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по ленточному барабану с механизмом сцепления; на фиг. 5 — управление механизмом сцепления; на фиг. 6 — жесткое быстроразъемное сцепление между бобинами в паре.
Ленточный привод крутонаклонного подъемника, включающего в себя грузовые рельсовые платформы 1 и 2, установленные в крутонаклонную траншею 3, пройденную в нерабочем барту карьера, на рельсовые пути 4, размещенные в рельсовых междупутьях ленточные ролики 5, содержит резинотросовые ленты 6, установленные пакетами вдоль оси каждого рельсового пути 4, Ленты 6 перекинуты через прицепные барабаны 7, смонтированные на рамах ходовых тележек 8.
Каждая платформа навешена с помощью двух ветвей тяговых лент 6. Две концевые ветви 9 после опорных барабанов 10, установленных на сопряжении уклона с поверхностью, крепятся — первая сооТВВТсТвенно на бобинах 11 и платформе 1, э вторая — на бобинах 12 и платформе 2. Число бобин в створе подъема соответствует числу используемых лент 6. С помощью осей
13 бобины 11 связаны с бобинами 12 попарно посредством, например, зубчатых быстрораэъемных муфт 14.
Вторая пара тяговых ветвей лент выполнена общей кольцевой и замыкает обе платохвата дополнительных барабанов. Оси спа-" ренных бобин и оси дополнительных барабанов соединены между собой посредством регулируемых муфт сцепления, выполненных в виде жесткого закрепленного на оси кулачка, взаимодействующего с гидропоршневой группой. размещенной в ступице барабана. Иадпоршневые полости разнофэзных гидроцилиндров связаны посредством гидравлических каналов, в которых установлены управляемые крановые эаформы 1 и 2, огибая на поверхности тяговые барабаны 15 и ленточные барабаны 16 в паре с отклоняющими ленточными барабанами 17, э затем опорно-обводные барабаны 18, монтированные вертикально, как и прицепные барабаны 7.
Барабаны 16 оборудованы механизмами регулируемого сцепления 19, связывающими тяговые ленты кольцевой ветви с парными бобинами 11 и 12.
Бобины оборудованы тормозными устройствами 20, например, в виде фрикционно связанных с тормозными кольцами бобин двигателей.
Трасса подъема соединяет нижний обменный пункт 21 с верхним обменным пунктом 22 для доставки груженых автосамосвалов 23 из карьера нэ поверхность, э порожних автосамосвэлов — с поверхности . в карьер для загрузки горной массой.
В качестве муфты 14 сцепления между бобинами могут применяться механизмы плавно регулируемого сцепления 19.
Крутонэклонный подъемник может сооружаться по схеме сосуд — противовес.
Отличия в данном случае будут в применении вместо платформы 2 противовеса 24, который устанавливается, например, на одном рельсовом пути 25, выполняемый между рельсовыми путями платформы 1.
Механизм плавно регулируемого сцепления 19 включает в себя встроенную в барабан 17 ступицу 26 с навинченными радиальными гидравлическими цилиндрами 27. В цилиндрах 27 помещены поршни
28 с катками 29, которые находятся во взаимодействии с поверхностью симметричного эллиптического кулачка 30, Кулачок 30 жестко насажен на ось 13, являющуюся общей с осью бобин 11 или 12 и помещен в концентрическую полость 31 внутри ступицы 26.
Иэдпоршневые полости цилиндров, находящихся в противофазе, объединены гид1652268
45
55 равлическим каналом 32, на котором монтирован крановый регулятор 33, Крановые регуляторы 33 находятся во взаимодействии с диском управления 34, который монтируется на резьбовом кольце
35, закрепленным жестко на станине 36.
Возвратно-поступательные движения диска 34 при его вращении обеспечивает двигатель 37 посредством зубчатого зацепления. Обратный отжим рукоятки кра нового регулятора 33 осуществляется пружинами 38, Механизм жесткого быстроразъемного соединения осей бобин в паре включает в себя зубчатую полумуфту 39. установленную на ось 13 одной бобины, и зубчатую полумуфту 40 с ответными углублениями для зубцов полумуфты 39, установленную подвижно в осевом направлении на шлицах
41, выполненных на конце оси t3 второй соосной бобины. Для монтажа устройства зубчатого сцепления применяют промежуточные опоры 42. к которым крепятся гидроцилиндры 43 и которые находятся во взаимодействии с помощью хомута 44 и подшипника 45 с полумуфтой 40, Одновременно, усилие прижатия зубчатых поверхностей обеих полумуфт 39 и 40 дублируется пружиной 46 с опорой на кулачки 47, связанные жестко с хомутом 44, Ступица 26 с поршнями может быть жестко связана с одной полуосью, а кулачок 30— с другой полуосью.
Перед вертикальными барабанами 18 и
7 ленты разворачиваются на 90О.
Устройство работает следующим образом.
В положении грузовых платформ (фиг. 1) на платформу 2 обменного пункта 21 заезжает груженый автосамосвал 23, а на платформу 1 заезжает порожний автосамосвал.
Во время этих заездов обе платформы находятся на путевых стопорах {не показано).
Стопора убираются. На бобинах 11 навито максимальное число витков тяговых лент с суммарной длиной, равной полной длине наклонной трассы, а на бобинах 12 навито минимальное число витков трения и запаса витков для перегона подъемника на углубленный горизонт карьера.
Концевые массы подъема имеют максимальную разницу, включающую массу полезного груза в автосамосвале. 23 и массу всех лент, на которых навешена платформа
2. Разница суммируется на осях 13 с распределением остаточной неуравновешенной силы между тяговыми барабанами 15. Подьем работает с равной нагрузкой с полной уравновешенностью постоянных концевых масс.
Из-за меняющейся разницы диаметров витков на бобинах 11, 12 и постоянных диаметров ленточных барабанов 17 окружные скорости разные, поэтому для передачи больших крутящих усилий от бобины с большим числом витков меньшей бобины и далее на кольцевую ветвь тяговых лент, используют гидропоршневые муфты. Скорость проскальзывания оси 13 с кулачком 30, связанных с бобинами, определяется регулирующим диском 34, которым дросселируется поток жидкости по каналам 32. При полном перекрытии канала 32 барабан 17 сцепляется с бобиной. При полностью открытом кране регулятора сцепление выключается. Посредством фрикционных двигателей 20 производят индивидуальную подтяжку лент.
Для расцепления бобин включают цилиндры 43 на сжатие пружины 46. С помощью хомута 44 шлицевая полумуфта 40 сдвигается к промежуточной опоре 42 и выходит из зубчатого зацепления с полумуфтой 39. Сцепление выполняют в обратном порядке. Управление работой регулятором 33 может выполняться автоматизированно с помощью датчиков, контролирующих диаметр навивки бобин (не показано) и одновременно дублироваться на пульте ручного управления.
Формула изобретения
Ленточныи привод крутонаклонного подъемника, содержащий тяговые ленты, выполненные с последовательным охватом тяговых барабанов и опирающиеся в верхней точке крутонаклонного подъемника на вертикально установленные опорно-обводные барабаны, при этом ленты соединены с рельсовыми тележками для перевозки карьерных автосамосвалов. установленные в верхней части привода дополнительные барабаны,отл ича ющийся тем,что, с целью повышения производительности подьема путем уравновешивания массы привода, каждый иэ двух концов тяговой ленты закреплен на отдельной бобине, которая установлена соосно другой бобине, причем бобины соединены между собой, а ленты взаимодействуют с прицепными барабанами, размещенными на тележках подъемника, и выполнены с возможностью охвата дополнительных барабанов, при этом оси спаренных бобин и оси дополнительных барабанов соединены между собой посредством регулируемых муфт сцепления, выполненных в виде жестко закрепленного на оси кулачка, вэаимодейст1652268
2З
Фиг.2 вующего с гидропоршневой группой, размещенной в ступице барабана, э надпоршневые полости .рэзнофазных цилиндров связаны посредством гидравлических кана-" лов, в которых установлены управляемые крановые задвижки.
1652268
1652268
Составитель Г. Гандыбин
Редактор М. Недолуженко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец
Заказ 1744 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101





