Крутонаклонный подъемник
Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено для подъема горной массы из глубоких карьеров . Цель изобретения - повышение производительности подъемника путем уменьшения продолжительности технологических пауз. Крутонаклонный подъемник имеет две транспортные платформы и две пары обменных платформ. Все платформы и подъезды к платформам оборудованы механическими толкателями автосамосвалов и жесткими направляющими для колес автосамосвала. Механический толкатель может иметь двуплечий рычаг 34, средней частью шарнирно установленный на подвижной каретке 31, связанной с приводом. Направляющие для колес выполнены в виде желобов, обеспечивающих строго прямолинейное движение автосамосвалов . 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 В 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668998/11 (22) 18.01.89 (46) 07.11.91, Бюл. hh 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горнометаллургический институт цветных металлов (72) Е.С,Гуменников (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1423487, кл. В 66 В 9/06, 1986. (54) КРУТОНАКЛОНН6!Й ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено для подъема горной массы из глубоких карьеров. Цель изобретения — повышение про„„50„„1689275 А1 изводительности подъемника путем уменьшения продолжительности технологических пауз. Крутонаклонный подъемник имеет две транспортные платформы и две пары обменных платформ. Все платформы и подъезды к платформам оборудованы механическими толкателями автосамосвалов и жесткими направляющими для колес автосамосвала, Механический тол кател ь может иметь двуплечий рычаг 34, средней частью шарнирно установленный на подвижной каретке 31, связанной с приводом. Направляющие для колес выполнены в виде желобов, обеспечивающих строго прямолинейное движение автосаMocBBlloB. 2 з,п. ф-лы, 6 ил, 1689275
Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено
ДлЯ подъема Го оной Mace fcf и ГлУбоких каРьеров.
Целью изобретения является повышение производительности пс»дъемника путем уменыиения продолжите!1ьн<1ст,1 техн»»л<»гических пауз, На фиг,1 показан подъемник, Вид сверху; на фиг.2 -- сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Е на фиг. 1; нв фиг4 —",.-.Ояночная площадка, вид сверху; на фиг.5 — сечени ;
 — В на фиг,3; на фиГ,6 — маневровые пути, вид сбоку.
Крутонаклонный подъемник вкл:очает в себя две противовесныз транспортныcl платформы 1 и 2, которые могут состоять и:ОДНОГО ИЛИ ДВУХ ЗВЕНЬЕВ-1ЕЛЕЖЕК f.:QQTB8TCT88ннО на Один или два ав1 осамосвала
Рамы тележек каждого звена связаны между собой угловыми балками 4, к которым крепится настил стояночной площадки автосамосвала.
Звенья платформы скрепляются между собой сцепками 5. Каждое из звеньев обаруДОВано приц8пHы14 yjстройством 6 Дг»! крепления пакета реэинотросовых лент 7.
Пакет лент 7 соединяет между СОбой обе транспортные платформы 1, 2, на поверхности карьера разъединяется f!B составные части и огибает неско.лько пар тяговых барабанов 8, которые оборудуются двигательным механизмом QT мотор-колес автосамосвалов с алек.громеханической трансмиссией. Далее г!акет лент дважды разворачивается на 90 до вертикального положения и вновь до гориэо! тального обводными барабанами 9 и вновь возвращае»сА в наклонную траншею, где крепится i< платформе 2, Платформы 1 и 2 снизу связаны хвостовым канатом резинотросовых или резонотканевых лент 10 с помощью аналогичных прицепных устройств, при »ем хвостовые ленты, как и головные, начина":. от опорнык барабанов 11, разворачиваются на 90 и, огибают обводные барабаны 12, причем барабаны 12 смонтированы на натяжных платформах 13, установленных на внутренних рельсах путепровода 14 и 15 и раскрепленных между собОЙ, напр»»»мер„рамой 16.
Для создания непрвг!»,»Вн»эго путр! сг»8, дования ВвтосвмОсвалОВ (укэ»ано стрелками) предусмотрены еше дв(3 парь! Обмагнных платфОрм .на нижн8м запоуэочном пункте
17 — платформы 18 и 19, а на Верхнем загруЗОчном пункте 20 — платформы 21 и 22.
Попарно Обменные платформь! Связаны гибким тяговым органам, например резинотросовой лентой 23, установленной на ре5
40 бро и закрепленной на одной платформе в клинозатяжном прицепном устройстве 24, а на Второй платформе — на бобино-приводном барабане 25. Лента 23 огибает опорный барабан 26, .монтированный в междугутье на подошве траншеи, Подъемник имеет въездные 27 и Выездные 28 эстакады.
Все передвиж »ые платфор,!ы ",, 2 Я, 19, 21 и 22, а также Въезды,fe эстакады 27 и выездные эстакады . Ы ОЬ! енных пунктов 17 и
20 оборудуются однотипными, например, винтовыми иг!.л цепными тог»кателями 29 для принудительного переме»ценив автосамосвалоь 3, кроме того, Все места стояHêf", В том !Иоле и выездные эстакады 2Я fcf въеэ лные эстакады 27 обменных пунктов 17 и 20 оборудованы механическими стопорами 30 любой извест;182! Ко:1струкц!»и.
Устройство толкатег»ей вкп ачает в себя каретку 31 (фиг.3), оборудованную не менее чем двумя парами катков 32 В швеллерных направляющих 33 и исполнительным двуплечим рыча: ом 34 с возможностью взаимодействия с задним мостом автосамосвала 3 или его рамой. Каретка 31 помещена в короб
35 и оборудована гайками 36. Двуплечий рыча- 34 удерживается В вертикально!л положении пружиной 37 и имеет возможность упругО подаваться вперед под действием наезжающего автосамосвала 3. Гайки 36 находятся в синхронном взаимодейств!!и с винтами 38, смонтированными в торцовых стенках короба 35 и соединенных с вращателам 39. Для перемещения рычага 34 вдоль короба. последний прецусматривает прорезь 40.
На выездных и Въездных эсгакадах толкатели 29 могут н8 предусматриваться, а топора 30 могут быть бесприводными с возможностью предотвращения обратного скатывания автосамосвалов в траншею, Все платформы, эстакады вьеэдные и Выездные спрофилированы таким образом, чтобы передние Одинаоные кОлеса автосамосвалов помещались в более глубокие желоба 41, а задние двухрядные — в менее глубокие же-. лоба 42. Для облегчения работы топкателей
Весь маневровый путь может в-,еть некоторый уклон и< ходу движения автосамосваЛОВ.
Подъемник работает следу!Ощим обраSQM, При включении двигателей т.: Говых баpB6BHQ8 8 платформы и 2 Движутся по путепроводам соответственно 14 и f5 c;p»jжеными и порожними автоcàìîñaàëàìè 3.
При этом передние колеса автасамосвалов находятся В более глубоких желобах 41, а задние Двухрядные колес- — в менее Глубоких, но широких желобах 42. Передние ко1689275 леса фиксируются стопорами 30, а задний мост — рычагом 34 толкателя 29, При подходе платформ к обменным пунктам 17 и 20 они буксируют обменные съеэдные платформы 18, 19 и 21 и 22 в положение, когда одна из них совместно с транспортной устанавливаются соосно относительно направления движения автосамосвалов. Затем производится включение приводов стопоров 30 и толкателя 29 вручную или автоматически, автосамосвалы перемещаются на собственных колесах по направлению общего движения автотранспорта на обоих обменных пунктах.При переезде через обменные платформы автосамосвал дважды входит во взаимодействие с толкателями 29, установленными на подъездных путях и эстакадах и на обменной платформе, а затем фиксируется на транспортной платформе после переезда через ее рычаг 34. При наезде автосамосвалов на рычаг 34 по ходу их движения последний упруго пригибается вперед и пропускает их передний и задний мост.
Формула изобретения
1. Крутонаклонный подъемник, содержащий две взаимно уравновешенные колесно-рельсовые. платформы, оборудованные стояночными площадками для автосамосвалов, соединенные между собой ленточным тяговым органом и установленные на дне траншеи, выполненной в борту карьера, который снабжен пунктами обмена автосамосвалов с подъездами к платформам, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем ум е н ь ш е н и я и родолжи тел ь н ости технологических пауз, подъемник дополни5 тельно снабжен двумя парами обменных платформ, из которых платформы каждой пары размещены на разных рельсовых путях, причем все платформы и подъезды к ним оборудованы механическими толкате10 лями, выполненными с возможностью взаимодействия с автосамосвалами, колеса которых размещены в жестких направляющих, расположенных на всех платформах и подъездах к ним.
15 2. Подъемник по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что направляющие для колес автосамосвалов выполнены в виде желобов, ширина каждого из которыхдля заднего колеса превышает ширину желоба для переднего
20 колеса, причем желоб для переднего колеса расположен внутри желоба для заднего колеса и глубина желоба для переднего колеса превышает глубину желоба для заднего колеса.
3. Подъемник по п 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механический толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, плечи которого взаимно перпендикулярны, а средней
30 частью он шарнирно соединен с подвижной кареткой, связанной с приводом, причем рычаг выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости только в направлении движения автосамосвала..
1(i89275
П
О
1б89275
1689275
Составитель Г.Гандыбин
Техред M,I×îðreèòàë Корректор С,4ерни
Редактор А.Мотыль
Заказ 3781 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113ОЗЬ, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101





