Наклонный судоподъемник
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения степени уравновешивания. Устройство состоит из камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2, уложенные под углом а . Параллельно им проложены наклонные пути 3, на которые установлен противовес 4, связанный тросом 5 с камерой 1. Трос 5 огибает блоки 6 и 7. Блок 7 сопряжен с полиспастной системой 8, которая закреплена за упор 9. Пути 3 противовеса 4 имеют в верхней части участок 10 переменного уклона. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
«4 (гд, "4 О
0с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675783/11 (22) 11.04.89 (46) 30.05.92. Бел. М 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М.А,Колосов (53) 626.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 235642, кл, Е 02 С 3/00, 1969.
Авторское свидетельство СССР
М 252201, кл. Е 02 С 3/00, 1967. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам, и предназначено для переда<19> ъЖао I 737069 А1 чи судов через гидроузлы,из одного бьефа в другой. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик эа счет повышения степени уравновешивания, Устройство состоит из камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2, уложенные под углом Q . Параллельно им проложены наклонные пути 3, на которые установлен противовес 4, связанный тросом
5 с камерой 1. Трос 5 огибает блоки 6 и 7.
Блок 7 сопряжен с полиспастной системой
8, которая закреплена заупор 9. Пути 3 противовеса 4 имеют в верхней части уча. сток 10 переменного уклона, 5 ил.
1737069
55
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам, и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой.
Известны судоподъемники, включающие полушлюз с верхнего бьефа, наклонные судовозные пути с установленной на них камерой, уравновешенной звеньевыми противовесами и погружаемой для приема судна s нижний бьеф по подводным путям, С целью компенсации взвешивающего давления, действующего на камеру, противовесы выкатываются на горизонтальный путь, Недостатком является необходимость перекладки массивных блоков с одного звена противовесов на другой. Такая перекладка требуется при колебаниях уровней в нижнем бьефе и изменения местоположения камеры при ее установке.
Наиболее близкими к предлагаемым являются судоподъемники, в которых для компенсации взвешивающего давления на камеру противовесы выкатываются на участок путем криволинейного или ломаного очертания, а изменение местоположения камеры достигается установкой в системе уравновешивания дополнительного блока с полиспастовой системой.
Недостатком данных судоподъемников является необходимость резкого излома путей противовесов. Этот угол должен соответствовать такому положению системы камера — копоты — противовес, когда камера при входе в воду коснется своим днищем поверхности воды, при этом скачкообразно возрастет взвешивающее давление, Наличие этого излома исключает возможность синхронного уравновешивания камеры в момент ее погружения в воду.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения степени уравновешивания.
Указанная цель достигается тем, что в косяковых конструкциях камеры выполнены воздушные полости, при этом каждая полость имеет форму пирамиды, обращенную основанием к днищу камеры, а вершиной - к рельсовым путям.
На фиг.1 приведена схема судоподъемника, разрез; на фиг.2 — камера, поперечный разрез; на фиг.3 — то же, продольный разрез; на фиг.4- график изменения силы взвешивания на погружаемую камеру обычной конструкции; на фиг.5 — график изменения силы взвешивания на камеру предлагаемой конструкции.
Наклонный судоподъемник состоит из камеры 1, установленной на наклонные су5
40 довозные пути 2. уложенные под углом а.
Параллельно им проложены наклонные пути 3, на которые установлен противовес 4, связанный тросом 5 с камерой 1. Трос 5 огибает блок 6 и блок 7. Блок 7 сопряжен с полиспастной системой 8, которая закреплена за упор 9, Блок 8 оснащен приводом (не показано). Пути 3 противовеса 4 имеют в верхней части участок 10 переменного уклона. Камера 1 судоподъемника включает в себя лоток-11 перекрытый с торцов воротами 12 и 13, Лоток установлен на две несущие косяковые тележки 14 и 15, которые оперты на наклонные пути 2 через колеса 16. В косяковых конструкциях 14 и 15 выполнены воздушные полости 17. Между конструкциями 14 и 15 и днищем лотка 11 установлены раскосы 18 и 19 и воздушные полости 20 и
21. Каждая полость выполнена в виде пирамиды и обращена вершиной к рельсовым путям, а основанием к днищу лотка камеры.
К борту лотка 11 смонтирована полость 22.
При заходе в воду камеры судоподъемника обычной конструкции силы взвешивания представлены на.графике на фиг.4, При погружении несущих конструкций на глубину Н1 сила взвешивания W> сравнительно невелика, а при погружении днища лотка резко возрастает до W2, а затем при погружении лотка до глубины Н2 растет до величины Вlз, Такой режим изменения взвешивающего давления нельзя компенсировать составляющей веса противовесов, так как технически невозможно спрофилировать путь соответствующего уклона.
Размещение воздушных полостей под днищем лотка позволяет изменить график взвешивающей силы (фиг.5). Это изменение может быть плавным как по линейной, так и по выпуклой или вОгнутой кривой.
При этом уравнение равновесия системы при погружении ее в воду можно записать следующей зависимостью. (Mkg — Wi) sIn а= М,ц sin а;, где Мк — масса камеры;
g — 9,81 м/с;
Wi- сила взвешивания, действующая на камеру при погружении ее на глубину Н; а- угол судовозных путей;
rA — переменный угол наклона путей пРотивовесов на верхнем участке, Принимая равными массы камеры и противовеса (Мк = Мл) и преобразовав уравнение, разделив обе части на Мщ и заменив
Рl /Мко на, получим уравнение уклона путей противовесов
sin а; = (1 — g) sin а, 1737069 И, кН
lV,êÈ
Составитель Г.Луценко
Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик
Заказ 1873 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, смонтированную с возможностью перемещения на наклонных судовозных путях и включающую в себя лоток и косяковую тележку, а также противовес, установленный на путях с переменным наклоном, прй этом в верхнем бьефе расположен полушлюз с возможностью его сопряжения с судовозной камерой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения степени уравновешивания ка5 меры, корпус упомянутой косяковой тележки выполнен с замкнутыми воздушными полостями в форме пирамиды, обращенной основанием к днищу камеры, а вершиной— к рельсовым путям.


