Судовозная камера наклонного судоподъемника
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение пропускной способности. Судовозная камера 1 имеет затворы 3 и 4, расположенные один от другого на расстоянии расчетной длины цилиндрической части корпуса судна 6. Затворы имеют вырезы 5 по форме корпуса, а на кромках вырезов расположены контактирующие с корпусом судна надувные уплотнительные элементы. Судно наводится по оси камеры фиксаторами 10. 6 ил.
СОе3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 С 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 70 1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4476380/27-11 (22) 17.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) С. В. Ларионов и О. Л. Сандигурский (53) 626.5 (088.8) (56) Миха йлов А. В. Внутренние водные пути. — М.: 1973, с. 226 — 229, рис. XI.9.
ÄÄSUÄÄ 1573086 А1
2 (54) СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИ КА (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой. Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение пропускной способности. Судовозная камера 1 имеет затворы 3 и 4, расположенные один от другого на расстоянии расчетной длины цилиндрической части корпуса судна 6. Затворы имеют вырезы 5 по форме корпуса, а на кромках вырезов расположены контактирующие с корпусом судна надувные уплотнительные элементы. Судно наводится по оси камеры фиксаторами 10.
6 ил.
1573086
Изобретение относится к гидротехнике и может быть применено преимущественно для двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой, входящей в воду бьефов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение пропускной способности.
На фиг. 1 изображена судовозная камера, план, в процессе наводки судна на ось судовозной камеры, причем судно наведено на ось ка меры; на фи г. 2 — то же, продольный разрез, судно наведено на ось камеры и находится в бьефе наплаву; на фиг. 3 — то же, продольный разрез, камера выведена из бьефа, судно сопряжено с затворами и взвешено в судовозной камере за счет находящейся в ней воды; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.
Судовозная камера 1 включает боковые стены 2 и опускные затворы 3 и 4 по торцам. Расстояние между затворами 3 и 4 соответствует длине цилиндрической части расчетного судна. В верхней части затворов 3 и 4 выполнены вырезы (выемки) 5, очертание которых соответствует очертанию днища судна 6. Поверхность кромок вырезов или выемок снабжена упругим надувным уплотнительным элементом, состоящим из пневматических камер 7, с упругим покрытием 8.
Пневматические камеры 7 сообщены с источником 9 подачи сжатого газа (воздуха) . Для наводки судна 6 на ось судовозной камеры 1 используется известное устройство с выдвижными фиксаторами 10. Для размещения опускных затворов 3 и 4 при заводке судна и его выходе в бьеф предусмотрены затворные камеры 11 и 12 соответственно.
В нижней части выемки 5 укреплена упругая опора 13.
При транспортировке судна в судовозной камере оставляют такое количество воды, чтобы взвешивающая сила, действующая на судно, была несколько меньше веса судна (98 — 99О ) . Благодаря этому судно прижимается к упругой опоре 13 с заданной силой, равной 1 — 2О", от веса судна.
Контакт днища судна с пневматическими камерами 7 и упругим покрытием 8, а бортов судна — с выдвижными фиксаторами 10, обеспечивает фиксацию судна при транспортировке.
Предлагаемая судовозная камера работает следующим образом.
Судовозная камера 1 находится в бьефе на глубине, обеспечивающей прохождение судна 6 над ее днищем. Затворы 3 и 4 находятся при этом в затворных камерах 11 и 12.
Судно 6 входит в камеру 1 и останавливается так, что затворы 3 и 4 находятся в пределах его цилиндрической части. Посредством выдвижных фиксаторов 10 производят наводку судна 6 на ось камеры 1 и осуществляют фиксацию судна в поперечном направлении. Затворы 3 и 4 поднимают до контакта упругой опоры 13 с днищем судна G, Затем подают сжатый воздух в пневматические камеры 7, обеспечивая прижатие упругого покрытия 8 к корпусу судна и перекрытие зазора между затворами 3 и 4 и корпусом судна 6. Таким образом, объем воды в судовозной камере 1 ограничивается стенами и днищем камеры 1, затворами 3 и 4 и корпусом судна 6.
Камеру 1 поднимают по наклонным путям
14 в сторону другого бьефа и выводят из воды.
Для уменьшения массы перевозимой воды до минимально необходимого количества часть ее можно слить так, чтобы зазор между днищем судча 6 и днищем камеры 1 не допускал их взаимного касания. Гидропривод затворов 3 и 4 рассчитан так, что при опускании судна вследствие уменьшения уровня воды в судовозной камере они
30 соответственно частично опускаются в затворные камеры 11 и 12.
Для слива воды из камеры предусмотрен сливной патрубок с запорным органом (не показаны). В случае значительных колебаний длины перевозимых судов возможна
ЗБ установка дополнительного затвора в средней части судовозной камеры.
Формула изобретения
Судовозная камера наклонного судоподъемника, содержащая корпус и подвижные затворы по торцам, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения пропускной способности, подвижные затворы в их верхней части выполнены с вырезами под корпус судна и снабжены размещенными на нижних кромках вырезов упругими опорами и установленными вдоль кромок вырезов надувными уплотнительными элементами, сообщенными с источником сжатого газа.
1573086
1573086
Ф 5 12
908. 5
12 1Ф 9
Составитель Г. Луценко
Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 1624 Тираж 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1111



