Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к полушлюзам наклонных поперечных судоподъемников Цель изобретения - повышение надежности и безопасности Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника содержит плоский щит 2, жестко связанный со стенками 5 и имеющий затвор 4 Щит 2 установлен с возможностью перемещения относительно стенок канала в нишах Плавучие палы 9,, шарнирно связанные со стенками 3 и стенками канала, в вертикальных пазах которых установлены плавучие ползуны 7. шарнирно связанные с одним концом пал. Между плавучими стенками щита и другим концом каждой палы смонтирована дополнительная плавучая штанга 11, шарнирно сопряженная со стенкой и палой 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5|>з Е 02 С 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 (лЭ
О ос, 00
1 (21) 4786049/11 (22) 26.01.90 (46) 30.05.92. Бюл. hh 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М.А.Колосов (53) 626,419 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 604899, кл, Е 02 С 1/00, 197 1, (54) ПОЛУИЛЮЗ НАКЛОННОГО ПОПЕРЕЧНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к полушлюзам наклонных поперечных судоподъемников. Цель изобрете„„. Ж„„1737068 А1 ния — повышение надежности и безопасности, Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника содержит плоский щит 2, жестко связанный со стенками 5 и имеющий затвор 4. Щит 2 установлен с возможностью перемещения относительно стенок канала в нишах. Плавучие палы 9, шарнирно связанные со стенками 3 и стенками канала, в вертикальных пазах которых установлены плавучие ползуны 7, шарнирно связанные с одним концом пал. Между плавучими стенками щита и другим концом каждой палы смонтирована дополнительная плавучая штанга 11, шарнирно сопряженная со стенкой и палой. 3 ил, 1737068
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к судоподъемным сооружениям, предназначенным для передачи судов иэ одного бьефа в другой, Известны полушлюзы наклонных судо- 5 подъемников, включающие боковые стенки с нишами, переднюю стенку, сопряженную с затвором, а также плавучие палы, соединенные каждая одним концом посредством шарнирных связей со стенками щита и ка- 10 нала.
Недостатком конструкции является низкая надежность узла сопряжения пал со стенками канала, обусловленная перемещением подвижных опор по наклонным путям, 15 расположенных в подводном пОложении, и недос гаточная безопасность в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение безопасности входа судна и повышение надеж- 20 ности.
Поставленная цель достигается тем, что полушлюэ наклонного поперечного судоподъемника, включающий плоский щит, затвором установленный с возможностью 25 перемещения, в нишах боковых стенок канала, а также плавучие палы, шарнирно связанные со щитом одними концами, а другими размещенными в пазах стенок канала посредством ползунов, снабжен пла- 30 вучими штангами, посредством которых плавучие палы шарнирно связаны со щитом, ползуны выполнены плавучими, а пазы их располо кены вертикально.
На фиг,1 показана схема полушлюэа; на 35 фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1.
Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника состоит из бетонных боковых стенок канала и подвижного плоского щита 40
2. Щит 2 расположен в нишах 3, В щите 2 вмонтирован затвор 4, по обе стороны от которого к шиту 2 жестко прикреплены стенки 5. В стенках 1 канала выполнены вертикальные пазы 6, в которых.установле- 45 ны плавучие ползуны (поплавки) 7, к которому посредством шарнира 8. прикреплена одним концом плавучая пала 9, Другой конец палы 9 закреплен через шарнир 10 с плавучей штангой 11. Штанга 11 через шарнир 12 соединена со стенкой 5 щита 2, К щиту 2 к створу затвора 4 примыкает судовоэная камера 13. Между щитом 2 и торцом камеры 13 монтируется уплотнение
14. Торец камеры 13 перекрыт затвором 15, Для перемещения щита 2 используются катковые опоры 16.
Полушлюэ работает следующим образом.
Камера 13 устанавливается против щита 2 в районе затвора 4, Устанавливается уплотнение 14. Затворы 4 и 15 открываются, Судно из подходного канала, направляемое палами 9, переходит в камеру 13. Затворы 4 и 15 закрываются, снимается уплотнение 14 и камера i 3 перемещается к другому бьефу, При колебаниях уровней в бьефе щит 2 перемещается на катках 16 и устанавливается так, чтобы глубина воды в отверстии, перекрытая затвором 4, была достаточной для прохода судна, При этом меняют свое плановое положение палы 9, обеспечивая направление движения судов между стенками 5, тем самым повышая безопасность входа судов в полушлюз.
Формула изобретения
Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника, содержащий плоский щит с затвором, концы которого размещены в нишах боковых стенок канала и который установлен с возможностью перемещения относительно стенок, а также плавучие палы, подви>кно связанные одними концами со щитом, а другими — шарнирно соединенные с ползунами, смонтированными в пазах боковых стенок канала с возможностью перемещения о гносительно стенок, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и наде>кности, он снабжен плавучими штангами, посредством которых каждый из упомянутых концов плавучих палов шарнирно связан со щитом, а указанные ползуны выполнены с положительной плавучестью.
1737068
3о ожение щита пРи
Составитель Г.Луценко
Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал КоРРектоР О.Кундрик
Заказ 1873 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


