Судоходный шлюз
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для пропуска судов. Цель изобретения - увеличение пропускной способности шлюза путем сокращения времени на наполнение судовой камеры. Шлюз содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 головы и судовую камеру 3. Верхняя голова снабжена подъёмно-опускными воротами 4 и камерой 5 гашения, которая состоит из гасительного экрана 6 и двух вертикальных балочных решеток 7. Ворота 4 расположены между плитой 10 падения и гасительным экраном. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (э1)ю Е 02 С 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748127/11 (22) 12.09.89 (46) 30.03,92. Бюл. М 12 (71) Московский институт водного транспорта (72) В.А.Кривошей (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1285110, кл. Е 02 С 1/00, 1985. (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для пропуска судов.
Цель изобретения — увеличение пропускной способности шлюза путем сокращения времени на наполнение судовой камеры.
На чертеже изображен предлагаемый шлюз.
Шлюз содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 головы и судовую камеру 3.
Верхняя голова 1 снабжена основными подъемно-опускными воротами 4 и камерой
5 гашения. Эта камера состоит иэ гасительного экрана 6 и двух вертикальных балочных решеток 7. Одна из решеток установлена непосредственно под экраном 6 и выполняет роль сопротивления, обеспечивающего разность уровней. Другая решетка расположена в конце камеры гашения, служит для распределения скоростей потока по вертикали и является также дополнительным сопротивлением, создающим перепад . уровней. Сосредоточенная подача воды от верхней 1 головы к нижней.2 осуществляется через водопроводные отверстия.балочных решеток 7. пропуска судов. Цель изобретения — увеличение пропускной способности шлюза путем сокращения времени на наполнение судовой камеры. Шлюз содержит верхнюю
1 и нижнюю 2 головы и судовую камеру 3.
Верхняя голова снабжена подъемно-опускными воротами 4 и камерой 5 гашения, которая состоит из гасительного экрана 6 и двух вертикальных балочных. решеток 7, Ворота 4 расположены между плитой 10 падения и гасительным экраном. 1 ил.
Распределительная подача воды производится через водовыпуски, соединенные с судовой камерой и камерой гашения посредством водопроводных галерей 8, размещенных в днище или стенах судовой камеры 3. Водовыпуски 9 водопроводных галерей расположены в центральной части судовой камеры.
Камеру 5 гашения сверху ограничивает горизонтальная плита 10, которая также как и балочные распределительные решетки закреплена между стенами судовой камеры и опирается на два вертикальных быка.
Шлюз работает следующим образом.
Основные подъемно-опускные ворота 4 закрыты и удерживают напор верхнего бьефа. Для наполнения судовой камеры 3 ворота 4 верхней головы 1 поднимаются вверх, открывая отверстие для поступления воды в камеру 5 гашения с последующим поступлением в судовую камеру через водовыпуски
9, расположенные между балками распределительных решеток 7, и водовыпуски 9 водопроводных галерей 8, размещенных е днище или стенах судовой камеры 3, Для захода судна в шлюз ворота 4 верхней головы 1 опускаются в нишу между
1723256
Составитель Л.Трофимчук
Техред М. Моргентал Корректор M.Äåì÷èê
Редактор Т.Горячева
Заказ 1049 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
3 стенкой падения и гасительным экраном 6 после наполнения судовой камеры. Для опорожнения камеры 3 ворота 4 возвращаются в первоначальное положение, после чего через водопропускные отверстия ниж- 5 ней головы 2 осуществляется сброс воды в нижний бьеф. Ворота нижней головы 2 открываются, и судно выходит из камеры 3.
После закрытия ворот нижней головы 2 цикл повторяется. 10
Подьемно.опускные ворота расположены между гасительным экраном 6 и стенкой 10.
Формула изобретения
Судоходный шлюз, содержащий камеру, нижнюю голову и верхнюю голову с 15 подъемно-опускными воротами и стенкой падения, отличающийся тем, что. с целью увеличения пропускной способности шлюза путем сокращения времени на наполнение камеры, верхняя голова шлюза снабжена камерой гашения, включающей гасительный экран, балочные распределительные решетки и горизонтальную плиту и соединенной с судовой камерой посредством водовыпусков, расположенных между балками распределительной решетки. и в днище судовой камеры, при этом подъемно-опускные ворота расположены между стенкой падения и гасительным экраном.

